Важные новости

России нечем пополнять свой флот – эксперт

10.10.2015  /  Категория: Политика  /  Тема: Аналитика

На данный момент у России нет достаточных возможностей для пополнения своего военно-морского флота. В этом уверен эксперт из Нью-Йорка Юрий Кирпичев, в прошлом прошедший путь от наладчика до гендиректора производственного объединения, а ныне – автор публикаций в тематических научных журналах.

По словам эксперта, несмотря на то, что три месяца назад, 2 июля, в Санкт-Петербурге замминистра обороны России Юрий Борисов обещал: «Мы не будем сокращать кораблестроительную программу для флота. Все, что было заявлено, будет построено», построила Россия не так уж и много. К примеру, головной корабль «Адмирал Григорович» завершил заводские испытания и вот-вот двинется в Севастополь. Второй в серии, «Адмирал Эссен», проходит ходовые испытания, и на Черном море его ждут к концу нынешнего года. Третий, «Адмирал Макаров», спущен на воду и достраивается.

 «Но, судя по всему, этим пополнение Черноморского флота и ограничится, – прогнозирует эксперт. – Украина нанесла ответный удар и поломала планы ВМФ Российской Федерации. Дело в том, что двигатели для фрегатов монопольно производит завод «Зоря-Машпроект» в Николаеве, а киевское руководство заморозило военно-техническое сотрудничество с Россией. И выяснилось, что из шести двигателей калининградцы успели получить только три», – поясняет он.

В ответ на это вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин решил ответить очередным «импортозамещением, и в августе прошлого года пообещал за полтора года организовать производство газотурбинных корабельных двигателей (ГТД) в Рыбинске, на НПО «Сатурн». Однако оптимизм Рогозина оказался чрезмерным, и сроки растянулись вдвое, до 2018 года. Сейчас, по мнению Юрия Кирпичева, и они будут сорваны.

Интересно, что впервые «импортозаместить» газотурбинные корабельные двигатели россияне решили в 2009 году, после газовой войны с Украиной. Собственное производство планировалось запустить к 2013 году, на что в бюджете, разумеется, были выделены огромные средства. Результат оказался классическим для России: деньги были «освоены», а производство так и не было открыто.

Следующим ударом по не успевшему вовремя «поддержать отечественного производителя» военному руководству России стал отказ Франции поставлять «Мистрали». На днях два десантно-вертолетных корабля-дока были благополучно проданы Египту.

При этом эксперт признает: советский флот действительно был в свое время настолько огромен и мощен, что не уступал даже американскому.

 «К 1991 году СССР догнал США, безусловного и признанного военно-морского лидера, по числу боевых надводных кораблей и превзошел по тоннажу: 42 крейсера, 60 эсминцев, 150 БПК (крейсер по натовской классификации) и сторожевых кораблей (корветов). Сотни более мелких и специальных судов. Более 300 подлодок, в том числе 150 атомных. 450 тысяч человек личного состава», – перечисляет Юрий Кирпичев.

Однако, по словам эксперта, большая часть этого флота уже распродана за границу.

 «В принципе, иного выхода и не имелось. России просто не по силам было содержать гигантский, чудовищный, невообразимый советский флот. Теперь вы понимаете, почему мы жили так бедно, и отчего развалился СССР? Океанский флот – тяжелая ноша для самой богатой страны», – поясняет эксперт.

Правда, продавали лишнее оружие, по словам Кирпичева, в соответствии со старыми российскими коррупционными традициями: за полцены, зато при максимальном количестве «откатов».

«К примеру, в 1995 году стоимость металлолома на Дальнем Востоке составляла более 120 долларов за тонну, но эсминец «Внимательный» был продан за $118000 ($48 за тонну), сторожевой корабль «Доблестный» – за $69540 ($35 за тонну) и так далее. Причины, думаю, ясны. Это «откаты» на всех этапах, от воинской части до главного штаба ВМФ и Минобороны, от таможни до российского морского регистра судоходства. А поскольку только с 1991 по 1997 годы были проданы на металлолом 629 боевых кораблей (это намного больше, чем было потеряно во время Второй Мировой), то вы сами можете представить масштаб воровства!» – рассказывает Кирпичев.

По его словам, корабли «уходили» за рубеж почти со всей начинкой. Множество военно-морской техники было продано в Индию, а не менее десятка совершенно секретных радиолокационных, навигационных и зенитно-ракетных комплексов отправилось в Китай.

 «Или взять авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», который долго и мучительно, со скандалами и чудовищной переплатой модернизировали в Северодвинске. Теперь он называется «Vikramaditya» и бороздит океан под индийским флагом», – приводит пример эксперт.

Туда же, в Индию, по его словам, скорее всего, уйдут и три новейших фрегата, на которые так надеялся устаревший и малочисленный Черноморский флот. При этом самому «юному» из его кораблей, ракетному крейсеру «Москва», уже 33 года, поэтому в начале следующего года он должен уйти на модернизацию в Северодвинск – если, конечно, как отметил Кирпичев, вернется из командировки в Сирию. Самый старый – «Сметливый», единственный, оставшийся в строю корабль проекта 61. Ему уже 46 лет.

«Но и его пришлось отправить к берегам пылающей Сирии, хотя поход явственно отдает авантюрой, учитывая крайнюю изношенность корабля. Иными словами, Россия сейчас просто не способна не то, что строить, но даже модернизировать большие корабли», – констатирует специалист.

Конечно, по словам Кирпичева, не следует совсем недооценивать военную опасность России: все же кое-какие элементы мощного советского флота уцелели от глобальной распродажи, а какие-то корабли Российская Федерация пытается воссоздавать и сегодня. Однако уже сейчас очевидно, что для того, чтобы хотя бы частично восстановить былую мощь, России придется активно наращивать количество авианосцев. При этом Юрий Кирпичев уверен: гонка вооружений, оказавшаяся в свое время фатальной для Советского Союза, тем более способна погубить нынешнюю куда более экономически слабую Россию.

Корабли Черноморского флота России готовятся к военному параду, посвященному Дню победы. 7 мая 2015 года

Корабли Черноморского флота России готовятся к военному параду, посвященному Дню победы. 7 мая 2015 года


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи