Важные новости

Меняйло потянули в суд. Крымчане требуют у севастопольских властей автовокзал и автостанции

06.10.2015  /  Категория: Экономика  /  Тема: Полный абзац!

автовокзал СевастопольГубернатора и городское правительство привлекли к суду: к ним симферопольская компания «Промхолдинг» предъявила иск о возвращении ей якобы незаконно находящих у ГУП «Севавтотранс» автовокзала и трех автостанций - в Севастополе, Инкермане и Каче. Адвокат «Промхолдинга» Жан Запрута рассказал, что объекты принадлежат фирме – и тому есть доказательства, но не стал прогнозировать, чем закончиться процесс. В правительстве Севастополя вовсе отказались говорить о ситуации: мол, это может навредить исполнительной власти в судебном процессе.

Согласно Картотеке арбитражных дел, зарегистрированное в крымской столице ООО «Промхолдинг» обратилось в Арбитражный суд Севастополя с заявлением к правительству Севастополя и градоначальнику Сергею Меняйло.

Коммерческая структура просит признать недействительным и отменить распоряжение губернатора от 27 февраля 2015 года «Об обеспечении функционирования объектов транспортной инфраструктуры города Севастополя». Этим документом государственному унитарному предприятию «Севавтотранс» поручалось обеспечить хозяйственную деятельность автовокзала по улице Вокзальной, 11 и автостанции на площади Захарова, автостанции в городе–спутнике Инкермане по Севастопольскому шоссе, 19 и автостанции в поселке Кача по улице Первомайской, 3, а также провести инвентаризацию имущества и активов транспортной инфраструктуры. Фирма также просит истребовать в свою пользу «имущество (автовокзал и автостанции – прим.) из незаконного владения у государственного унитарного предприятия Севастополя «Севавтотранс» путем их освобождения.

Арбитражный суд Севастополя принял иск к рассмотрению, назначив предварительное заседание по делу на 20 октября, и привлек к процессу третье лицо – «Севавтотранс», поскольку решение по делу может повлиять на права и обязанности ГУПа.

Губернатор отдал имущество, не имея на то оснований

Как рассказал ForPost адвокат Жан Запрута, представляющий интересы «Промхолдинга», ранее аналогичное заявление в Арбитражный суд Севастополя подавало ООО «Проминвестхолдинг» – дочернее предприятие «Промхолдинга». В июле нынешнего года суд отказал в удовлетворении требований «Проминвестхолдинга».

«Автовокзал и автостанции принадлежат «Проминвестхолдингу», в уставный фонд которого они были переданы «Промхолдингом» в 2005 году. Вы же знаете, как в Украине оформлялось право собственности: той бумажки не хватает, этой бумажки не хватает... Поэтому на некоторые объекты по украинскому законодательству право собственности было зарегистрировано, а на некоторые объекты право собственности «Проминвестхолдинг» не успел зарегистрировать», – пояснил адвокат.

По словам Запруты, на сегодняшний день у ООО «Промхолдинг» есть регистрация права собственности в соответствии с законодательством Украины, что согласно статье 12 федерального конституционного закона о принятии Республики Крым и города Севастополя в состав РФ является действительным, действует без ограничения срока действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов России, – на севастопольскую автостанцию на площади Захарова. А также имеется вступившее в законную силу решение Хозяйственного суда АР Крым от 2005 года о признании за ООО «Промхолдинг» права собственности на севастопольский автовокзал по улице Вокзальной и автостанции в Каче и в Инкермане.

 «В процессе «Проминвестхолдинга» мы указали суду на то, что эта собственность – не бесхозная и не принадлежала государству Украина, что эта собственность – частная и принадлежит «Проминвестхолдингу». Однако суд посчитал, что акт приема–передачи от «Промхолдинга» к «Проинвестхолдингу» не свидетельствует о том, что у «Проминвестхолдинга» есть право собственности на автовокзал и автостанции, поскольку это право не было зарегистрировано. Поэтому и пришлось подать еще один иск в суд – от первоначального собственника имущества, ООО «Промхолдинг». А губернатор Сергей Меняйло своим распоряжением «Об обеспечении функционирования объектов транспортной инфраструктуры города Севастополя» отдал автовокзал и автостанции ГУП «Севавтотранс» – и сделал это, не имея на то оснований, о чем говорится в решении Арбитражного суда Севастополя, – продолжил адвокат.

По мнению Запруты, первое решение Арбитражного суда Севастополя, вынесенное не в пользу «Проминвестхолдинга», – несуразное, такой необоснованный вердикт мог быть вынесен, скорее всего, «в следствие банального «договорняка» правительства Севастополя и судей». Он сказал, что не чистые на руку чиновники и судьи используют факт воссоединения Крыма с Россией для передела собственности, тем самым фактически наносят удар по имиджу президента Владимира России Путина, заявившего, что воссоединение не нарушит ни чьих прав и интересов.

 «Городская инфраструктура должна принадлежать государству»

 «Какое сейчас будет вынесено решение (по иску ООО «Промхолдинг» к правительству Севастополя и губернатору Сергею Меняйло – прим.), я не знаю. Но по моему мнению, судьи совесть потеряли, не выполняют свои обязанности, не вершат правосудие, а выполняют роль защитников правительства. Они готовы писать всякую ахинею – лишь бы удовлетворить амбиции руководителей региона», – подытожил представитель ООО «Промхолдинг» в Арбитражном суде Севастополя Жан Запрута.

В департаменте информационной политики правительства Севастополя сказали корреспонденту ForPost о том, что ничего не будут комментировать о судебной тяжбе правительства города с ООО «Промхолдинг», поскольку это может повредить исполнительной власти Севастополя в ходе процесса. Но попросили прислать информационный запрос с интересующими нас вопросами, на которые, может быть, и будут даны ответы, если это посчитают нужным правительственные юристы.

В то же время источник в правительстве, пожелавший не называть своего имени, пояснил, что автовокзал и автостанции в Севастополе, Инкермане и Каче 27 февраля передали ГУП «Севавтотранс» только для того, чтобы сохранить и контролировать эти стратегически важные объекты, поскольку на тот момент компания, владевшая ими, не была перерегистрирована по российскому законодательству. А с 1 марта на территории Крымского федерального округа прекращалась деятельность местных организаций, зарегистрированных в Украине и не прошедших перерегистрацию в России.

На вопрос о том, кому вообще должны принадлежать автовокзалы и автостанции – государству ли в лице города, частной ли структуре – наш собеседник ответил: «Везде может быть по-разному. И та, и другая модель имеют право на жизнь. Надо рассматривать отдельно каждый случай. В нынешних реалиях Севастополя такие стратегические объекты пока не могут быть переданы частным структурам. Тем более, существуют высокие риски безопасности, учитывая, к примеру, происходящие на Украине события».

Председатель постоянного комитета по городскому хозяйству Законодательного собрания Севастополя Илья Журавлев подчеркнул, что городская инфраструктура должна находиться в собственности государства – о другом варианте не может быть речи.

Но реальные инвесторы, готовые вкладывать деньги в строительство новых автовокзалов, создание маршрутов – в том числе обязательно социально значимых, организовывать движение автобусов по ним (особенно это касается пригородов Севастополя, где люди подолгу ждут общественный транспорт), закупать современные машины, устанавливать технику для прозрачной финансовой деятельности и налогообложения, могут работать в городе – для них региональная экономика открыта.

"Но нельзя приходить на все готовое и требовать себе преференции, не сделав ничего для развития Севастополя", - отметил Журавлев.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи