Важные новости
Жители села под Севастополем сражаются за воду и озеро с чиновниками и "хозяином жизни" известной фамилии
18.09.2015 / Категория: Общество / Тема: Полный абзац!
Село Родное. В местечке с таким добрым названием проживают такие же люди. Их здесь по меркам города совсем немного – чуть больше тысячи человек. Долгие годы они сражаются за право иметь нормальный доступ к воде. Она здесь идет самотеком, и то – по расписанию.
А вот у «Водоканала» другие сведения. Там сообщают, что водоснабжение у села ежедневное и круглосуточное. Трубы в дома проложены асбестовые, что, к слову, совсем не смущает чиновников ведомства. В конце прошлого года для укладки трубы под долгожданную питьевую воду раскопали половину села. Асфальтом почему-то решили не закрывать, да и воды в домах сельчан не появилось. Скважина в километре от Родного стоит законсервированная. А по смете – работы выполнены.
«Они убили всю улицу Сумскую. Они выкопали канаву по пояс. Положили трубу, которая не работает, приватизировали деньги, а потом исчезли. У меня вопрос тогда: «А зачем платить налоги, зачем? Все равно воруют!» - не понимает местный житель Виктор.
Жители Родного говорят, что чиновники выезжают, факты фиксируют, а результат нулевой. А пока в поселке нет воды, «хозяева жизни» фактически украли у сельчан озеро и разводят там раков.
В районе Родного 600 гектаров земель неделимого фонда. Однако, – уверяют сельчане, – 42 из них уже ушли в частные руки.
«Проблема села Родного – водоем в балке Хворостянки, в урочище. Сегодня она фактически принадлежит родственнику господина Лебедева, который незаконно перекрыл доступ к водоему местным жителям, а также коровам, козам, у которых там естественный водопой. Перекрыт доступ к пастбищу, которое находится выше, 40 га землезапаса. Поставил шлагбаум, перекрыл дорогу общего пользования, которая ведет к этим паям. Более того, там находятся паи граждан, а люди не имеют доступа к своей земле. Это самоуправство, статья 330 УК РФ», - делятся жители Родного.
«У нас есть другой пример. Рядом находится виноградник Павла Швеца. К нему Дмитрий Медведев приезжал, другие члены правительства. Высоко оценили его работу. Там у него дороги открыты, он все восстанавливает, люди ездят на экскурсии. Просто едешь и радуешься – есть дороги, есть насыпи, никкаких заборов и ограждений. Это не его дорога там, но он вызвал бульдозер, и за свои деньги всё сделал – там нет ни грамма сетки нигде», - говорит Виктор.
В нарушение водного кодекса России к дамбе теперь нельзя попасть, а она нуждается в срочном ремонте. Сдерживающее массу воды заграждение может прорвать в любой момент.
Есть в Родном и другие проблемы. Так, несколько лет назад единственный детский сад решили приспособить под начальную школу. Так появился учебно-воспитательный комбинат №2. Из-за нехватки помещений 20 учеников младших классов вынуждены учиться в две смены, а в разновозрастной группе сада – дети от мала до велика. Спортивной площадки нет, равно как и спортзала.
Как рассказала жительница Родного Светлана Строева, 102 несовершеннолетних сейчас ребенка, находясь дома, лишены возможности получать дошкольное образование из-за якобы нехватки мест, потому что там сейчас находится учебно-воспитательный комплекс. "102 ребенка лишены этой возможности, а их родители лишены возможности трудоустройства" - говорит она.
Ежедневно школьный автобус подвозит детей села Родное в школу. Она находится в соседней Терновке, в семи километрах. Конечная остановка общественного транспорта – по совместительству футбольное поле. Другого места для игры нет совсем.
Раньше, – вспоминают жители, – сельский клуб был настоящим спасением. Здесь воспитали не одно поколение танцоров и вокалистов, да и все праздники гуляли вместе. В 2011 году все закончилось: на дверях клуба появился увесистый замок.
Месяц назад жителям Родного пришлось обратиться за помощью к Ольге Тимофеевой. 20 августа из управления культуры пришел ответ на запрос сенатора о том, что ситуация с клубом взята на контроль, уже ведутся работы по поиску специалистов, и до 1-го сентября вопрос должен быть решен.
«Сегодня у нас с вами 17-е. На двери замок. Это демонстрация работы нашего правления культуры и отношения как к жителям села Родное, так и к федеральным органам, которые поднимают вопрос и просят разрешить проблему» - прокомментировала факт сенатор Ольга Тимофеева.
В селе Родном единственный магазин, нет ни одной аптеки, а в медпункте работает фельдшер. Ближайший педиатр, – жалуются молодые мамы, – находится в Балаклаве.
Комплексно решить все эти проблемы следует на федеральном уровне. Дело в том, что в Севастополе де-юре нет сельской зоны, поэтому села Севастополя не могут привлекать средства федерально-целевых программ для своего развития.
«В отличие от двух других городов федерального значения мы имеем с вами сельскую зону. Этот вопрос нужно регулировать на федеральном уровне, потому что необходимы ведомственные акты, которые бы позволили бы использовать ресурсы федеральных целевых программ развития села, партийных программ для развития села» - объяснила Ольга Тимофеева.