Важные новости
Фирмы, убиравшие Севастополь 15 лет, проиграли конкурс. Кто и как "по-новому метет"?
06.08.2015 / Категория: Экономика
Еженедельно на аппаратных совещаниях чиновники рапортуют, что в единую диспетчерскую службу поступает около двух тысяч жалоб. Один из основных вопросов горожан – это некачественная уборка улиц и несвоевременный вывоз мусора. Несмотря на озвученные показатели статистики – результат остается прежним.
Съемочная группа выяснила, что не так давно в Севастополе произошла смена подрядчиков. На основании «проведенного тендера» на место тех, кто отвечал за чистоту города последние 15 лет, пришли новые компании. Управление городского хозяйства утвердило ООО «Мсити-Девелопмент», «СанСити», «Чистый город» и государственное «Благоустройство города Севастополя».
Директор ООО «Гарантплюс», проигравшего конкурс, Марина Воронина сообщила, что в начале июля Федеральная антимонопольная служба приостановила тендеры на закупку услуг из-за многочисленных нарушений. В связи с этим на законных основаниях новые подрядчики не имеют права официально осуществлять свою деятельность на улицах города.
- Как выяснилось, проект контракта вообще не был опубликован, так что потенциальные подрядчики вынуждены были бороться за «кота в мешке».
Количественные показатели в извещениях были указаны без единиц измерения. Кроме того, от претендентов требовалось заверять конкурсную документацию печатью, хотя законодательство освобождает целый ряд предпринимателей от обязательного получения печати.
Наконец, Управление как ни в чём ни бывало, продолжило процедуру закупки даже после требования антимонопольщиков приостановить торги.
Внимание ФАС привлекло и то, что победителями оказались компании, предложившие не самую низкую цену. Это, в частности, «Чистый город» Наталии Журавлёвой, «Мсити — Девелопмент» Дмитрия Овакимяна, «Сан Сити» Максима Мушмуленко и государственное «Благоустройство города Севастополь».
Руководители фирм, проигравших тендер, считают, что Департамент городского хозяйства отдал предпочтение компаниям-победителям из-за технического оснащения, когда нужно было смотреть на работу и состав трудового коллектива.
- Основной упор новые подрядчики, которых заводят в город, делают на механизированную уборку. А механизированная уборка применима далеко не на всех объектах города Севастополя. У нас специфический город, много извилистых узких улиц, - говорит директор ООО «Севастопользеленстрой» Антон Ломберг.
Сейчас с новыми компаниями договоры не заключены. В таком случае они не имеют законного права убирать Севастополь. Несмотря на это, работа идет. Съемочная группа канала НТC задала вопрос представителю организации ООО «МСити-Девелопмент»: на каких основаниях компания осуществляет уборку на улицах города? На что интервьюер отказался общаться с журналистами.
Директор ООО «Гарантплюс» Марина Воронина поделилась своим видением на этот счет: «Они говорят, что занимаются благотворительностью и волонтерством, эти подрядчики, что они волонтеры и на этом основании убирают город. У «волонтерства» есть один существенный минус – претензии за плохую работу предъявить некому. Де-юре, уборкой города не занимается никто, а к «волонтерам» с жалобами на качество уборки не обратиться. А жалобы, если верить севастопольцам, есть».
Во время съемки сюжета журналисты получили обратную связь от горожан. Что они думают о чистоте города-героя? Представляем вниманию читателей краткие ответы севастопольцев:
- Я думаю, что недостаточно у нас убирают, что нужно больше уделять этому внимания;
- Считается центр Острякова, проспект Острякова и посмотрите, сколько мусора, это же безобразие, ничего никто не делает;
- Конечно, это безобразие. Во дворах грязно, на той стороне вообще не возможно, ходим как по лесу;
- Убирается мусор часа в два-три дня, вот такие пакеты лежат вокруг. Все загажено. Мы все убираем сами;
- Во дворах, везде, это центр города идет, когда это было такое;
- Я коренной севастополец и считаю, что Севастополь превратился в большую мусорную яму.
В Управлении контроля городского хозяйства Правительства города журналистам напомнили, что жалобы населения, касающиеся в том числе уборки улиц, принимают в Службе информации и помощи населению по номеру 1563. Как заверили в названном ведомстве – «Управление на жалобы реагирует».