Важные новости

ООН может лишить Россию права вето – эксперты

30.07.2015  /  Категория: Политика

Совет безопасности ООН в среду поздно вечером голосует за резолюцию о создании международного трибунала для расследования авиакатастрофы «Боинга-777» на Донбассе. Россия уже заявила, что ветирует его и, по последним сообщениям, так и сделала. Однако украинская сторона говорит, что инициаторы подачи этой резолюции готовы к этому и имеют запасные планы действий.

Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина обратились в Совет безопасности ООН с просьбой создать международный уголовный трибунал для привлечения к ответственности виновных в катастрофе пассажирского самолета рейса МН17 в небе над Донбассом год назад. Но категорически против этого выступает Россия.

Постоянный представитель России в ООН Виталий Чуркин заявляет, что Москва будет ветировать в Совбезе резолюцию, в которой говорится о создании трибунала для расследования этой авиакатастрофы.

«Мы будем голосовать против. В этом у меня сомнений нет. Если резолюция наберет девять или более голосов, то это будет вето», – сказал Чуркин в понедельник, 27 июля.

 «У меня все же сохраняется надежда, что этот проект не будет поставлен на голосование. Мне кажется, что наши аргументы очень убедительны. Нет никаких серьезных контраргументов против того, о чем мы говорим. Вести дело к расколу в Совете безопасности было бы неправильно», – добавил Чуркин.

Россия при этом предлагает свой вариант резолюции по «Боингу-777», в котором никакого трибунала нет.

Инициаторы создания трибунала готовы к вето России – Сергеев

Между тем постоянный представитель Украины при ООН Юрий Сергеев заявляет, что инициаторы обращения о создании международного трибунала готовы к тому, что Россия будет ветировать такое решение.

«Страны, которые внесли резолюцию, в том числе и Украина, понимают, что такое может быть. Мы к этому готовы. У нас есть и план «А» – продолжать работу в Совете безопасности, есть и план «Б» – работать вне Совета безопасности, но в рамках ООН. Есть другой план – достичь создания трибунала за пределами ООН. Там тоже есть несколько вариантов, каким может быть суд», – сказал Сергеев в интервью «Голосу Америки».

 Что касается плана «Б», о котором говорил Юрий Сергеев, то есть работать за пределами Совета безопасности, но в рамках ООН, то речь идет о том, что Генеральная ассамблея этой организации тоже может принять резолюцию о создании такого трибунала, действуя на основании резолюции, которая была принята еще в 1950 году под названием «Объединение ради мира». Для принятия такого решения необходимо, чтобы за резолюцию ООН проголосовали две трети членов организации.

Впрочем, российский военный обозреватель Александр Гольц скептически оценивает такую перспективу.

«Прецедентов таких решений практически нет. В 1950 году была принята резолюция, в которой говорится о том, что в случае, если Совет безопасности не может найти консенсус по вопросам, касающимся поддержания мира и обеспечения безопасности, то этот вопрос может быть передан Генеральной ассамблее, которая даст какие-то рекомендации тому ж Совбезу», – отмечает российский эксперт.

Трибунал можно создать в рамках ООН – украинский эксперт

Если это и произойдет, отмечает Гольц, то это решение не будет иметь обязательного характера. Несмотря на это, говорит он, уже само голосование покажет степень доверия к России.

По убеждению же содиректора программ по международной безопасности украинского Центра Разумкова Алексея Мельника, вопрос о создании трибунала по расследованию этой авиакатастрофы может быть решен в рамках ООН, несмотря на вероятное вето России.

 «Даже если брать голосование в Совете безопасности ООН, то при том, что Россия имеет право вето, есть механизм, как это право вето можно обойти. Совет безопасности может лишить страну права вето. В 50-х годах был прецедент, когда страна, которая имела право вето, была лишена этого права вето. Но это сложный вариант. Наиболее перспективным вариантом я считаю голосование в Генеральной ассамблее с соответствующей подготовительной работой», – отмечает Алексей Мельник.

Авиалайнер рейса MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит в небе над частью востока Украины, захваченной поддерживаемыми Россией сепаратистами, 17 июля 2014 года. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту.

Москва отрицает любую свою причастность к трагедии и возлагает вину за нее на украинскую сторону. В мире преимущественно считают, что самолет сбили с оккупированной части Донбасса из ЗРК «Бук», предоставленного Россией.

Оригинал публикации – на сайте ​Радіо Свобода


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи