Важные новости
Лучина – удел честных
03.10.2009 / Категория: Общество
В редакцию часто приходят читатели с рассказами о своих житейских проблемах. Чаще всего проблемы эти сводятся к трем знакомым буквам – ЖКХ. В большинстве случаев люди жалуются на отсутствие отопления, реже – на текущие крыши и свалки мусора. Но особо «удачливым» доводится пообщаться с ОАО «ЭК Севастопольэнерго».
Трудности возникают тогда, когда вам что-то надо. Подвести электроэнергию к дому, заменить питающий кабель, или просто сменить счетчик. Вот с такой проблемой и столкнулся наш читатель Т.Прогресс не остановишь, с каждым годом растет число домашних помощников, соответственно, растет и потребление электроэнергии.
Счетчики электроэнергии, установленные в 60 – 70-х годах, уже давно не соответствуют потребностям времени. Именно поэтому в городе началась плановая замена приборов учета. Правда, для непосвященного понять логику хода этих работ невозможно. Так и остался наш читатель единственным в подъезде, у кого стоял старый счетчик. И надо же было его угораздить пойти официальным путем. А ведь предупреждали специалисты – электрики из той же организации: дай на лапу пару сотен, и новый счетчик появится в тот же день. Не поверил.
Вежливый и корректный дежурный инженер выдала бланк заявки и обещала замену в течение двух недель. Не случилось. Только после многократных обращений через два месяца удалось заполучить техника для замены прибора. Правда, заявка оказалась не той, а добиться от техника предъявления наряда, или хотя бы служебного документа не удалось. Хотя, тот предложил оформить наряд прямо сейчас, не заходя на предприятие. На что возмущенный жилец ответил отказом, ибо красть, пусть даже и на своем предприятии, не привык. А ставить счетчик на старые провода малого сечения вообще не имело смысла. На том и разошлись.
Далее выяснилось, что для замены подводящего кабеля требуется освидетельствование, то есть определение необходимого объема работ. Стоит это дело как раз те самые пару сотен, о которых говорилось выше. А все обследование свелось к десятиминутному составлению необходимого перечня материалов. Само производство работ обошлось уже в триста тридцать. И заняло полчаса. То есть, менее чем за час работы энергетический монополист заработал полтысячи гривен. И это простенькая, по сути, работа. Собственно доля материалов и транспортного обслуживания составила всего 188 гривен. Остальное – обслуживание деятельности огромного предприятия, включая НДС.
А что говорить о подводе энергии к новому дому? Или замене сгнившего столба? Не говоря уже о снабжении электричеством предприятия. При слове «подвод» жители частного сектора нервно вздрагивают. Сектор-то в большинстве своем постройки послевоенной поры, а то и довоенной. А где взять деньги пенсионерам на тот самый «подвод»? Негде. Поэтому основной причиной возгораний в городе остается неисправность электропроводки, а не пьяные бомжи.
Так что же делать человеку, не желающему участвовать в национальной забаве под названием «коррупция»? Ходить с гордо поднятой головой и дырой в кармане. Ведь иных перспектив у потребителя чего бы то ни было, в нынешнее время просто нет. Кроме как заготавливать лучину.
Источник: https://meridian.in.ua/news/1876.html
Похожие новости
- 19.05.2009 • Севастополь остался без водоснабжения
- 14.05.2009 • Севастополь в понедельник останется без водоснабжения
- 16.02.2009 • Мэр решил помыться?
- 29.01.2009 • На подстанции «Севастополь» введен в эксплуатацию второй трансформатор