Важные новости

В «волчьих» лапах и тисках санкций: что ждет «Balaklava Green»

16.07.2015  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Balaklava Green

Конфликт с земельным участком, расположенным возле горы Гасфорта в Балаклаве длится уже более полутора лет. За это время произошло достаточно много событий, да и сама конфронтация между предприятием «Балаклавское рудоуправление» и российским байк-клубом «Ночные волки» переформатировалась в некий трехсторонний конфликт. Роль «третьего лишнего» принял на себя спикер Законодательного собрания города Севастополя Алексей Чалый.

Каждая из вышеупомянутых сторон заявляет о том, что лучше других знает, где, когда и каким образом должен использоваться сей уникальный участок севастопольской земли, однако каких-то конкретных предложений (если не брать в расчет «фиговый лист» «Ночных волков») по развитию Балаклавы не поступало.

Следует отметить, что до политических событий 2014 года в Крыму и Севастополе бывшие владельцы рудоуправления совместно с севастопольским руководством, общественниками и западными инвесторами разрабатывали проект создания в Балаклаве (в том числе и на Гасфорте) круглогодичного рекреационного комплекса, который окончательно определял дальнейший вектор развития района как универсального курорта, способного конкурировать с известнейшими курортами Европы и мира.

Проект предусматривал развитие нескольких участков Балаклавы: Таврос, Гасфорт, Псилерахи и Кадыкой. На данной территории планировалось построить санаторно-курортный комплекс с гостиницами различного уровня «звездности», кемпингом, бунгало и прочими точками отдыха, клиники и медицинские центры, помимо этого, предусматривалось строительство музея, амфитеатра, яхтенной марины, конного клуба и иже с ним, а также прокладка новых очистных сооружений и сооружение автономной электрической подстанции.

Крым.Реалии связались с пресс-секретарем Балаклавского рудоуправления Олегом Левандовским, который напомнил, что инициатива создания проекта «Balaklava Green» принадлежит бывшему собственнику предприятия компании «Смарт-холдинг».

«В 2009 году собственники БРУ начали разрабатывать проект, который впоследствии должен был лечь в основу так называемой «новой Балаклавы». После разработки проекта мы неоднократно публично представляли его перед различной аудиторией, проект проходил общественные слушания, подвергался анализу экспертов и общественных деятелей Севастополя, Украины, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. В итоге проект был принят за основу на заседании Севастопольского городского совета», — рассказал Левандовский.

По словам главы пресс-службы, в то время стало понятно, что запасы полезных ископаемых в Балаклаве не бесконечны и земли в районе одноименной бухты близки к истощению. В этой связи был разработан комплекс мероприятий, в случае реализации которых планировалось перепрофилировать данный севастопольский район. При этом сотрудники БРУ, большинство из которых весьма опытные специалисты, после закрытия предприятия не остались бы без работы, а продолжили трудовую деятельность в области обслуживания технической составляющей проекта «Balaklava Green».

Короли замолвят слово

«Разработчики «новой Балаклавы» активно привлекали к сотрудничеству западных инвесторов, — говорит Левандовский. — Те с большим интересом смотрели на проект и были готовы вести переговоры о потенциальных капиталовложениях. В частности, партнером проекта стала международная гостиничная сеть «Radisson Hotels & Resorts», а участником архитектурных изысканий — американская компания «The Jerde Partnership».

Необходимо напомнить, что в 2011 году балаклавская делегация во главе с директором по развитию проекта Сергеем Овчинниковым участвовала в инвестиционном форуме в Каннах. По словам Овчинникова, тогда им удалось на равных соперничать с различными проектами Барселоны и черногорскими курортами, а в 2012 году «Balaklava Green» стала основным проектом на International Sebastopol Investment Forum, где приняли участие инвесторы и экономические эксперты из Нидерландов, Ирландии, Италии, Финляндии, стран Балтии, Турции и Грузии.

«Авторы проекта проводили фундаментальную работу в области поиска известных и влиятельных на Западе лиц, которые были бы готовы представить разработку западноевропейской и американской аудитории. Вероятно, наиболее известным сторонником развития «Balaklava Green» является Его Королевское Высочество принц Майкл Кентский – двоюродный брат британской королевы Елизаветы II», — сообщил пресс-секретарь БРУ.

Необходимо напомнить, что Его Высочество посетил Севастополь в сентябре 2012 года, в то время когда разработка «Balaklava Green» вошла в наиболее активную фазу. Принц согласился стать послом доброй воли от Балаклавы и лично представить проект западным инвесторам.

«Очень важно, что у людей, которые реализуют этот проект, есть возможности на новом месте реализовать лучшие примеры мировой практики в области архитектуры и маркетинга», — заявил Его Высочество в 2012 году.

Олег Левандовский подчеркнул, что после визита британского монарха в Севастополь количество компаний, желающих инвестировать в проект свои средства, значительно увеличилось и переговоры продолжались вплоть до марта 2014 года.

«Мы перманентно вели переговоры, общались с западными партнерами, обсуждали дальнейшие планы, однако наш обоюдный труд оказался напрасным по причине введения политических и экономических санкций. Все инвесторы уведомили нас, что вынуждены прекратить сотрудничество, и отказались от дальнейших переговоров», — сетует Левандовский.

От теории к практике

Тем не менее, по словам пресс-секретаря рудоуправления, работа над проектом не прекращается, однако из-за финансовых трудностей, испытываемых предприятием, объемы подготовительных работ пришлось уменьшить.

«После того, как наше предприятие было продано новому собственнику, он ознакомился с проектом «Balaklava Green» и отнесся к нему сугубо положительное, вследствие чего политика компании касательно проекта никоим образом не изменилась. Проблема заключается лишь в том, что экономические трудности и политическое давление, которое испытывает Балаклавское рудоуправление в последнее время, вынудили нас отодвинуть подготовительные работы на второй план, ибо первостепенным является спасение предприятия», — констатировал Левандовский.

При этом он подчеркнул, что подготовка карьеров, на территории которых планируется возведение рекреационных комплексов, перешла от теоретической части к практической. В частности, начат вывоз переработанной породы и земельной массы, что является свидетельством подготовительных работ к последующей рекультивации карьеров.

Левандовский добавил, что сейчас проект находится в состоянии некой переориентации на российского инвестора, поскольку «путь на Запад» нынче закрыт, в то же время активный интерес к проекту сейчас проявляют восточные инвесторы, которые также готовы включиться в работу.

«Мы продолжаем вести переговоры с крупными иностранными инвесторами с восточного полушария нашей планеты. Доподлинно известно, что интерес у восточных бизнесменов к «Balaklava Green» присутствует, однако сейчас в силу судебных тяжб и иных всем известных «подводных камней» мы не можем подключать партнеров к работе. Однако в том случае, если все трудности удастся преодолеть, данный проект может стать вторым крупным инвестиционным объектом Севастополя, в который будет вкладываться иностранный капитал», — подытожил Левандовский.

Своим мнением о потенциале данного проекта с Крым.Реалии поделилась местный эколог, председатель Общественного экологического Совета Маргарита Литвиненко, которая выступала экологическим экспертом при его разработке.

По ее словам, в тот момент, когда проект был предоставлен на рассмотрение Совета, он находился в неком эмбриональном состоянии, поэтому говорить о нем можно лишь в сослагательном наклонении.

«Нам предоставляли некоторую документацию с просьбой дать экспертную оценку проекту, однако тот пакет документов был далеко не полным, поэтому говорить о том, насколько авторами были соблюдены экологические нормы, можно лишь условно. Мы тогда затребовали у них результаты ОВОЗа (оценки воздействия на окружающую среду – авт.), однако тогда нам ответили, что ОВОЗ еще не проводился, поскольку проект находится на начальном этапе развития», — заявила Литвиненко.

Несмотря на это, эколог заметила, что на сегодняшний день «Balaklava Green» является единственным проектом, который гипотетически можно рассматривать в качестве некоего концепта по развитию Балаклавы.

«Конечно, если выбирать между тем, что есть сейчас, тем, что нам сегодня предлагают «Ночные волки», и проектом «новой Балаклавы», то выбор очевиден. «Balaklava Green» сегодня является единственным проектом, над которым можно и нужно работать Проектом, который можно и нужно совершенствовать», — подытожила Литвиненко.

Давид Аксельрод


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи