Важные новости
Каждый пациент обязан знать свои права
10.02.2015 / Категория: Общество
- Если вежливость не помогает и доктор не хочет выполнять свои обязанности, нельзя замалчивать вопрос и тем самым стимулировать повторные нарушения. Если каждый из нас будет отстаивать свои права, хотя бы на уровне руководителя учреждения, я уверена, что качество медицинского обслуживания станет лучше, - такими словами начала пресс-конференцию председатель постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам Татьяна Щербакова.
С начала 2015 года все государственные медицинские учреждения Севастополя перешли на систему обязательного медицинского страхования.
Более 93 процентов севастопольцев уже получили полис ОМС.
- Федеральные средства, выделенные на эти нужды, дают возможность проводить лечение наших пациентов, оказывая медицинскую помощь бесплатно, качественно и доступно, - сообщила директор территориального фонда ОМС Татьяна Гроздова.
Если в медучреждении нарушили ваши права, в первую очередь следует обращаться к руководству лечебного заведения. К примеру, вас больше двух часов не принимает специалист, или вы дольше десяти дней ждете очереди на УЗИ для ребенка.
- В случае, когда вопрос не решен, стоит звонить в страховую организацию, если не смогли помочь и там, обращайтесь на телефон горячей линии фонда ОМС 53-73-49, - объяснили Татьяна Гроздова.
Все анализы и исследования в поликлинике проводятся бесплатно. Когда в лечебном учреждении такой аппаратуры нет, то его руководство должно заключить договоры с теми клиниками, где есть требуемые ресурсы. В случае, когда вас официально направили в платную клинику нужно сохранить направление, все чеки и предъявить их в свою страховую компанию – деньги должны вернуть.
Одним из самых важных аспектов для севастопольцев является вопрос получения медицинской помощи пациентам, которые еще не успели получить паспорт гражданина РФ. Для оформления полиса недостаточно решение суда, подтверждающее постоянное проживание на территории Севастополя.
- Человек должен иметь справку из ФМС о временной регистрации или справку о том, что он имеет статус беженца. Все остальные вопросы система ОМС законодательно не решает, - объяснила директор территориального фонда ОМС.
- Договор медицинского страхования – это договор двух субъектов. И если страховая компания четко обозначена в страховом поле, то и вторая сторона должна быть документально подтверждена, - сообщила Татьяна Щербакова.
Узнать подробнее о фонде ОМС, ваши права и обязанности медицинских учреждений, а также перечень бесплатных услуг можно на сайте организации или по телефону горячей линии: 53-73-49 (с 9.00 до 18.00 в будние дни). По тому же номеру можно проконсультироваться по всем интересующим вопросам или сообщить о ненадлежащем оказании услуг.
Похожие новости
- 22.01.2015 • Сотрудники лагеря «Ласпи» в Севастополе обвинили власти в ликвидации учреждения
- 24.11.2014 • 208 тысяч севастопольцев получили СНИЛС
- 22.07.2014 • Как получить СНИЛС
- 03.06.2014 • Севастополь полностью перейдёт на страховую медицину с 1 января 2015 года