Важные новости
Жители Севастополя жалуются на полёты военной авиации
23.12.2014 / Категория: Общество
![](/images/uploads/posts/2014-12/1419344280-46958.jpg)
![](/images/uploads/201302/SU-24.jpg)
Корреспондент сайта «Меридиан-Севастополь» побеседовал с горожанами.
Практически все из них согласны с тем, что лётчикам надо тренироваться и совершенствовать свои навыки, но делать это стоит над пустынной местностью, а не над жилыми кварталами.
Между тем, в Российской Федерации нет регламентирующих документов на этот счёт. По свидетельству военных, необходимость выполнения таких полетов продиктована установленными федеральными нормами, отменить их нельзя.
Это вредно
Экологи, у которых удалось проконсультироваться, утверждают, что есть такой вредный фактор как «шумовое загрязнение» и он отрицательно влияет на здоровье и самочувствие людей. Однако замерить уровень шума всегда проблематично. Тем более, он может существенно отличаться даже при замерах у разных сторон одного и того же здания.Специалисты по шумовым загрязнениям отмечают, что предельно допустимым уровнем шума считаются 80 децибел. Рядом с источником звука силой выше этой границы становится очень некомфортно. При этом шум от реактивных двигателей, к примеру АН-22, достигает 120 децибел. Чем это грозит здоровью? Стресс, боль в ушах, начальные стадии бессонницы, нервные расстройства...
Уровень шума слабо снижается на расстоянии от 0,2 до 1,5 км, и только на расстоянии 5 км происходит снижение шума в 3 раза. Доказано, что если у человека после перенесенной шумовой нагрузки, на короткое время закладывает уши или кратковременно появляется звон, то такой шум оказывает вредное воздействие на весь организм человека.
Например в Твери, где рядом с городом находится военный аэродром Мигалово, общественность инициировала замеры уровня шума.
Проверка показала, что в ряде жилых домов Твери допустимый уровень шума превышает значения, установленные ГОСТ 22283-88 «Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения». Это, в свою очередь, является нарушением п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и статьи 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
Добавим, что есть ещё продукты сгорания авиационного топлива, а также распыленные остатки несгоревшего керосина со всякими авиационными добавками. После высоколетящих самолетов эти остатки рассеиваются в воздухе и не представляют никакой угрозы. А вот за низколетящим самолетом эти продукты в довольно значительной концентрации оседают на ограниченном пространстве. Если вся эта концентрированная гадость попадает на людей, то возможны самые отрицательные последствия, вплоть до онкологии.
И, наконец (это касается Северной стороны), еще худшее воздействие оказывает низколетящий самолет или вертолет на домашних животных, куры перестают нестись, коровы – доиться и т. д. Во всех развитых странах жителям, дома которых находятся в пределах 5 км от аэродромов, ежемесячно выплачиваются значительные суммы.
Возможные катастрофы
Помимо шумового загрязнения, которое, конечно, действует не на всех граждан одинаково, рьяные противники полетов вспоминают катастрофы - случаи, которые ставят вопросы перед целым городом намного острее.Например, трагедия в Иркутске, произошедшая 6 декабря 1997 года. Тогда с полными баками горючего рухнул АН-124 «Руслан», совершавший рейс по маршруту Москва – Иркутск – Владивосток – Вьетнам. На взлете самолет из-за отказа трех из четырех двигателей рухнул на жилые дома. Пытаясь избежать падения на многоэтажки, гигант все же зацепил кирпичную четырехэтажку и детский дом. На борту «Руслана» размещались два штурмовых самолета СУ-27, проданных в Юго-Восточную Азию, и экипаж в составе 16 пилотов и 30 техников. По официальным данным, общее число жертв катастрофы составило 72 человек, в том числе 14 детей, без крова остались более 70 семей.
В уже упомянутой Твери, на постсоветскую Россию приходится три катастрофы.
11 ноября 1992 года «Антей» выполнял коммерческий рейс. Во время разворота при наборе высоты произошло сваливание самолета, перегруженного более чем на 20 тонн. Машина рухнула на землю близ деревни Некрасово недалеко от аэродрома. Погибли экипаж и 33 пассажира. Через два года, в январе 1994-го, еще один «Антей» разбился в районе деревень Антоново и Красная Гора.
А зимой 2010 года крупная авиакатастрофа случилась в Тульской области — пустой Ан-22 с 12 летчиками на борту вылетел по маршруту Воронеж – аэропорт Мигалово и спустя полчаса после взлета разбился в 100 км от Тулы.
Как решить проблему
О полётах военной авиации над населёнными пунктами спорят во многих российских городах – в Армавире, Ангарске, Перми, Челябинске, Мончегорске, Арсеньеве и других. Проблема имеет системный характер.Для её решения севастопольцам стоит отключить «патриотический визг» и обратиться к опыту собратьев по несчастью.
К примеру, в Челябинске суд запретил полеты над городом фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-24М. Правда, затем Верховный суд отменил решение областной инстанции, но с оговоркой: «При условии соблюдения санитарных норм».
А в Пермском крае удалось добиться еще большего. Там истребители перестали летать в ночное время и рано утром. Решения проблем добивалась и общественность, и руководство Перми.
Ночью люди должны спать, а не вздрагивать от рёва самолётов…
Похожие новости
- 18.06.2014 • В Севастополе предприятие Минобороны РФ терроризирует жителей
- 09.04.2014 • Крымчане не хотят пользоваться рублями
- 02.04.2012 • Коммунальное предприятие «Чистый город» терроризирует целый район
- 26.01.2012 • Стройка на улице Гоголя разрушает жилой дом