Важные новости
Актуальные вопросы по пенсионному обеспечению крымчан
12.12.2014 / Категория: Общество
В соответствии со ст. 6 и ст. 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя будет применяться с 1 января 2015 года.
1. Учет стажа трудовой деятельности на российских и украинских предприятиях в целях назначения пенсии.
До окончания переходного периода на территории города Севастополя применяется законодательство, действовавшее по состоянию на 21 февраля 2014. В соответствии с указанным законодательством для назначения пенсии учитывается страховой стаж, в том числе: за периоды работы до 01 января 2004 года – согласно записям в трудовой книжке и другим документам о стаже; за период с 01 января 2004 года по 31 декабря 2014 года – данными из системы персонифицированного учета Украины либо справками о заработной плате предприятий, учреждений, организаций, их правопреемников или архивных учреждений.В соответствии с Федеральным законом РФ от 21 июля 2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», для граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым и города Севастополя, периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Периоды подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Для целей пенсионного обеспечения документы, выданные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык.
Также Федеральным законом РФ от 21 июля 2014 № 208-ФЗ устанавливает, что сумма страховых взносов для назначения пенсий гражданам, работавшим в период с 2002 по 2014 год по трудовому договору, будет определяться исходя из среднемесячного заработка 24 245 рублей 70 копеек. Для назначения пенсий гражданам, заключавшим договоры гражданско-правового характера или самостоятельно обеспечивавшим себя работой, - исходя из стоимости страхового года на 2014 год. Эта норма связана с тем, что в этот период в Крыму и Севастополе отсутствовали данные индивидуального учета для начисления таких пенсий.
2. Способы получения пенсионных выплат и пособий на территории г. Севастополя, в том числе через кредитные учреждения.
В переходный период в зависимости от желания гражданина существуют два способа получения пенсии: на почте или через личный расчетный счет в кредитном учреждении.Через почтовое отделение связи пенсия может доставляться пенсионеру на дом или ее выплата осуществляется в отделении почтовой связи по месту жительства.
Доставка пенсии может осуществляться через уполномоченные кредитные учреждения. Для получения пенсии через банк пенсионеру необходимо открыть расчетный счет и написать заявление о перечислении пенсии в банк с указанием реквизитов своего счета. Это можно сделать непосредственно в любом отделении банка или в районном управлении Пенсионного фонда по месту жительства, предъявив паспорт и пенсионное удостоверение.
В настоящее время почти 40 тысяч севастопольских пенсионеров выбрали уполномоченные кредитные учреждения в качестве доставочной организации пенсии.
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации, которое вступит в силу после окончания переходного периода, предусмотрена, по желанию пенсионера, доставка пенсий через кредитную организацию путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации почтовой связи, путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку.
3. Перерасчет пенсии гражданам, продолжающим свою трудовую деятельность после назначения пенсии, в том числе по Списку № 1 и № 2.
В соответствии с законодательством, действующим до окончания переходного периода, работающим гражданам – получателям пенсий, в том числе пенсий по возрасту, назначенных в соответствии со Списками № 1 и № 2, проводится перерасчет пенсий с учетом не менее 24 месяцев страхового стажа после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии.Таким образом, в случае если пенсионер приобрел не менее 24 месяцев страхового стажа, ему может быть проведен перерасчет пенсии в связи с добавлением страхового стажа и заработной платы.
В случае, если пенсионер имеет менее 24 месяцев страхового стажа после назначения (предыдущего перерасчета), перерасчет пенсии проводится не ранее чем через два года после назначения (предыдущего перерасчета), с учетом неучтенного страхового стажа.
Согласно законодательству Российской Федерации, которое вступит в силу после окончания переходного периода, перерасчет работающим пенсионерам проводится каждый год с 01 августа исходя из суммы уплаченных страховых взносов, в беззаявительном порядке.
4. Назначение трудовой пенсии по старости, в том числе гражданам, прибывшим с других регионов России после вступление города Севастополя в Российскую Федерацию на постоянное место жительства.
В соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Крым и города Севастополя до окончания переходного периода, то есть до 01 января 2015 года, пенсии по возрасту (по старости), в том числе гражданам, прибывшим с других регионов Российской Федерации, назначаются (принимаются на учет) в соответствии с законодательством, которое действовало на территории города Севастополя по состоянию на 21 февраля 2014 года, в том числе с учетом норм Соглашения о гарантиях прав государств-участников Содружества Независимых государств области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года для граждан РФ.Пенсионерам, прибывшим с других регионов Российской Федерации на постоянное место жительства в г. Севастополь после окончания переходного периода, пенсии будут выплачиваться в соответствии с законодательством Российской Федерации
В отношении граждан Российской Федерации, которые не проживали постоянно по состоянию на 18 марта 2014 года на территории города федерального значения Севастополя, действует общие правила, регулирующие сроки назначения пенсий и порядок подачи заявлений о назначении пенсий.
5. Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Украины.
Гражданам, которые до окончания переходного периода прибыли на постоянное место жительство в г. Севастополь из Украины, пенсионные дела будут приниматься на учет в соответствии с законодательством, которое действовало на территории города Севастополя по состоянию на 21 февраля 2014 года.После окончания переходного периода право на пенсионное обеспечение по законодательству Российской Федерации лиц, прибывших на территорию Российской Федерации из Украины, зависит от их статуса. Граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие на Украине и вернувшиеся в Россию, имеют право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.
У граждан Украины право на пенсионное обеспечение возникает при постоянном проживании на территории России, подтверждаемым видом на жительство, выдаваемым территориальными органами ФМС России.
Лица, получившие в России статус беженца, право на пенсионное обеспечение имеют наравне с гражданами Российской Федерации на период действия статуса беженца, подтверждаемого удостоверением беженца установленного образца, выдаваемого территориальными органами ФМС России. На лиц из числа иностранных граждан, которым предоставлено временное убежище, право на пенсионное обеспечение не распространяется.
В случае, если гражданин не может представить документы о стаже и заработке, пенсионное дело из Пенсионного фонда Украины, ему по достижении возраста (60 лет женщинами, 65 мужчинами) может быть назначена социальная пенсия по старости при условии подтверждения постоянного проживания на территории России или наличия статуса беженца.
Также граждане, имеющие вид на жительство или статус беженца, могут обратиться за назначением пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца независимо от возраста. Для назначения пенсии по инвалидности необходимо представить документ об установлении инвалидности {либо пройти специальное медицинское освидетельствование на территории России, если доку¬мент об инвалидности утрачен). Для назначения пенсии по случаю потери кормильца необходимо представить документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем, документ о смерти кормильца.
По всем вопросам пенсионного обеспечения следует обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда России по месту пребывания.