Важные новости

Андрей Звягинцев: «Жить в России — словно идти по минному полю»

08.11.2014  /  Категория: Общество

Режиссер Андрей Звягинцев
В РФ сложилась глупая модель общества, которая стала вечным проклятием нашей страны.

Режиссер «Левиафана» Андрей Звягинцев заявил, что «жить в России — словно идти по минному полю». В интервью британскому изданию The Guardian Звягинцев рассказал, как сложно в России жить и строить карьеру. По его словам, в России сложилась «глупая модель общества, которая стала вечным проклятием нашей страны».

«У Андрея Звягинцева — репутация вежливого, но неразговорчивого человека, — пишет корреспондент издания Шон Уолкер, — ипо понятным причинам. На Каннском фестивале в этом году он получил приз за самую резкую атаку на нынешнюю российскую политическую систему, когда-либо запечатленную на большом экране». «Левиафан» показывает простых российских граждан, сломленных чудовищной коррумпированной бюрократией, однако фильм был вдохновлен реальной историей, произошедшей в США, и задуман как универсальная притча, сказал режиссер в интервью, которое он дал в московском офисе своего продюсера.

«Незадолго до нашей встречи российский Союз кинематографистов, к всеобщему изумлению, выдвинул «Левиафана» на «Оскар» от России в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», несмотря на то, что картина откровенно не продвигает патриотичную повестку дня, как того требует правительственная политика, — пишет корреспондент. — Был ли Звягинцев удивлен этим? В ответ режиссер произносит длинный монолог о том, как сложно построить карьеру в современной России. Он говорит тихо, взвешенно и с нескрываемым гневом.

«Это как идти по минному полю, вот с каким чувством вы живете здесь, — сказал Звягинцев. — Очень сложно строить какие-либо планы на будущее — в жизни, в профессии, в карьере — если вы не погружены в ценности системы. Это глупая модель общества и, к сожалению, вечное проклятие нашей страны. Понятия верховенства закона и равноправия здесь практически не обсуждают. В обществе ведется дискуссия, но она бессмысленна. У меня есть ощущение абсолютной бесполезности претензий на право голоса в любой ситуации. Мне уже 50, и я никогда в жизни не голосовал, поскольку я уверен, что в нашей системе это абсолютно бессмысленный шаг».

«Мы живем при феодальном строе, когда все — в руках одного человека, а все остальные являются частью вертикали подчинения», — прокомментировал режиссер структуру власти современной России, легшую в основу фильма, где органы власти функционирую по принципу «подлизывайся к вышестоящим и пинай нижестоящих».

Корреспондент также спросил Звягинцева о недавнем законе, запрещающем мат в кино и театре, который подверг прокатную версию фильма, где щедро звучат бранные слова, массивной цензуре. «Я думаю, что это глупое, идиотское правило, которое не было продумано. Это верно и в отношении многих других правил. В последнее время Дума очень нас удивляла своими инициативами. Они называют себя «борцами за нравственность». Возможно, они и впрямь морально чисты и хотят нас уподобить себе, — иронизирует режиссер. — Однако они, кажется, не понимают, что их задача — сделать жизнь людей лучше, а не нравственнее».

«Между тем объектом самой беспощадной сатиры в «Левиафане» стала церковь, — пишет Уокер. — Звягинцев говорит, что он светский человек, но верующий. Когда ему было 28, рассказал режиссер, он решил креститься, но выяснил, что его бабушка с дедушкой тайно его окрестили, когда ему было два года». «То, как в «Левиафане» изображена корыстная, организованная церковь вместе с тошнотворно коррумпированной политической системой и запойным, фрагментированным обществом, не так уж далеко от российской действительности, как это стремятся показать власти», — делится своим мнением корреспондент.

Раздражение Звягинцева вызвало в особенности одно высказывание российского министра культуры Владимира Мединского, который открыто заявил, что ему не нравится «Левиафан», пишет Уокер. «Пусть растут все цветы, но государство будет поливать только те из них, которые приносят добрые плоды», — заявил министр.

«Его должны были уволить после этих слов, поскольку это прямое нарушение конституции, прямое нарушения свободы самовыражения, — считает Звягинцев. — Нельзя подчинить правилам искусство. Все должны быть равны. Правительственная помощь, без которой искусство не может функционировать, должна быть равно распределена между всеми участниками».

«Левиафан» рассказывает историю отдельного человека, стоящего перед дилеммой, попытаться ли ему воспротивится монстру в лице государства, — поясняет Шон Уолкер. Вот как на этот вопрос отвечает сам Звягинцев:
 «Многие думают, что надо придерживаться теории малых дел, что нужно делать все, что вы можете в вашем положении. Я кинорежиссер. Я не политический активист. Но я не могу не реагировать на то, что происходит вокруг меня».

(Перевод Inopressa).

Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи