Важные новости
Вместе моста через Керченский пролив предлагают построить туннель
03.10.2014 / Категория: Экономика
Его строительство обойдётся дешевле, а кроме этого предусмотрена реконструкция паромной переправы.Крымская компания ОАО "Великий шелковый путь Евразия" /"ВШП Евразия"/ обратилась к президенту РФ с предложением отказаться от строительства моста через Керченский пролив, сообщают "Известия". Компания предлагает сначала реконструировать Керченскую паромную переправу.
Реконструкция предусматривает строительство дополнительных трех причалов с каждой стороны переправы /два железнодорожных и один автомобильный/, движение от четырех до шести дополнительных железнодорожных паромов и от двух до четырех автомобильных, а также устройство дополнительной инженерной и транспортной инфраструктуры, разъясняет в письме к президенту учредитель и гендиректор "ВШП Евразия" Николай Глухов.
По оценкам Глухова, первый этап реконструкции обойдется примерно в 25 млрд рублей. Проектно-изыскательные работы компания готова закончить к 1 марта 2015 года, а завершить реконструкцию уже к следующему курортному сезону. После реконструкции паромная переправа сможет перевозить около 10 млн тонн груза и 9 млн пассажиров в год, рассчитывает он.
Кроме реконструкции транспортного перехода через Керченский пролив Глухов предложил к реализации и проект "Транспортно-логистический комплекс Крым". В рамках него планируется проложить 12-километровый туннель под Керченским проливом и построить грузовой и пассажирский порт "Новый" в Феодосийском заливе.
Реализация этого проекта должна занять около двух с половиной лет. Стоимость туннеля составит не менее 3,5 млрд евро /175,1 млрд рублей/, а первой очереди порта - около 3,8 млрд евро /190 млрд рублей/. В итоге предлагаемый "ВШП Евразия" проект обойдется в 393,1 млрд рублей, при том что строительство моста через Керченский пролив оценивается Минтрансом в 228,3 млрд рублей, около 80 млрд рублей из которых планируется привлечь с помощью инвесторов.
Финансировать проект "ВШП Евразия" рассчитывает преимущественно за счет российского бюджета. Так, реконструировать переправу Глухов предлагает с помощью средств, заложенных в программе "Социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", но планируется компанией также привлечение кредитов и частных инвесторов.
Похожие новости
- 16.08.2014 • Мост в Крым могут построить только китайцы, в России нет специалистов
- 10.07.2014 • Грузовые машины с продуктами для Крыма стоят в порту «Кавказ» в среднем около двух суток
- 25.04.2010 • Янукович договорился с Медведевым соединить Крым с Россией
- 15.06.2009 • Запланировано строительство второй железнодорожной колеи Севастополь-Симферополь