Важные новости

А ехать-то придется через паром

04.08.2014  /  Категория: Политика  /  Тема: Аналитика

Добролёт Очереди на паром через пролив вырастут и «отдыхать» придется с небольшим комфортом, т.к. лоукостеру «подрезали крылья». Пока доверчивые и зазомбированные граждане РФ и Крыма верят в сказки от том, что санкции мировые против агрессивного руководства РФ – это просто «ПУК», картина на самом деле пишется маслом. Возникают проблемы у транспортников, старающихся сделать комфортным отдых туристов в Крыму. Но за это старание приходит расплата.

 Авиакомпания "Добролет" первой испытала реальные последствия санкций ЕС, и российские газеты комментируют прекращение работы единственного российского лоукостера.

 "Коммерсант" пишет, что заявления российских официальных лиц о том, что западные санкции будут для отечественного бизнеса лишь "пустым хлопком", оказались бравадой. "Добролет" потерял контракты на поставку самолетов, их техобслуживание и страховку.
 "Аэрофлоту", которому принадлежит "Добролет", придется перевезти более 65 тыс. его пассажиров, а остальным вернуть билеты.

 Санкции ЕС против "Добролета" объяснялись тем, что, летая из Москвы в Симферополь, лоукостер "облегчал интеграцию Крыма в РФ". Санкции предполагают запрет европейским компаниям предоставлять "Добролету" доступ к финансовым ресурсам и заморозку активов компании в ЕС.

 По данным источников газеты, основной проблемой стал отказ ирландской SMBC Aviation Capital выполнять договор лизинга на Boeing 737-800NG. Они должны были стать основой парка лоукостера - до конца этого года "Добролет" планировал получить восемь самолетов (еще восемь в 2015 году), два уже поставлены.

 Также немецкая Lufthansa Technik отказалась осуществлять техническое обслуживание самолетов "Добролета". "Речь идет как о легком техобслуживании судов, которое нужно делать при необходимости, так и о тяжелом, которое самолеты проходят раз в шесть лет",- уточнил один из собеседников издания.

 Санкции лишили "Добролет" и возможности полноценно страховать свои риски, об этом еще 1 августа компании сообщило "АльфаСтрахование". "Из-за санкций перестраховочный брокер уведомил российского страховщика, что все договоры перестрахования относительно рисков "Добролета" утрачивают силу",- пояснил один из собеседников газета.

По мнению участников рынка, вскоре могли возникнуть и проблемы с бронированием билетов "Добролета". Авиакомпания работает через американскую систему Navitaire, которой пользуются в основном лоукостеры. "Совокупность всех этих факторов сделала продолжение работы "Добролета" почти невозможным", - пишет издание.

 Эксперты полагают, что "Добролет" был выбран как объект для санкций "очень продуманно". "Авиакомпания только начала работать, она летает внутри России, и остановка не вызовет международного скандала", - поясняет один из собеседников газеты.

По мнению независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, остановка "Добролета" не принесет серьезных убытков "Аэрофлоту". "Этот проект в ближайшие два года не мог приносить прибыль, поэтому серьезных финансовых потерь для группы вряд ли стоит ждать, - поясняет он. - Однако это хороший сигнал того, что российской экономике крайне сложно обойтись без партнеров из Европы".

 "Ведомости" публикуют комментарий главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, который считает, что "Добролету" можно перезаключить договоры с лизинговыми компаниями и компаниями, осуществляющими техническое обслуживание самолетов. Можно привлечь азиатские, китайские компании, которые сейчас сильны в этом бизнесе, полагает он.

 "Но на все это нужны время и деньги: речь идет о месяцах. Нужно найти и подготовить самолет, подготовить документы. Это сильный удар и очень плохой сигнал для всей гражданской авиации - на месте "Добролета" может оказаться каждая авиакомпания, которая летает в Крым", - говорит Синицкий. Среди них "Аэрофлот", компании группы S7, "Уральские авиалинии", Red Wings.

 Непростая ситуация сложилась и в сфере туризма в РФ. Туроператоры разоряются.
Очередные проблемы туроператоров, на этот раз компании "Лабиринт", могут обернуться беспрецедентным для российского туристического рынка числом пострадавших клиентов, пишет "Коммерсант".

 Количество туристов объявившего на выходных о приостановке деятельности "Лабиринта" может достигать 57 тыс. человек. Это в два раза больше, чем у столкнувшейся с аналогичными проблемами турфирмы "Нева".

 Ситуация усугубляется тем, что вывоз оставшихся за границей клиентов "Лабиринта" обойдется отраслевому фонду "Турпомощь" примерно в 258 млн руб., что превышает две трети его объема. Это значит, что уже в ближайшее время резервы фонда могут быть исчерпаны.

 Ранее фонду уже пришлось оплатить вывоз 7 тысяч клиентов туроператора "Нева" и 130 - "Розы ветров мира".

 А компенсировать затраты по приобретенным путевкам клиентам "Лабиринта" теперь должны будут страховые компании. Общая сумма финансовой гарантии "Лабиринта" составляет 160 млн руб. Ответственность ЗАО "Лабиринт-Т", ООО "Компания "Лабиринт"" и ООО "Лабиринт" на общую сумму 120 млн руб. застрахована в СОАО ВСК. Гарантии еще на 40 млн руб. ООО "Лабиринт" предоставляет СК "Восхождение", действие лицензии которой еще на прошлой неделе приостановил Центробанк.

 Ранее крах, напоминает газета, потерпели компании "Нева", "Роза ветров мир" и небольшая компания "Экспо-тур". Ключевыми проблемами бизнеса участники рынка называют 30-процентное падение выездного турпотока и ослабление экономики. Еще одна причина - изменение структуры спроса.

 "В частности, в структуре продаж "Лабиринта" значительная доля бронирований приходилась на короткий период до вылета, уцененные горящие туры, которые считаются для компаний убыточными. Можно считать, что "Лабиринт" в последний год работал только за счет оборотных средств "Оренбургских авиалиний", - рассуждает один из собеседников "Коммерсанта".

 "Новые Известия" пишут, что проблемы у "Лабиринта" начались в начале июля. Как заявила изданию туристка Екатерина Путилина, уже тогда для клиентов фирмы прозвучал первый тревожный звонок.

 "Мы взяли путевку на неделю в Тунис, однако за два дня до вылета домой нам сообщили, что в тунисском аэропорту объявлена забастовка авиадиспетчеров. Поэтому вылет откладывается на несколько дней. В итоге мы задержались в Тунисе еще на три дня. Как выяснилось позже, никакой забастовки не было, просто фирме требовалось набрать необходимое количество людей на рейс до Москвы. Правда, нам оплатили проживание в отеле и питание. Тем не менее дозвониться до представителей турфирмы, менеджеров, головного офиса было невозможно", - рассказала Путилина.

 Тем не менее, на фоне поддержки РФ боевиков на Украине, пытающихся свергнуть законную власть и оттяпать две области в пользу русских, о собственном Кавказе сосвсем забыли.А дагестанский народ продолжает бороться за свои права и право на самоопределение, то самое право за которое РФ вступилась за Крым и Донецк. Но у себя отважжные даги признаны террористами, а те кто захватил Крым и Донбасс – вовсе не таковые.Что поделаешь, таккая вот выгодная политика двойных стандартов.

 "Независимая газета" пишет, что обстановка на Северном Кавказе остается сложной. Но ситуация в регионе, похоже, сегодня не слишком волнует граждан, более внимательно следящих за событиями на Украине", - полагает издание.

 Газета приводит примеры столкновений. В ночь на воскресенье в Дагестане от пуль боевиков погиб полицейский, четверо его сослуживцев получили ранения. Трагедия произошла у села Новый Чиркей Кизилюртовского района на федеральной автотрассе "Кавказ", когда был обстрелян полицейский автомобиль.

В пятницу в Махачкале обстреляли из реактивного пехотного огнемета здание Центра противодействия экстремизму. Снаряд не долетел до цели, так что никто не пострадал. 27 июля в Ингушетии неизвестные почти в упор расстреляли солдат Внутренних войск МВД РФ. Один военнослужащий погиб, двое ранены. В минувшую неделю также было неспокойно в Кабардино-Балкарии и Чечне.

По подсчетам интернет-портала "Кавказский узел", за последние три месяца жертвами вооруженного конфликта на Северном Кавказе стали 146 человек. Из них 96 человек были убиты, еще как минимум 50 человек получили ранения. Большинство убитых (71 человек) - это люди, причастные, по данным правоохранительных органов, к деятельности незаконных вооруженных формирований.

 Также погибли 13 сотрудников силовых структур и 12 гражданских лиц. Из 50 раненых 45 – сотрудники силовых структур, остальные – гражданские лица. Статистика приблизительно соответствует показателям предыдущего периода.

 Но, по словам директора Левада-Центра Льва Гудкова, судя по данным опросов, нынешняя информация о происходящем на Северном Кавказе часто остается на заднем плане и не тревожит людей. По мнению социологов, в основном внимание населения переключено на украинские события.

Обзор подготовила Ольга Караулова,
Служба мониторинга Би-би-си

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи