Важные новости

Севастополь и Вентспилс - угольные братья?

25.06.2009  /  Категория: Общество

Жители Севастополя обратились в мэрию города Вентспилс (Латвия), где уже построен угольный терминал, с просьбой рассказать о последствиях и воздействии на окружающую среду. \"Севастопольский меридиан\" располагает текстом писем.


1-е письмо:


Уважаемый господин мэр!
Уважаемые господа депутаты!
К вам обращаются жители города Севастополя. А по их поручению я, заместитель председателя ОО \"Легендарный Севастополь\", Данченко Александр Вениаминович.
Я звонил в Вашу мэрию в апреле с.г. и продиктовал телефонограмму в Ваш адрес. Это касается  угольного терминала, который уже построен в Вашем городе и планируют построить у нас в Севастополе.
Убедительная просьба, рассказать нам о последствиях деятельности угольного терминала в Вашем городе и каково общественное мнение горожан по этому вопросу.


 


2-е письмо:
 
     \"Севастополь сигналит \"SOS\"
Всем, неравнодушным к судьбе города-героя Севастополя!
     К Вам обращаются жители Севастополя и от их имени пишу я, председатель Совета общественных экологических организаций Маргарита Литвиненко. Право говорить от имени севастопольцев дано самими севастопольцами на общегородских общественных слушаниях (31 января 2009 г.).
      Более трех лет  общественные организации и  жители  Севастополя  борются  против  планов ЗАО \"СК \"Авлита\" создать  в центре города, рядом со знаменитой на весь мир Графской пристанью и вплотную к Братскому кладбищу (на котором покоится прах защитников Севастополя времен Крымской войны 1854-1855 г.г., Героев Великой Отечественной войны и героев-моряков послевоенного времени) большой терминал по перевалке угля и др. сыпучих грузов. В последний год борьба обострилась до предела, потому  что после того как одним из хозяев компании  \"Метинвест Холдинг\" стал украинский бизнесмен Ринат Ахметов, планы создания угольных терминалов стали активно и нагло  форсироваться. Уголь планируется привозить морем из Австралии и Америки  и далее ж/д транспортом отправлять на заводы (согласно представленной информации - в Западную Европу). Объем планируемой перевалки - 8,5 млн тонн в год (вполне вероятно, что объем будет больше).
     Это происходит вопреки мнению 99,99% севастопольцев,которые согласно проведенному опросу высказываются против строительства перегрузочного комплекса с угольными терминалами.
     Мы провели квалифицированную независимую  разностороннюю экспертизу  (желающие могут  свободно получить ее результаты) и доказали, что создавать угольные терминалы в Севастополе - это убийство для города и его  природы, экономики Украины (особенно для угольной отрасли) и огромная угроза для всего Крыма.
      Мы организовали и провели  общегородские общественные слушания  (31 января 2009 г.), на которых присутствовало более полутора тысяч человек (только севастопольцы!). На слушаниях все 100 % севастопольцев высказались категорически против  намерений ЗАО \"СК \"Авлита\" построить в городе перегрузочный комплекс.
      Нас поддерживают организации ветеранов войны и труда,  другие общественные организации.
      По нашей инициативе  сложившаяся ситуация была обсуждена на заседании Общественного Совета  при Министерстве охраны окружающей природной среды Украины (12 марта 2009 г.). Общнественные организации Украины нас поддержали и также высказались против планов строительства пергрузочного комплекса.
      Руководство Севастопольского городского Совета, руководствуясь вероятно партийными интересами (большинство в городском Совете - представители партии регионов) предательски  вихляет и не принимает кардинального решения, фактическми предавая интересы Севастопольцев.
      Севастопольские СМИ в лице газеты  \"Слава Севастополя+\", Севстопольской государственной телерадиокомпеаии и телеканала \"Севастополь\" (он же - \"Народный канал\") размещают хвалебные материалы  о деятельности и благотворительности ЗАО \" СК \"Авлита\", отказываясь размещать полноценную правдивую  информацию. Но другие СМИ города и страны  - обсуждают эту тему. Руководителям протестного движения пресекают доступ в телеэфир.
      А ведь уже сейчас жители Северной стороны сильно страдают от  зерновой пыли и др. последствий перегрузки зерна, которые в настоящее время осуществляет ЗАО \"СК \"Авлита\". У детей , живущих на Северной стороне Севастополя появились непонятные заболевания, взрослые люди страдают  странными заболеваниями дыхательных путей, кожными заболеваниями. Возможно, потому что перегружаемое зерно протравлено ядами и пыль летит на жилые дома, расположенные на расстоянии 100-150 м от терминалов.
      Последний шаг властных структур, который по нашему мнению  должен привлечь внимание  правоохранительных структур - это выдача Севастопольской инспекцией архитектурно-строительного контроля разрешения на начало строительства. Разрешение выдано без учета  заключения экспертиз, без учета отсутствия многих согласований, фактически - просто по факту наличия представленного документа (какого именно - не объясняется).
      Ситуация сложилась тяжелая. Надежды на решительные действия  местных властных структур нет. 
Поэтому мы обращаемся ко всем неравнодушным общественным организациям, представителям властных структур, международным организациям с призывом откликнуться на наше обращение и помочь нам спасти Севастополь. Ведь наш город - мировое достояние, не дадим же его похоронить под сотнями тонн угольной пыли.
Писать можно по указанному эл. адресу - [email protected],  мобильный тел. для связи +38-050-8258072


Справка \"СМ\":


Из новостей.


Вентспилс продолжает крестовый поход против угольного терминала
24.03.2009


Дума Вентспилса обратилась в Административный районный суд с просьбой отменить выданное Государственной службой среды разрешение на деятельность, загрязняющую окружающую среду, предприятию Baltic Coal terminal.
В постановлении суда от 9 февраля 2009 года указывается, что в соответствии с Законом об охране окружающей среды общественность имеет право принять участие контроле деятельности загрязняющей среду. В принятии решения о выдаче разрешения на работу компании Baltic Coal terminal общественность участия не принимала и общественное обсуждение проекта не проводилось.


Разрешение на строительство угольного терминала в Вентспилсе - вне закона
16.03.2009


... Свою позицию муниципалитет объясняет тем, что уже сейчас фон загрязнения воздуха твердыми частицами (пылью) в Вентспилсе превышает уровень, установленный на 2010 год. То есть город уже «перевыполнил план» по загрязнению. В комитете городского развития Вентспилса полагают, что работа Baltic Coal Terminal еще больше усугубит эту ситуацию. А в законе черным по белому написано, что деятельность, связанную с загрязнением среды, нельзя начинать, если в ее результате будут превышены установленные нормативы или загрязнение уже выше нормы.


В свое время дума не возражала против выдачи разрешения на работу первой очереди терминала при условии, что ежегодный объем перевалки угля не превысит 5 млн. тонн в год и будет организовано общественное обсуждение проекта. Однако региональные защитники среды дали добро и на функционирование второй очереди, разрешив портовикам перегружать до 10 млн. тонн угля в год, при этом требование публичного обсуждения было проигнорировано. Поэтому Вентспилсская дума просит министерство среды оценить действия своих подчиненных из Вентспилсского регионального управления среды.


\"\"


Терминал в Вентспилсе. Фото с сайтаwww.mixnews.lv


Источник:   http://meridian.in.ua


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи