Важные новости

Госавтоинспекция Севастополя информирует о техконтроле:

24.01.2014  /  Категория: Общество

В соответствии со ст. 35 Закона Украины «О дорожном движении» и Постановления Кабинета Министров Украины от 30 января 2012 года № 137 «Об утверждении Порядка проведения обязательного технического контроля и объемов проверки технического состояния транспортных средств, техническое описание и образец протокола проверки технического состояния транспортного средства» привычный всем термин «техосмотр» заменен на обязательный технический контроль. Суть его при этом не изменилась, а вот круг лиц, транспортные средства, которые подлежат техконтролю, значительно сузился.

Под обязательным техническим контролем (ОТК) следует понимать проверку технического состояния транспортного средства на предмет безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды. Работники ГАИ не принимают участия в прохождении обязательного технического контроля, а все обязанности возложены на субъекты  хозяйствования уполномоченных на такую проверку.

После прохождения ОТК субъект хозяйствования составляет протокол проверки технического состояния, в котором указывает срок очередного прохождения технического контроля, и выдает его владельцу транспортного средства.

Периодичность прохождения обязательного технического контроля транспортных средств составляет:

1. Транспортные средства, подлежащие ОТК дважды в год:
-    автобусы;
-    специализированные автомобили, которые используются для перевозки опасных грузов.

2. Транспортные средства, подлежащие ОТК ежегодно:
-    грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 3,5 т;
-    прицепы к грузовым автомобилям грузоподъемностью свыше 3,5 т;
-    специальные и специализированные транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 т;
-    автомобили такси.

3. Транспортные средства, подлежащие ОТК каждые два года:
-    грузовые автомобили более двух лет эксплуатации грузоподъемностью до 3,5 т;
-    прицепы к грузовым автомобилям более двух лет эксплуатации грузоподъемностью до 3,5 т;
-    специальные и специализированные транспортные средства более двух лет эксплуатации, сконструированные на шасси грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3,5 т;
-    легковые автомобили более двух лет эксплуатации, которые эксплуатируются юридическими лицами или физическими лицами -предпринимателями во время осуществления хозяйственной деятельности с целью получения прибыли, а также такие, которые эксплуатируются физическими лицами во время выполнения гражданско-правовых соглашений с целью получения прибыли, за исключением транспортных средств, которые эксплуатируются на условиях лизинга.
    В соответствии со ст. 37 Закона Украины «О дорожном движении» запрещается эксплуатация транспортных средств, которые подлежат обязательному техническому контролю, но не прошли его.

При выявлении такого факта на водителя транспортного средства составляется административный протокол по ч. 3 ст. 121 КУоАП (штраф от 340 грн. до 425 грн., постановление выносит инспектор ДПС).

По требованию владельца обязательный технический контроль транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке, но не подлежит обязательному техническому контролю, проводят по процедуре, определенной этим Порядком.

Заказчик имеет право свободного выбора исполнителя проведения обязательного технического контроля транспортного средства. Ограничения по выбору исполнителя, в частности в зависимости от места регистрации транспортного средства, не допускается.



Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи