Важные новости
Новации Налогового кодекса для упрощения бизнеса
13.01.2014 / Категория: Экономика
C 1 января 2014 года вступили в силу некоторые нормы законодательства, которые несомненно отразятся на деятельности субъектов хозяйствования.Во-первых, снижение ставки налога на добавленную стоимость с 20 до 17%, предусмотренное в Переходных положениях кодекса, перенесено на 2015 год.
Во-вторых, ставка налога на прибыль предприятий снизилась с 20% до 18%.
В- третьих, произошло изменение учета и регистрации единого налога.
В частности, регистрация плательщиков единого налога будет осуществляться путем внесения записей в соответствующие государственные реестры. Плательщики будут пользоваться выпиской из Реестра плательщиков единого налога, который по запросу предпринимателей безвозмездно будет выдавать налоговый орган. Министерство доходов и сборов Украины обязано бесплатно предоставлять свободный доступ к данным из реестра плательщиков единого налога: налоговый номер (для юридического лица), наименование для юридического лица или фамилия, имя, отчество для физического лица; дату (период) избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения; ставку единого налога; группу налогоплательщика, виды хозяйственной деятельности первой и второй групп; дату исключения из реестра плательщиков единого налога. Эти данные доступны через Регистрационный веб-портал юридических лиц и физических лиц-предпринимателей и на собственном официальном сайте Миндоходов.
Также с 1 января 2014 года вновь зарегистрированные предприниматели для перехода на упрощенную систему налогообложения смогут подавать заявление непосредственно Государственному регистратору при проведении процедуры регистрации, а не в налоговый орган. Что безусловно, сэкономить время предпринимателей и минимизирует их контакт с налоговиками.
В-четвертых, вступили в силу новые особенности проведения проверок. Теперь в течение 5 рабочих дней после получения акта проверки налогоплательщик имеет право предоставить контролирующему органу любые документы, а не только те, которые указаны в акте проверки как отсутствующие. Кроме того, при проведении проверок контролирующие органы не имеют права требовать получения выписки из соответствующего реестра о том, что налогоплательщик встал на учет в соответствии с требованиями Налогового кодекса. Установлено и новое требование: копии первичных документов, передаваемых налогоплательщиками при проведении проверки, должны быть заверены подписью налогоплательщика или его должностного лица и скреплены печатью (при наличии).
Кроме того, с 1 января 2014 вступил в силу Порядок предоставления налогоплательщиком заявления о проведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки и принятия решения территориальным органом Министерства доходов и сборов Украины о проведении такой проверки. Для этого налогоплательщик с незначительной степенью риска должен подать соответствующее заявление не позднее, чем за 10 календарных дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки. К заявлению прилагаются электронные подтверждающие документы. При этом определено, что электронные проверки будут в 2014 году проводиться для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.
В пятых, продолжает совершенствоваться налоговый сервис «Электронный кабинет» налогоплательщика и электронная отчетность.
В 2014 году должен пройти второй этап создания сервиса «Электронный кабинет налогоплательщика». На нем с использованием электронного сервиса плательщикам будет обеспечен доступ к индивидуальным налоговым календарям. Так они смогут следить за сроками предоставления налоговой отчетности, уплаты налогов и сборов, предоставлением сведений и документов и т.д.
В шестых, изменился порядок регистрации плательщиков НДС.
Отныне, при первичной регистрации плательщиком НДС и перерегистрации, выдача Свидетельства плательщика НДС не предусмотрена. Отныне по запросу налогоплательщика (установленного образца), который подается в налоговый орган по месту регистрации, ему бесплатно в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения такого запроса, предоставляется выписка из Реестра плательщиков налога на добавленную стоимость. Она действует до момента внесения изменений в Реестр. Форма запроса о получении выписки и выписки из Реестра налогоплательщиков утверждается центральным органом исполнительной власти. Все выданные ранее Свидетельства плательщика налога на добавленную стоимость действуют до внесения в них изменений. Кроме этого, предоставлена возможность вновь созданным субъектам хозяйствования подавать заявления на включение в Реестр плательщиков НДС государственным регистраторам при проведении процедуры первичной регистрации.
Похожие новости
- 18.12.2013 • Налоговая вернула деньги
- 14.08.2013 • В отпуск без уплаты единого налога
- 16.08.2012 • Изменения в Налоговом кодексе! Кто сколько заплатит?
- 04.01.2012 • С 2012 года малый бизнес в Украине распределен на категории