Важные новости

Севастопольские ветераны подают в суд на итальянское правительство

28.08.2013  /  Категория: Политика

В связи со вновь открывшимися фактами о гибели флагмана советского флота – линкора «Новороссийск», его ветераны намерены подать в суд на Итальянское правительство, сообщают Новости Севастополя.

Взрыв линкора «Новороссийск» в Севастопольской бухте, унесший в 1955 году жизни 614 человек, был результатом диверсии спецслужб Италии. Такое признание в интервью итальянскому изданию 4Arts (ФоАртс) сделал ветеран спецподразделения боевых пловцов «Гамма» 10-й флотилии Уго д\'Эспозито. Он пояснил – итальянцы не хотели, чтобы бывший линкор «Джулио Чезаре», доставшийся русским после окончания Второй мировой войны в качестве репараций, оставался в составе советского Черноморского флота. Те, кто тогда был на корабле, уверены, что это правда. В связи со вновь открывшимися фактами, ветераны линкора «Новороссийск» намерены подать иск в суд на Итальянское правительство.

29 октября 1955-го года в половине второго ночи на линейном корабле «Новороссийск», пришвартованном в бухте Севастополя, раздался мощный взрыв, силой  примерно 1200 килограммов в тротиловом эквиваленте. Корабль получил пробоину с правого борта ниже ватерлинии. Её площадь превышала 150 квадратных метров.  Виктор Салтыков тогда был старшим комендором зенитного орудия.

Виктор Салтыков, ветеран линкора «Новороссийск»:
«Все бегут, выносят раненых с ямы, с дыры. Раненых выносят на ют и отправляют в госпиталь. Покойников сложили в башне у главного калибра, накрыли их простынями, одеялами накрыли, прямо кучи. А нам был приказ стоять и все, наблюдать за воздухом, за самолетами»

Вдруг поступила команда всем взять документы и построиться на юте. Виктор Салтыков вспоминает – из-за скопления людей по трапу спуститься не удавалось. От заместителя командира линкора Зосима Сербулова был получен приказ: лезть через леера на правый борт.

Виктор Салтыков, ветеран линкора «Новороссийск»:
 «Корабль начал валиться. Мы, правда, успели сбросить ботинки и бушлаты, ну чтоб в воду попадем – легче было. Все успели сбросить. И в этот момент он быстро пошел. Мы бежали по борту, старались, чем быстрее, пока он валиться, чтобы на киль выбежать. И вот мы, нас много было, может сотня, не все добежали»

Через 18 часов после взрыва корабль полностью ушел на дно. Причиной катастрофы официально был назван «внешний подводный заряд с тротиловым эквивалентом 1200 килограммов». Наиболее вероятным признали взрыв немецкой магнитной мины или ящиков с боеприпасами, оставшихся на грунте после Великой Отечественной войны.

Виктор Салтыков, ветеран линкора «Новороссийск»:
 «Эта мина уже давно, у нее аккумулятор сел – не могла она взорваться. Про ящики я им тоже сказал, это наше мнение новороссийцев – это тоже не могло быть, потому что на этом месте стоял линкор «Севастополь», 150 раз швартовался там. Эти ящики уже б давно якорем вытащили»

Ранее об этой катастрофе говорить запрещали. Только в конце 1980-х годов на страницах газет появились первые публикации, затем стали выходить брошюры и книги. Авторы выдвигали самые разные версии гибели линкора. Многие утверждали, что причина подрыва – диверсия. Спустя почти 60 лет после трагедии, ветеран итальянского подразделения боевых пловцов «Гамма» 10-й флотилии Уго Д’Эспозито признал, что итальянские военные причастны к затоплению флагмана Черноморского флота «Новороссийск». Те, кто тогда был на судне, уверены, что это правда.

Виктор Салтыков, ветеран линкора «Новороссийск»:
«Почему мы пришли в Голландию на 12-ю бочку, откуда ушли в море, сдавали стрельбы. А когда вернулись, пришли на 12-ю бочку, всю бухту прошли, нас никто не останавливал, не говорил, что встаньте на 3-ю бочку. Там ждал буксир, стал нас разворачивать. В это время с «Дзержинского» поступил сигнал светофором: «Линкор «Новороссийск» поставить на 3-ю бочку. Зачем нас было переставлять? Для того чтобы диверсантам ближе было уходить. Ведь, с Голландии это далеко, по всей бухте надо уходить. А вот пресса врет все время, что его поставили в Южную бухту. Не ставил его никто. Он как поставлен был «Севастополь» у дока, так он и стоял»

В пользу «итальянского следа» говорит и еще один факт. Виктор Салтыков уверяет – в ночь на 29 октября Севастопольский рейд никем не охранялся: сетевые ворота были распахнуты, а шумопеленгаторы бездействовали.

Виктор Салтыков, ветеран линкора «Новороссийск»:
«У ворот при выходе с бухты с нашей, когда мы заходили, стоял буксир, который прослушивал дно и закрывал ворота. Его вечером, мы встали уже на якорь, сняли отсюда и послали в Евпаторию. Там шли авиационные учения. Мы там 27-го числа стояли, и мы видели перископ подводной лодки. Наших не было, а чья это была»

Обследовать место взрыва отправили двух водолазов. Они выяснили, что взрыв пошел вверх -  значит, заряд был под корпусом.

Виктор Салтыков, ветеран линкора «Новороссийск»:
 «Там они обнаружили лист железа восемь метров, восемь-девять метров, не имеет ни ржавчины, не имеет ничего, старых обросших ракушек, чистый. И дверь каютная там. Стали выяснять, как это железо попало под «Новороссийск» свежее. Оказывается, пришли потом к выводу, что это была затоплена баржа на это место, когда еще стоял «Севастополь» там»

<cke:object width="\&quot;425\&quot;" height="\&quot;325\&quot;" swflash.cab#version="\&quot;9,0,0,0\&quot;\&quot;" flash="\&quot;\&quot;" cabs="\&quot;\&quot;" shockwave="\&quot;\&quot;" pub="\&quot;\&quot;" download.macromedia.com="\&quot;\&quot;" \"http:="\&quot;\&quot;" classid="\&quot;clsid:D27CDB6E-AE6D-11cf-96B8-444553540000\&quot;">

Виктора Салтыкова, как участника событий, допрашивали. Показания давали и водолазы, видевшие дно «Новороссийска». 

Виктор Салтыков, ветеран линкора «Новороссийск»:
 «Сдали в Ленинград в архив, в Гатчину. Все документы сохранились через сорок лет, когда Каржавин и Муру стали писать, им разрешили. А до этого никому не разрешали, засекречено было. И там было показание водолазов. Оно пропало. И до сих пор оно пропало, понимаете. Нет такого доказательства, поэтому итальянец и признался, потому что это действительно они сделали. Это была затоплена их же субмарина»

В связи со вновь открывшимися фактами о гибели флагмана советского флота – линкора «Новороссийск», его ветераны намерены подавать в суд на Итальянское правительство.

Виктор Салтыков, ветеран линкора «Новороссийск»:
«Раз признались, что столько людей загубили и сделали калеками, то, пожалуйста. Есть же люди в России, которым ноги оторвало, руки. Они еще живы. Надо обязательно написать и потребовать, чтобы они возместили этот ущерб».

Сейчас, оставшиеся в живых ветераны линкора «Новороссийск» собирают документы для оформления искового заявления, передаёт «Независимое телевидение Севастополя».

\"подъём
Фото с сайта secrethistory.su


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи