Важные новости
Дерибан севастопольской земли продолжается
19.02.2013 / Категория: Общество / Тема: Аналитика
Тема дерибана земли, передача ее в аренду юридическим и физическим лицам, в собственность граждан с нарушением правовых норм земельного законодательства Украины, злоупотребления должностных лиц Севастопольской городской государственной администрации и Севастопольского городского Совета при принятии решений по земельным вопросам продолжает оставаться актуальной.С мнением общественности, севастопольцев, к сожалению, никто не считается. Это подтверждается многочисленными фактами.
На этом фоне судебная власть в городе Севастополе очень слабая. Суды принимают незаконные решения, которые отменяются в высших судебных инстанциях, за которые никто не несет ответственности.
Прокурорский надзор за соблюдением и правильным применением законов местными советами, их исполнительными органами, должностными лицами возложен на Генеральную прокуратуру и подчиненных ему прокуроров. Нельзя сказать, что прокуратура города Севастополя стоит в стороне от этой темы. В целом за период 2012 года по искам прокуратуры признаны недействительными 136 государственных актов, выданных в 2009-2010 годах по решению Севастопольской городской государственной администрации с нарушением земельного законодательства. Городу возвращено более 5,6 га земель, расположенных в районе Национального историко-археологического заповедника «Херсонес Таврический», парка «Учкуевка» и бухты Казачья, оформленные на кооператив «Беркут-08», ОК «ДСК «Александрия», общественную организацию «Планета Плюс», ЖСТИЗ «Херсонес-21». Но этого недостаточно.
Попытки дерибанить землю Севастополя продолжаются, особенно когда в поле зрения отдельных должностных лиц попадают земельные участки природно-заповедной зоны, прибрежной зоны или рекреационного назначения. Чтобы завладеть землей, прибегают к такому распространенному способу, как фальсификация документов, их искажение, что является уголовно наказуемым деянием. Это касается, в том числе земельных участков, право на аренду которых приобретается юридическими и физическими лицами на аукционе. Наглядным скандальным примером является земельный участок по ул. Дмитрия Ульянова, 2, право аренды которого приобретено ООО «Сезам» по результатам аукциона.
28 января 2013 года Высшим административным судом Украины по делу К/9191/74809/12 (http://reyestr.court.gov.ua/Review/29021238) отказано в открытии кассационного производства по кассационной жалобе Севастопольского городского Совета на постановление Окружного административного суда города Севастополя от 30 ноября 2011 года и постановление Севастопольского апелляционного административного суда от 6 августа 2012 года по делу №2а-3194/11/2770 (http://reyestr.court.gov.ua/Review/28488018). Основанием отказа в открытии кассационного производства послужил пропуск городским Советом сроков кассационного обжалования решений судов, регламентированного Кодексом административного судопроизводства Украины, и отсутствие доказательств об уважительных причинах его пропуска.
Интерес к данному судебному делу вызывает тот факт, что одними из истцов по делу о признании противоправным и отмене решения Севастопольского городского совета от 26.01.2010 года № 9245 «Об отказе ПО ДЖСОИЗ «Паймунар» в согласовании выбора места расположения земельного участка ориентировочной площадью 3,5100 га для индивидуального дачного строительства в районе с.Флотское» выступают должностное лицо исполнительного органа городского Совета – заместитель начальника Управления по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства Севастопольского городского Совета Скарбенчук Мария Анатольевна и ее родственники.
Несмотря на то, что в Севастопольский городской Совет обращалось с ходатайством только юридическое лицо, а не истцы, которые не являются субъектами акта индивидуального действия, права которых не были нарушены, суд не принял это во внимание.
Такое решение суда стало возможным по причине того, что судьи Севастопольского апелляционного административного суда Кучерук О.В., Дадинская Т.В., Курапова З.И. оценивали доказательства по делу по своему внутреннему убеждению и абсолютно не руководствовались Генеральным планом города Севастополя, утвержденным решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 г. № 4114. Можно рассматривать и иную версию, как определенный сговор судей с должностными лицами Севастопольского городского Совета.
Неужели непонятно такому должностному лицу, в полномочия которого входят вопросы регулирования земельных отношений в городе Севастополе, как Скарбенчук М.А., что испрашиваемый земельный участок с целевым назначением для индивидуального дачного строительства, в таком прекрасном месте в районе села Флотское, на берегу Черного моря, не соответствует Генеральному плану города Севастополя. Возможно, у этого должностного лица размытое понимание действующего законодательства Украины и невольно напрашивается вопрос о соответствии им занимаемой должности. Частью первой статьи 17 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» определено, что Генеральный план населенного пункта является основным видом градостроительной документации на местном уровне, предназначенной для обоснования долгосрочной стратегии планирования и застройки территории населенного пункта.
Согласно заключений управления градостроительства и архитектуры Севастопольской городской государственной администрации от 26.06.2009 года и Отдела госслужбы охраны культурного наследия управления культуры и туризма Севастопольской городской государственной администрации от 03.08.2009 года, указанный земельный участок находится в проектируемой зоне курортно-рекреационных учреждений с местами длительного отдыха. В этой зоне возможно строительство домов отдыха, пансионатов, санаториев и других объектов, предназначенных для оздоровления людей.
Вопрос проектного предложения размещения индивидуальным дач в районе села Флотское Балаклавского района на земельном участке площадью 3,5100 га, испрашиваемого ПО ДЖСОИЗ «Паймунар», дважды рассматривался на заседании городского Планировочного совета. Решением городского Планировочного Совета от 03.11.2009 года ПО ДЖСОИЗ «Паймунар», членом которого является Скарбенчук М.А., в согласовании проектного предложения объекта строительства отказано и принято решение вынести указанный земельный участок на аукцион по продаже права аренды с целевым назначением согласно Генерального плана г. Севастополя.
Имеются все основания считать, что решение Планировочного совета осталось не выполненным. О причинах его невыполнения можно только догадываться. Депутаты Севастопольского городского Совета не помнят, чтобы городским Советом принималось решение о вынесении этого земельного участка на аукцион для продажи права аренды и утверждался технический паспорт земельного участка, выставляемого на земельные торги.
Нельзя обойти вниманием, как суд квалифицирует статью 51 Земельного кодекса Украины, относя земельные участки зеленных зон и зеленых насаждений городов и других населенных пунктов к землям рекреационного назначения. Все правильно. Следует отметить, что правовой режим земель рекреационного назначения устанавливается не только Земельным кодексом Украины, но и другими законами. В частности, Законом Украины «О моратории на изменение целевого назначения отдельных земельных участков рекреационного назначения в городах и других населенных пунктов». Земельный кодекс Украины четко указывает, что к землям рекреационного назначения относятся земельные участки, предоставленные для дачного строительства. Это касается земельных участков, которые уже переданы в пользование или собственность граждан.
Отводить в зоне размещения курортно-рекреационных учреждений с местами длительного отдыха новые земельные участки для индивидуального дачного строительства вопреки требованиям Генерального плана города Севастополя запрещено.
Необходимо учитывать и то, что предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам является правом Севастопольского городского Совета, а не обязанностью. Это прекрасно понимает должностное лицо исполнительного органа городского Совета Скарбенчук М.А. Если следовать только решению суда, а не требованиям Конституции и законам Украины, Севастопольскому городскому Совету вскоре можно будет принимать решения о передаче земельных участков зеленых зон, зеленых насаждений в собственность достойных граждан под дачное строительство, раз они находятся в зоне рекреации. Манипулирование судебными решениями позволит в дальнейшем должностным лицам Севастопольского городского Совета, депутатам городского Совета отводить любой земельный участок для любого целевого назначения, обосновывая свою позицию только на какое-либо судебное решение.
Проблема использования земель рекреационного назначения, природно-заповедного фонда в Севастополе достаточно серьезная. По информации кандидата биологических наук Натальи Мильчаковой, изложенной в декабре 2012 года в прессе, 30 процентов территории Севастополя – это природно-заповедный фонд. Ни один объект заповедного фонда не имеет строго заповедных зон.
Решение этих проблем зависит, прежде всего, от политической воли чиновников Севастопольского городского Совета, их профессионализма, ответственности, порядочности. Только государственный подход к этим вопросам, а не жажда личного обогащения, будет способствовать эффективному использованию земель города Севастополя, в интересах территориальной громады. Действия же отдельных должностных лиц городского Совета, особенно тех, которые умышленно искажают толкование Генерального плана города Севастополя, земельное законодательство Украины, наносят существенный вред интересам территориальной громады г. Севастополя и ущерб городскому бюджету.
И еще очень интересный момент в этой ситуации. Как можно, когда прокуратура города Севастополя занимается возвратом незаконно переданных земельных участков в собственность территориальной громады, выносить должностным лицам городского Совета планы незаконного завладения землей в обход законодательных норм действующего законодательства Украины, с помощью сомнительных судебных решений. Станет ли прикрывать председатель Севастопольского городского Совета Юрий Дойников должностных лиц, причастных к не исполнению решения городского Планировочного Совета от 03.11.2009 года о вынесении на аукцион земельного участка ориентировочной площадью 3,5100 га в районе с. Флотское для строительства и обслуживания дома отдыха, пансионата или другого объекта курортно-рекреационного назначения, и не отстоявших в суде интересы территориальной громады, покажет время.
На сегодняшний день отсутствие Плана зонирования территории, который является составной частью Генерального плана города Севастополя, приостановило дерибан земли. Надолго ли? Созерцать на это беззаконие нельзя, надо действовать и защищать интересы севастопольцев и нашего прекрасного города, которым мы все гордимся.
Иван Комелов.
Похожие новости
- 18.07.2011 • В финансовом эквиваленте прокуратура Севастополя сработала в 7 раз эффективнее
- 01.12.2010 • Прокуратурой Севастополя возбуждено 13 уголовных дел по фактам причинения ущерба на сумму свыше 26,8 млн грн
- 06.05.2010 • Завтра в Севастополе пройдёт «земельный» митинг
- 18.02.2009 • «Золотой пляж» под Балаклавой за тысячу гривен передан в аренду частной фирме