Важные новости
Украинские сельхозпроизводители «переборщили»?
08.02.2013 / Категория: Экономика / Тема: Аналитика
Традиционный «борщевой» набор сегодня можно считать необходимым, но никак не достаточным звеном рациона современного украинца. Пусть не на смену, но по праву рядом, становятся такие продукты как сладкий перец, салат, ревень, руккола, сельдерей и др. и украинские сельхозпроизводители не могут не замечать подобных тенденций, а посему напрашивается вывод: может, не хотят?Сегодняшний излишний традиционализм, то бишь зацикливание на выращивании категории так называемой «борщевой» группы овощных культур: капусты белокочанной, моркови, свеклы столовой, лука и еще нескольких позиций, привело к перепроизводству и спаду доходности. Об этом говорят эксперты УКАБ и советуют обратиться аграриям к альтернативным овощным культурам.
Цитируя д. с.-х.н., профессора Национального университета биоресурсов и природопользования Зиновия Сыча, следует подчеркнуть, что наиболее чувствительны к внутренней конкуренции на овощном рынке именно средние и мелкие производители. Выход профессор видит в расширении видового и сортового перечня овощных культур. Подтверждением успеха такой политики есть масса успешных примеров.
«Речь идет о новых разновидностях помидора, перца сладкого, моркови, сельдерея корневого и черешкового, бамии, рукколы, ревеня и других, а ярким примером является успешное расширение производства салатов в Украине. - подчеркивает профессор. - Инициатива выращивания такого нишевого продукта принадлежит ООО «Рийк Цваан Украина»
В свою очередь, директор агентства «AgriSurvey» Тарас Гагалюк рассказал, что большую часть импортируемых овощей, Украина в состоянии выращивать самостоятельно.
«В ТОП-10 импортных овощных культур входят кабачки, петрушка, укроп, салат-латук. Так, петрушки и укропа импортируем на около 3 млн долл., салата-латука - на 2,8 млн долл., кабачков - на 1,7 млн долл. Хотя отечественные производители могут выращивать эти продукты в Украине. Также является перспективным выращивание сладкого перца, которого мы импортируем аж на 15,5 млн долл.. И он занимает 2-е место в импорте овощей после томатов», - говорит Гагалюк.
Зиновий Сыч подчеркивает, что Украина уже сегодня технологически готова к внедрению новой стратегии производства. Естественным препятствием являются куда менее совершенные остальные звенья цепи: послеуборочная обработка, хранение, логистика и маркетинг.
Профессор отмечает: «При выводе относительно новых видов продукции большую роль должна сыграть и разработка рекламы, и маркетинговая стратегия в целом»
21 февраля украинские аграрии соберутся обсудить эти и иные насущные вопросы на IV Международной конференции «Коммерческое плодоовощеводство Украина 2013».