Важные новости

Севморзавод на грани гибели

06.04.2009  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Катастрофическая ситуация сложилась на Севастопольском морском заводе (СМЗ), ровеснике нашего города. Четыре месяца рабочие завода не получают заработную плату. Семьи голодают. По команде нынешних хозяев иногородние бригады режут станки и другое имущество  завода на металлолом, готовят предприятие к закрытию и последующей продаже, на территорию СМЗ практически перестали пускать рабочих.


\"\"

Об этом сообщили активисты недавно созданной региональной общественной организации «За сохранение и возрождение Севморзавода» на встрече с журналистами, которая состоялась 30 марта в общественном центре Нахимовского района, что на проспекте Победы.
Прежние бодрые и, очевидно, хорошо проплаченные репортажи о блестящих успехах хозяев СМЗ на страницах старейшей из современных севастопольских газет теперь сменились осознанием того гибельного положения, в котором находится это, не так давно первое по своему экономическому значению, предприятие. Из его прежних 16 тысяч человек персонала осталось только 680, из которых собственно рабочих около двухсот.  Первое же дуновение мирового экономического кризиса обнажило дно той пропасти, в которой оказался завод и остатки его прежнего коллектива.
Стало очевидно, что действия нынешней администрации предприятия, представляющей интересы олигархов Григоришина и Порошенко, носят характер профессиональной рейдерской бригады, работающей по принципу «схватил-нажился-выкинул-удрал». Это подтверждает нынешняя обстановка на предприятии, когда распродаются здания, участки, режется на металл оборудование и инструменты, недостроенные корпуса судов. Все это делается под неуклюжими предлогами – якобы, получить деньги на выплату долгов по зарплате.
Критическая обстановка подвигла трудовой коллектив завода взять его и, значит, свое спасение в собственные руки, осознав слова прежнего рабочего гимна: «Никто не даст нам избавленья, ни бог, ни царь и не герой! Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой!» 
Именно поэтому, после целого ряда массовых, но несколько разрозненных и не в полной мере организованных акций протеста,  начался процесс самоорганизации морзаводцев для спасения своего предприятия.
Рабочие готовы блокировать входы на предприятие и воспрепятствовать процессу разделки его основных фондов на металлолом.
В беседе с журналистами  член правления общественной организации «За сохранение и возрождение Севморзавода», бывший ведущий специалист экономических служб СМЗ   Иванов Сергей Павлович сказал: «История Севморзавода – это яркий пример дикого капитализма в украинских реалиях. Иностранным инвесторам наш завод не нужен, поскольку сегодня он не даёт немедленной прибыли. Они намерены уничтожить завод и продать его территорию под коммерческие проекты, не связанные с судостроением и судоремонтом. Сегодня владельцы завода нарушают закон о выплате заработной платы и уничтожают его основные фонды, которые, кстати, не они создавали.  Тем не менее, завод нужен и Украине и  России, прежде всего для ремонта военных кораблей. В сложившемся положении мы добиваемся объединения усилий трудового коллектива, политических партий и органов власти, чтобы вернуть завод под государственный контроль и возродить его мощности.  Большую помощь в нашей борьбе окажут согласованные действия оборонных ведомств и правительств Украины и России в решении  проблемы Севморзавода. Это будет ярким примером сотрудничества двух наших стран».

Историческая справка:
В конце 1990-х годов контрольный пакет акций СМЗ (свыше 50 процентов) был продан сначала американскому инвестиционному фонду UGF (управляющая компания «Сигма Блейзер»). Одним из условий привлечения инвестиций было создание на базе Севморзавода специальной экономической зоны «Севастополь». Однако в силу того, что подготовленный проект был отклонен городским советом, план оказался не реализован и переделан в локальную экономическую зону «Манганари», которая также была провалена. «Сигма Блейзер» обещала заниматься развитием завода и сохранить его основную направленность, однако вместо выполнения своих обещаний они решили просто перепродать свой пакет акций российскому бизнесмену Григоришину.  В 2003 году, когда Фондом Государственного имущества Украины (ФГИ) руководил Александр Бондарь, государственный пакет СМЗ в количестве 26 процентов был выставлен на продажу и в последствии в 2006 году по указанию премьер-министра Еханурова был продан украинскому бизнесмену Порошенко. При этом ФГИ не выставлял инвестиционные требования перед инвестором, а Кабинет министров исключил его из списка предприятий, приватизация которых контролировалось государством.
С этого времени началась распродажа предприятия по кускам, в том числе продажа Северной площадки Севморзавода компании «Авлита».
Константин Колонтаев, Олег Леус


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи