Важные новости

В Ялте массово увольняют экипажи теплоходов

30.01.2024  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

В Ялтинском морском порту

В Ялтинском морском порту массово сокращают сотрудников. Планируют уволить экипажи теплоходов, фактически ликвидируя государственные морские перевозки, сообщил журналист и активист Сергей Сардыко. Российские власти Крыма обещают порту развитие через несколько лет. К этому времени квалифицированные специалисты уже покинут Крым, говорят в коллективе.

Первая волна сокращений в Ялтинском порту была в мае 2023 года. Уволены тогда были в основном сотрудники ремонтной зоны и грузового порта. Также работы лишились экипажи гражданских судов, много лет обеспечивавших навигацию у берегов Крыма, пишут Крым.Реалии.

Эти решения поясняли сложной экономической ситуацией. После «национализации» портов Крыма российскими властями и начала полномасштабного вторжения России в Украину оказалось нечем платить зарплату портовикам. В январе процесс сокращений в Ялтинском порту продолжился.

«Перспективы работать в зимнюю навигацию нет»

Об очередной волне сокращений экипажей теплоходов в Ялте сообщил местный журналист и активист Сергей Сардыко. По его словам, в ближайшее время на сушу планируют поднять единственный работающий в Ялте теплоход «Владимир Луговской». Ранее прекратилась навигация и других теплоходов.

Речь идет о «фактической ликвидации государственных морских пассажирских перевозок в Ялтинском морском порту», отмечает Сергей Сардыко.

Он обнародовал фрагмент видео со встречи министра транспорта российского правительства Крыма Николая Лукашенко с коллективом Ялтинского порта, которая состоялась в конце декабря 2023 года. Публично об этой встрече власти не сообщали.

Министр подтвердил планируемые сокращения экипажей портофлота. По его словам, теплоход «Владимир Луговской» не выйдет в море в период зимней навигации 2024 года.

«Вопрос с портофлотом должен быть решен либо с помощью уже принятого решения о сокращении (морских экипажей – прим.), либо нам поступало предложение уйти в простой персоналу. Потому что пока перспективы работать в зимнюю навигацию нет», – сказал Николай Лукашенко.

Причиной такой ситуации являются экономические проблемы, возникшие в порту еще в прошлом году, говорит он.

«В 2023 году навигация теплохода («Владимир Луговской» – прим.) окупала судно, включая зарплаты экипажа. Но на оплату труда сотрудников причала уже не хватало», – говорит Николай Лукашенко.

Второй год ГУП «Крымские морские порты» живет за счет федеральных дотаций. Предприятие не может полноценно работать, в том числе, из-за ограничений деятельности в морской акватории Крыма, которая используется российскими войсками для военных действий против Украины.

Секретная «дорожная карта»

Ялтинскому порту – около 200 лет. В его коллективе – целые династии ялтинцев: от дедов до внуков. Поэтому сокращение для многих является потерей не просто работы, а части жизни. Многим придется уехать из города в поисках новой работы.

Портовики говорят, что в случае сокращения экипажей теплоходов их уже не смогут собрать снова.

«Весной экипажи уже не собрать. Потому что у многих есть предложения работы, на материк (в соседнюю Россию – прим.) уедут», – заявили сотрудники на встрече с министром.

Николай Лукашенко ответил, что «если такие риски есть, о них руководство знает».

Он заверил, что у власти есть «дорожная карта» восстановления и развития портовой инфраструктуры Ялты. Этот вопрос «внесен в программу развития на 2027 год», утверждает Николай Лукашенко.

Подробностей этой программы он не уточнил. Как и того, что будет с портом, пока он будет ожидать лучших времен. Сотрудники порта продолжительное время просят чиновников обнародовать план развития предприятия. Но этого пока не произошло.

Начальник Ялтинского порта Евгений Шманов в мае 2023 года заявлял, что развитие порта возможно, если «найдется партнер», который займется перевалкой грузов.

Как санкции и война «убили» крымские порты

После российской аннексии Крыма его порты были закрыты правительством Украины для посещений и экономической деятельности. Впоследствии эти санкции поддержали США и страны Евросоюза, что практически уничтожило крымскую портовую экономику.

Российские власти Крыма долгое время заявляли, что санкции никак не влияют на экономическую ситуацию в регионе.

Тем не менее в документах, которые подписывают крымские чиновники, ситуация не столь оптимистична. В 2018 году в российском правительстве Крыма представили Концепцию развития портовой инфраструктуры до 2030 года. В ней чиновники признают, что под воздействием международных санкций грузооборот крымских портов сократился более чем в пять раз по сравнению с досанкционным 2013 годом.

«Развитие перевалочных мощностей портов Крыма и увеличение объемов перевалки грузов возможны только после снятия санкций в отношении Крымского полуострова», – сказано в документе.

Концепцией предлагалось вынужденно переориентировать деятельность крымских портов, заменив грузооборот и перевалку туризмом. Наиболее перспективным направлением развития части крымских портов в этом документе названо их переориентирование на обслуживание пассажирских перевозок, в том числе туристических линий, и создание современной яхтенной инфраструктуры.

Идею переориентирования крымских портов под организацию яхтенного туризма до полномасштабного вторжения России в Украину продвигал президент России Владимир Путин. А зарабатывал на ней бизнес его друзей. Но полномасштабное вторжение России в Украину ударило по этой сфере.

«Денег нет, потому что нет туристов»

Фактическое уничтожение зимней навигации в Ялте напрямую связано с провалом в курортной сфере как следствием российской войны с Украиной, считает руководитель Института стратегических черноморских исследований Андрей Клименко.

«Реальный размер туристического сезона в оккупированном Крыму в 2022 году можно оценивать в 1,5 миллиона человек. А в 2023 году он, по имеющимся данным бронирований, может быть оценен в 1 миллион человек в годовом измерении. То есть, теплоходы и катера не дают денег, потому что нет туристов», – прокомментировал он Крым.Реалии.

Российские власти Крыма утверждают, что в 2023 году Крым посетили 5,2 млн туристов, что на 20% меньше, чем в 2022 году.

Андрей Клименко эти данные называет некорректными.

«Когда вы встречаете в СМИ официальные оценки туристического потока в Крыму, нужно понимать, что они имеют пропагандистский характер и являются завышенными в два-три и даже в четыре раза. Показатели, которые публиковала оккупационная власть Крыма перед началом Большой войны 24 февраля 2022 года, были в реальности показателями пассажиропотока. Они учитывали всех, кто въезжает в Крым, в том числе дополнительное население в миллион человек, включительно с военными и членами их семей, переехавшими в Крым из России после оккупации в 2014 году. Они могут несколько раз в год выезжать в Россию и возвращаться», – поясняет он, ссылаясь на исследование Института черноморских стратегических исследований.

В условиях полномасштабного вторжения России в Украину многие курорты Крыма перепрофилированы под военные цели. Наиболее популярным курортом военного времени остается южный берег Крыма. Но и там есть проблемы: от полупустых пляжей в высокий сезон до хронических финансовых проблем у порта.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи