Важные новости

Турецкий маршрут украинского зерна. Как Россия вывозит зерно через Крым

19.07.2022  /  Категория: Политика  /  Тема: Криминал

Грузовое судно Zhibek Zholy

Грузовое судно Zhibek Zholy под российским флагом у берегов черноморского порта Карасу, Турция, 3 июля 2022 года

Украинские власти обвиняют Россию в воровстве на оккупированных территориях как минимум 400 тысяч тонн зерна. Часть, по данным расследований, потом доставляют в аннексированный Крым, а оттуда кораблями вывозят в Турцию, Египет и Сирию, часто на кораблях, которые ходят не под российскими флагами, передает телеканал "Настоящее Время".

Расследования на эту тему подготовили журналисты программы "Схемы", ВВС, Reuters, а также эксперты центра "Миротворец". Журналисты "Схем", в частности, установили, что украинское зерно в Крыму грузится в порту "Авлита" в Доковой бухте Севастополя.

"При входе в крымский порт балкеры выключают радары, поэтому их невозможно отследить такими системами мониторинга судов, как Marine Traffic или Equasis. Однако им не удается "спрятаться" от спутника, который из космоса фиксирует пребывание и погрузку в крымской "Авлите", – говорится в расследовании.

Эксперт центра "Миротворец" Катерина Яресько подчеркивает, что из Крыма в этом году вывозят гораздо больше зерна, чем вывозили ранее, до войны.

"Логика нам подсказывает, что такое количество зерна не могло быть в Крыму и не может быть завезено через мост, который является единственным логистическим соединением материковой России и оккупированного Крыма и по которому идут военные грузы, техника, люди. Зато осуществляется перевозка зерна караванами загруженных фур с территории оккупированных регионов Украины в Крым. Такие караваны замечали на севере Крыма, в Армянске или на перешейке", – рассуждает Яресько.

С полуострова зерно вывозят кораблями. Суда выходят не только из Севастополя, но также из портов Феодосии и Керчи. Эксперты "Миротворца" также отмечают, что когда корабли находятся у берегов Крыма, они выключают навигационную систему.

Эту же схему описывает и прокурор Крыма Игорь Поночовный, который находится в Киеве.

"Подобные суда – системные нарушители, у них двойная документация, – рассказывает Поночовный. – То есть у них есть "черная" документация, которая реальная, и есть "белая" документация: она говорит, что эти суда выходят не из Крыма, а из портов Ростова-на-Дону, Новороссийска и так далее".

Один из подобных кораблей, "Федор", был задержан 13 июня в порту турецкого города Бандырма: на его борту было более восьми тысяч тонн кукурузы. После "Федора" в городе Самсун расследователи сняли судно "Сормовский-48" с тремя тысячами тонн кукурузы. А в город Эскендерун сухогруз "Михаил Ненашев" доставил 27 тысяч тонн зерна. Разгружали сухогруз машины компании Asya Ta??nac?l?k, которые одновременно загружали на него что-то другое.

Первого июня на якорь в турецком Карасу встал сухогруз под российским флагом "Жибек Жолы", который принадлежит казахстанской компании KTZ Express Shipping. Судно вышло из украинского города Бердянск, который оккупирован российскими войсками. Команда "Жибек Жолы" официально сообщила, что корабль пришел из оккупированного украинского города. И что делать с этим – в турецком порту просто не знали.

Вот разговор директора порта с региональным управляющим:

"Судно выполнило все процедуры и стоит на якоре. Мы можем вынести решение о непринятии его у себя в порту? Из какого порта он прибыл, мы можем узнать?" – спрашивает директор.

"Пишет, что из Бердянска. Это украинский порт, но он оккупирован", – отвечает управляющий.

"Мы можем ему запретить выгрузиться?"

"Я не знаю, нужно разговаривать с Анкарой".

Генпрокуратура Украины потребовала задержать корабль, и Турция это сделала, но затем выпустила судно – вместе с грузом.

"Они говорят, что все суда, которые приходят, имеют российский адресат выхода, это порты на Азовском или Черном морях. Они заходят с грузом, который по документам весь российский, – говорит посол Украины в Турции Василий Боднар. – Учитывая это, мы обратились в Генеральную прокуратуру, в прокуратуру Херсонской области, и уже было начато уголовное производство. Мы его перевели и передали по линии правовой помощи турецкой стороне – с тем, чтобы они помогли привлечь к ответственности всех, кто причастен к этим схемам".

Боднар говорит, что Киев получил публичную информацию, что судно может выйти из порта Бердянск и направиться в турецкий порт.

"Мы об этом проинформировали турецкую сторону. В пятницу мы получили официальный запрос от генеральной прокуратуры и передали его Турции. Это дало нам основания требовать осуществления действий, которые не позволили бы разгрузиться судну и покинуть порт", – объясняет он.

В итоге шесть дней судно стояло на якоре в порту, а шестого июня Турция его отпустила вместе с грузом – несмотря на просьбы Киева. Украинский МИД заявил, что "с глубоким разочарованием" принял эту информацию и просит Анкару расследовать, кто и почему отпустил этот корабль. Однако тем временем в турецкие порты направляются еще два судна, которые вышли из портов аннексированного Крыма: "Сормовский-48" и "Федор", которые ранее уже отгружали украинское зерно.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи