Важные новости

Охрана Загайтанских пещер стала большим секретом для Севастополя

07.04.2021  /  Категория: Общество

Загайтанские пещеры

Трудно сохранять спокойствие, когда диалог не строится.

Как планировалось сохранять уникальные археологические объекты, по которым пройдут рельсы новой железнодорожной ветки в Инкермане, остаётся загадкой, а ответ на неё севастопольского управления по охране памятников звучит как реплика плохо слышащего человека.

«Свои комментарии к опубликованной государственной историко-культурной экспертизе высказали 25 человек. Их замечания размещены на сайте, актуальные будут учтены», – так в переводе с канцелярского на русский ответило управление редакции ForPost.

Вот только ForPost в этом случае вопросов не задавал, а официально попросил предоставить приложение (раздел по сохранению ОКН), на которое ссылается автор экспертизы Роман Мимоход. Оно не было опубликовано на сайте, и о причинах такой секретности остаётся только гадать. Если же по совету Севнаследия обратиться к перечню претензий, то эта – отсутствие необходимого раздела – высказана неоднократно.

Судьба исторических объектов Загайтанья взволновала историков, археологов, депутатов и рядовых севастопольцев. Председатель местного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Юрий Падалка обратился к главе ВООПИиК Артёму Демидову.

«Предполагается уничтожение многочисленных археологических объектов различных этапов истории нашего края, в том числе и относящихся к христианской культуре средневекового Крыма, что мыслится неприемлемым», – написал он.

Также Юрий Падалка отметил, что ускоренный темп изучения объектов может привести к утратам определённой части артефактов и потере исторических данных, а работы радикально изменят являющийся отдельным пунктом охраны уникальный исторический ландшафт.

Депутат Вячеслав Горелов попросил предоставить научные расчёты, подтверждающие разрушение скалы, рядом с которой поезда идут сегодня, и предложил рассмотреть альтернативные и менее затратные способы защиты от вибраций расположенного в скале монастыря.

Напомним: новая трассировка севастопольской части железной дороги была вызвана намерением сохранить от разрушения пещерный Свято-Климентовский монастырь. Правда, при этом жертвовали оказавшимися на пути поездов частными домами, уже на треть построенным долгожданным стадионом и целым рядом объектов культурного наследия, расположенных в Загайтанской скале: «Могильником № 9» (рубеж II–I тыс. до н.э.), «Средневековым пещерным монастырём» (первая половина XIV в.), «Поселением тавров № 5 и убежищем» (VII–V вв. до н.э., I–XV вв. н.э.) и «Загайтанским укреплённым поселением» (вторая половина/конец VI – третья четверть XV в., объект культурного наследия федерального значения).

Как стало известно позже, стадион и новый маршрут всё же разведут в пространстве, а губернатор Севастополя Михаил Развожаев пообещал максимально соблюсти интересы местных жителей, участки которых оказались в «зоне риска».

Что касается культурного наследия – успокаиваться на его счёт пока оснований нет. Сейчас изучаются новые трассировки с различной степенью заглубления в скалу, окончательный вариант, по словам губернатора, будет известен не раньше чем через полгода.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

19:57 - 09.04.2021
Невидимая «третья волна»: как в Крыму замалчивают статистику заболеваемости коронавирусом
21:00 - 08.04.2021
«Интернет стал угрозой для власти». Как изменился Рунет за 27 лет
20:45 - 08.04.2021
Арест и продажа с торгов: что будет с землей в Крыму, которой владеют украинцы
20:20 - 08.04.2021
Тоннель надежд и миллиардов: кто не пускает воду в Ялту
19:33 - 08.04.2021
«Одни кладут, другие приходят забирать»: как работает российский наркотрафик в Крыму
20:01 - 07.04.2021
Кроме войны похвалиться больше нечем: в Крыму планируют создать сеть «укреплений Суворова»
20:21 - 06.04.2021
Зеленский и Коломойский: разрыв или имитация?
20:02 - 06.04.2021
Речка Ай-Тодорка. Вот она была, и нету
20:32 - 04.04.2021
Приходится гнать порожняк: Крым в железнодорожном тупике
19:00 - 04.04.2021
Как Севастополь перестал быть «городом высокой культуры»
20:52 - 03.04.2021
Как севастопольцы потеряли голос в борьбе за свои права
21:19 - 02.04.2021
В Крыму ужесточают требования к пикетам и митингам. Что происходит?
21:05 - 01.04.2021
«Опять две беды встретятся вместе»: чем грозит жителям Ялты строительство новой объездной дороги
21:18 - 31.03.2021
В Крыму как при Сталине...
19:40 - 28.03.2021
Американские горки и казино: что обещали туристам в Крыму
21:03 - 27.03.2021
«Интеллектуально они выше на порядок». Чем отличаются авторитарные режимы в Китае и России
20:36 - 27.03.2021
Когда ждать новый Крым
16:50 - 27.03.2021
Схватка над свалкой: как в Севастополе проходит война за мусор
20:00 - 26.03.2021
Вода для «Газпрома»: кому не грозит вододефицит в Крыму
19:33 - 26.03.2021
Под застройку: часть территорий вертолетного завода и Севморзавода «реструктуризуют»
20:26 - 24.03.2021
Как гибнут зелёные лёгкие Севастополя
21:19 - 23.03.2021
«Артистов – в стойло!» Как российские власти Ялты упорядочивают выступления уличных музыкантов
20:55 - 23.03.2021
О зарплатах севастопольских депутатов по-честному
21:12 - 22.03.2021
Ядреная проблема ядерного реактора в Севастополе
19:47 - 21.03.2021
Недвижимость в Крыму и Севастополе: «Цены могут только расти»
18:39 - 21.03.2021
Туристический кластер на безводье: что ждет отдыхающих в Крыму
19:32 - 20.03.2021
Поезда вместо жилья: железная дорога может оставить жителей Инкермана без памятников истории и крыши над головой
21:12 - 19.03.2021
Путин, Байден, ковбои и Гоголь
21:00 - 19.03.2021
«Кто-то выдержит пытки, но не угрозы ребенку». Как ФСБ в Крыму фабрикует дела о шпионаже
19:14 - 18.03.2021
Миллиарды рублей – на каток. Кто и зачем строит ледовые дворцы в Севастополе

Другие статьи