Важные новости
Квадроциклисты попытались подняться на Ай-Петри (ВИДЕО)
05.03.2011 / Категория: Спорт
Группа севастопольских квадроциклистов предприняла попытку подняться зимой на Ай-Петри через лесной массив над селом Счастливым.Видеосюжет Владимира Илларионова.
Группа севастопольских энтузиастов активного отдыха совершила многокилометровый 10-часовой марш-бросок по горам и ущельям Бахчисарайского района. И только глубокий снег на кромке Ай-Петринской яйлы и надвигающиеся сумерки ограничили продвижение вверх. У спортсменов есть опыт прохождения других экзотических маршрутов в горах Крыма.
Над головой настоящего мужчины всегда вьется дымок. Толи сигаретный, толи пороховой, толи от двигателя мощной машины. Последний вариант предпочтительней для любителей здорового образа жизни и экстремальных путешествий. Группа молодых людей от 20 до 55 лет решила испытать свои силы в марш-броске на Ай-Петри.
Транспортным средством избраны квадроциклы, маршрут – от Красного Мака через Куйбышево и Счастливенское водохранилище. Уже на первых километрах дорога начала подниматься в гору к покрытым инеем снегам. На околицах сонных деревень собаки провожали нас лаем. В зимних садах царила распутица. Дорога петляла между садами и лесом, несколько раз пересекала ручьи и речки. Новичку становится понятно, зачем ветераны квадроциклизма одевали сапоги и непромокаемые куртки поверх пуховок.
На первом же привале из рюкзаков вынимаются все запасные варежки и перчатки, шапочки и балаклавки. Дальше темп движения увеличивается и становится тепло. Стальной конь козлит на кочках и норовить выскочить из-под новичков-экстремалов.
Проходимость квадроцикла очень высока. Легко проходит речной брод и лужи на проселке. Разноцветная одежда седоков уже через час становится одного грязно-бурого цвета. Людей различать становится сложно. Оказалось, что двигаться по лесной дороге – большое искусство. Нужно удержать машину над колеей, оставленной тяжелым грузовиком. Чуть зазевался, колесо в колее, машина садится на «брюхо». Вернуть ее на путь истинный можно только вдвоем-втроем. Тут проявляется взаимовыручка и коллективный характер рейда.
Колесная резина с высоким протектором хорошо держит машину на грязной дороге, но против снега она не эффективна. На крутом взлете перед выходом на яйлу снег лежит поверх прошлогодней листвы. Колеса вспахивают снег, скользят по влажной листве. Скорость движения снижается до 100 метров в час. Толкать 220-килограмовую машину в гору даже втроем сложно.
Видимость в тумане до 50 метров. Разум восторжествовал над жаждой приключений. Сумерки в горах спускаются быстро. Пора возвращаться. «Живой и здоровый квадроциклист лучше хорошего», - решаем мы и поворачиваем домой. Увы, уже в сумерках приходится преодолевать все те-же лужи и промоины, ручьи и речки. Десять часов в седле кажутся пустяками. Горячий чай, сухая одежда, долгожданный отдых. Только на следующее утро, глядя на перепачканные грязью ботинки, куртки, рукавицы, ощущая необычную усталость в ногах и руках, понимаем, что поход удался. Ждем следующего выезда в горы.