Важные новости

Десятки домов под снос и жизнь возле дороги: как притесняют крымчан ради строительства объездной под Симферополем

11.11.2020  /  Категория: Общество

В Симферопольском районе, на территории Добровского сельского поселения прошли общественные слушания о строительстве объездной трассы от Симферополя до Южного берега Крыма. На обсуждение вынесли вопрос о том, где именно пройдет новая дорога. Российские власти изначально предложили три варианта, но в итоге все свелось к одному – и к сносу жилых домов.

По словам российского вице-премьера Крыма Евгения Кабанова, протяженность новой трассы – 27 километров, ее пропускная способность – около 30 тысяч автомобилей в сутки, для разгрузки Симферополя от транспорта, едущего на Южный берег Крыма. На проект выделят 32 миллиарда рублей, начало строительства намечено на 2021 год, ввод в эксплуатацию – на 2023-й. Как пишет «Российская газета», в случае реализации проекта под изъятие могут попасть 172 участка в нескольких селах, около 20 из них – с жилыми домами. О том, как прошли общественные слушания и можно ли жителям добиться компенсаций, шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Согласно первому варианту строительства, трасса могла пройти прямо через село Заречное, всего в 130 метрах от Аянского водохранилища. В ответ жители Добровской обратились к российским властям с просьбой отказаться от такого проекта и проработать альтернативу с наименьшим ущербом для населения и экологии предгорного Крыма.

Согласно другому варианту, трассу теоретически могли проложить по Ангарскому военному полигону в окрестностях села Заречное, однако Министерство обороны России выступило против.

Наконец, на общественные слушания был вынесен еще один вариант строительства дороги: вдоль земель Минобороны, с пересечением Ялтинской трассы в селе Перевальное, далее вдоль реки Ангара и с выходом на существующую дорогу за границами села Перевальное. Таким образом, по оценке местных жителей, под снос попадет более 30 домов.

Глава инициативной группы местных жителей Людмила Миловацкая на слушаниях обратила внимание на то, что проблема не только в сносах, а и в некомфортных условиях жизни для тех, чьи дома не тронут:

«Было очень много сказано о том, что мы можем за счет земли Министерства обороны отодвинуть эту трассу от улиц Полигонная и Садовая, но мы получили ответ, что участки Минобороны не могут быть использованы. То есть жители этих улиц остаются или возле этой дороги, или могут уйти под снос, в зависимости от расположения санитарной зоны. Трасса пересекает целый жилой массив, разрезает поперек пять улиц, далее следует километровый мост, и в селе Перевальном под него тоже попадает пять улиц. Люди будут вынуждены жить в непосредственной близости от моста высотой 20 метров. Трасса идет вдоль садовых товариществ, некоторые дома также попадают под снос. На протяжении шести-семи километров люди будут зажаты коридором из двух трасс: существующей Ялтинской и новой. В итоге все Заречное по левой стороне и все Перевальное по правой будут жить возле трассы».

В итоге из 371 зарегистрированных участников слушаний за этот проект проголосовали 255 человек. Российский вице-премьер Крыма Евгений Кабанов сразу заявил, что чиновники теперь начнут детально прорабатывать проект. Журналисты Крым.Реалии обращались за комментариями и к организаторам слушаний, в администрацию Добровского поселения, и также в подконтрольное России министерство транспорта Крыма, однако ответов не получили.

По российским законам местные жители должны получить компенсации за снесенные дома. Один из них, Николай Нечитайло, назвал предварительную сумму со слов чиновников:

«Я начал строить дом в 1990-е годы, потом ударил кризис, денег не было. Только сейчас сделал так, чтобы здесь можно было жить – вот внуки бегают, дети… Теперь не знаю – снесут, не снесут. Ничего не делаю, никаких работ не произвожу. Сидим, как говорится, на чемоданах… Нам ничего не предлагали. Сказали, что больше трех миллионов не дадут. Естественно, власти стараются зажать эти деньги».

Адвокат из Крыма Артем Пепа рассказал Крым.Реалии, как местные жители могут добиться от российских властей более солидных выплат.

Есть вероятность, что в итоге сумма компенсации будет существенно увеличена и станет рыночной

Артем Пепа

– Как правило, Служба автомобильных дорог привлекает оценщика, и он дает свое заключение по дому и земельному участку. Если владелец не согласен с предложенной суммой, то просто не подписывает соглашение о принудительном изъятии. Тогда Служба автомобильных дорог обращается в суд, чтобы обязать владельца продать данный земельный участок и дом. И вот в рамках этого судебного дела можно ходатайствовать о проведении экспертизы, которая, конечно, будет более независимой, чем проведенная подрядчиками Службы автомобильных дорог. Есть вероятность, что в итоге сумма компенсации будет существенно увеличена и станет рыночной. Поэтому основной совет: если что-то не устраивает, идите в суд. С учетом большой значимости подобные дела рассматривают достаточно быстро, и все может занять от двух до четырех месяцев. Строительство приостанавливается.

Артем Пепа подчеркивает, что владельцу дома с участком во время повторной экспертизы необходимо документально обосновать более высокую стоимость этого имущества, по сравнению с первой оценкой. Например, этой цели могут послужить чеки и квитанции о проведении ремонта.

В похожей ситуации ранее уже оказались десятки крымских семей во время строительства трассы «Таврида». Весной 2020 года Крым.Реалии рассказывали историю семьи Аблаевых, которым за земельный участок в 24 сотки и дом в 65 квадратных метров предложили 2,4 миллиона рублей компенсации. В итоге их выселили в разгар «режима повышенной готовности», который ввели в Крыму после начала эпидемии коронавирусной инфекции.

Представители Службы автомобильных дорог Крыма в комментарии «Новой газете» заявили, что отец семейства, Сервер Аблаев якобы «не воспользовался своим правом на апелляционные обжалования вышеуказанного решения Кировского районного суда и тем самым согласился с его решением».

Журналистка Екатерина Резникова написала об этом прецеденте материал для «Новой газеты» и объяснила, что удивило лично ее:

«Таких историй, связанных с трассой «Таврида», в Крыму много. Люди еще два-три года назад пытались оспорить компенсации, которые им предлагали. Я написала именно про семью Аблаевых, поскольку меня поразило то, что их выселили в разгар эпидемии коронавируса, когда надо придерживаться режима самоизоляции. Сейчас необъявленный карантин в Крыму постепенно проходит, но в середине мая они оказались буквально на улице, и даже с полученными деньгами наверняка не смогли бы закрыть сделку о покупке нового дома. Представьте: многие боятся контактов с незнакомцами, не работают нотариусы, закрыты разные учреждения. При этом после публикации статьи посыпались комментарии со стороны так называемых охранителей государства о том, что семья Аблаевых якобы много хочет и что в степном Крыму за эти 2,4 миллиона можно купить что-то приемлемое – но все их варианты были без удобств».

Екатерина Резникова тогда отметила, что семь лет назад при строительстве олимпийских объектов в Сочи федеральные власти предлагали владельцам домов с участками такие компенсации, которые позволили многим значительно улучшить свои жилищные условия.

Предыдущая новость:

Многие севастопольцы отказываются прививать детей от гриппа


Похожие новости


Темы

Cтатьи

19:57 - 09.04.2021
Невидимая «третья волна»: как в Крыму замалчивают статистику заболеваемости коронавирусом
21:00 - 08.04.2021
«Интернет стал угрозой для власти». Как изменился Рунет за 27 лет
20:45 - 08.04.2021
Арест и продажа с торгов: что будет с землей в Крыму, которой владеют украинцы
20:20 - 08.04.2021
Тоннель надежд и миллиардов: кто не пускает воду в Ялту
19:33 - 08.04.2021
«Одни кладут, другие приходят забирать»: как работает российский наркотрафик в Крыму
20:01 - 07.04.2021
Кроме войны похвалиться больше нечем: в Крыму планируют создать сеть «укреплений Суворова»
20:21 - 06.04.2021
Зеленский и Коломойский: разрыв или имитация?
20:02 - 06.04.2021
Речка Ай-Тодорка. Вот она была, и нету
20:32 - 04.04.2021
Приходится гнать порожняк: Крым в железнодорожном тупике
19:00 - 04.04.2021
Как Севастополь перестал быть «городом высокой культуры»
20:52 - 03.04.2021
Как севастопольцы потеряли голос в борьбе за свои права
21:19 - 02.04.2021
В Крыму ужесточают требования к пикетам и митингам. Что происходит?
21:05 - 01.04.2021
«Опять две беды встретятся вместе»: чем грозит жителям Ялты строительство новой объездной дороги
21:18 - 31.03.2021
В Крыму как при Сталине...
19:40 - 28.03.2021
Американские горки и казино: что обещали туристам в Крыму
21:03 - 27.03.2021
«Интеллектуально они выше на порядок». Чем отличаются авторитарные режимы в Китае и России
20:36 - 27.03.2021
Когда ждать новый Крым
16:50 - 27.03.2021
Схватка над свалкой: как в Севастополе проходит война за мусор
20:00 - 26.03.2021
Вода для «Газпрома»: кому не грозит вододефицит в Крыму
19:33 - 26.03.2021
Под застройку: часть территорий вертолетного завода и Севморзавода «реструктуризуют»
20:26 - 24.03.2021
Как гибнут зелёные лёгкие Севастополя
21:19 - 23.03.2021
«Артистов – в стойло!» Как российские власти Ялты упорядочивают выступления уличных музыкантов
20:55 - 23.03.2021
О зарплатах севастопольских депутатов по-честному
21:12 - 22.03.2021
Ядреная проблема ядерного реактора в Севастополе
19:47 - 21.03.2021
Недвижимость в Крыму и Севастополе: «Цены могут только расти»
18:39 - 21.03.2021
Туристический кластер на безводье: что ждет отдыхающих в Крыму
19:32 - 20.03.2021
Поезда вместо жилья: железная дорога может оставить жителей Инкермана без памятников истории и крыши над головой
21:12 - 19.03.2021
Путин, Байден, ковбои и Гоголь
21:00 - 19.03.2021
«Кто-то выдержит пытки, но не угрозы ребенку». Как ФСБ в Крыму фабрикует дела о шпионаже
19:14 - 18.03.2021
Миллиарды рублей – на каток. Кто и зачем строит ледовые дворцы в Севастополе

Другие статьи