Важные новости

В Севастополе отменили платные автопарковки

08.10.2010  /  Категория: Экономика  /  Тема: Криминал

Юристы прокуратуры, горсовета и госадминистрации Севастополя на этой неделе сообща добились судебного решения о признании недействительным документа, согласно которому в городе работали платные автопарковки, пишет «Слава Севастополя».

Первая информационная ласточка о взимании средств с автолюбителей прилетела в начале лета-2010 из Артбухты. На традиционном для временной парковки \"пятачке\" на площади 300-летия Российского флота появились люди, требующие плату с владельцев транспортных средств. Удивленным представителям властей и журналистам парковщики предъявляли договор о сотрудничестве в сфере оборудования мест парковок, заключенный между юридическим лицом и Севастопольской городской государственной администрацией. А поскольку к началу лета власть в Севастополе кардинально поменялась, пришлось ее руководству искать, \"откуда ноги растут\".

Нашли. По словам начальника юридического отдела аппарата Севастопольской городской государственной администрации Константина Андриевского, \"все началось в ноябре 2009 года, когда руководством СГГА было издано распоряжение \"О назначении уполномоченного лица по исполнению функций организаций парковки транспортных средств в Севастополе\". В соответствии с этим распоряжением в порядке эксперимента временно было назначено юридическое лицо (ООО \"Севпарктранссервис\") в качестве уполномоченного лица по организации парковок. \"И уже на основании данного документа почти через пять месяцев (в марте 2010 года, то есть на самом излете смены власти) был заключен договор. В приложении к нему большинство площадей - самых людных и посещаемых мест города - было отнесено к платным парковкам\", - говорит К. Андриевский.

\"Появились очерченные голубым бордюрчики, - продолжает начальник юридического отдела Севастопольского городского совета Елена Близнюк. - Молодые люди начали взимать непонятно какие средства. После долгого разбирательства выяснилось, что взимаются суммы, включающие в себя якобы местный сбор за парковку плюс стоимость услуг юридического лица. Это, естественно, возмутило и власть, и общественность и повлекло за собой негативные социальные последствия для всех жителей и гостей нашего города\".

Дело в том, утверждают юристы, что сбор за парковку автотранспорта в Севастополе действительно существует, но он в десять раз меньше того, что требовали на дорогах города новоявленные автопарковщики. \"Налоговая составляющая всей это истории такова, - рассказывает юрист СГГА. - В соответствии с законом Украины о системе налогообложения сбор за парковку автотранспорта - это один из местных сборов. Правом введения данного сбора, установления его размера, порядка взимания, согласно закону, обладает только орган местного самоуправления, то есть Севастопольский городской совет. И еще в 1999 году им было принято решение \"О ставках сбора за парковку автотранспорта на территории Севастополя и механизме его взимания\". Сбор был установлен в размере: 17 копеек - в необорудованных местах и 51 - в оборудованных! Парковщики посчитали, что если они синей краской что-то нарисуют, то данное место считается оборудованным, и взимали плату в десятикратном размере\".

Кроме того, решением горсовета организация взимания сбора была поручена районным государственным администрациям. Так что бывшее руководство СГГА и здесь превысило свои полномочия, считают юристы. Если отбросить юридическую терминологию, то, по мнению К. Андриевского, на дорогах Севастополя действовала \"узаконенная форма рэкета\", а Елена Близнюк более склонна полагать, что происходившее было \"хорошо описано у Ильфа и Петрова: что бы провал не сильно проваливался\".

Юристов города поразило также нарушение \"с легкостью\" постановления Кабинета министров, которое, во-первых, предписывало при организации парковок обязательный конкурсный отбор. А во-вторых, надлежало взимать сбор только после того, как парковки, собственно, созданы, оборудованы, включены в соответствующие реестры как объекты благоустройства.

В итоге городская прокуратура внесла протест на распоряжение СГГА, на основании которого незаконное распоряжение было отменено. А 5 октября 2010 года в Хозяйственном суде Киева был удовлетворен иск, поданный прокуратурой Севастополя в интересах городского совета. Таким образом, общими усилиями прокуратуры и двух юридических служб города договор по организации парковок в Севастополе в судебном порядке признан недействительным.

\"Для нас было важно не просто расторгнуть этот договор, а именно признать недействительным, по причине противоречия его содержания актам законодательства страны, чтобы раз и навсегда разрешить данную ситуацию в правовом аспекте, - говорит Е. Близнюк. - Вопрос по организации парковок в городе возникнет, но любая деятельность, для того чтобы она считалась правомерной, должна вестись в строгом соответствии с законом. Необходимо упорядочить движение в городе и при этом сохранить места для временных стоянок. Эту деятельность нужно так урегулировать, чтобы она учитывала интересы всех сторон. Именно в обязанности местных органов власти и входит решение проблемы: парковка должна быть организована, оборудована, и только после этого можно ставить вопрос о взимании платы, которая напрямую идет в бюджет. Но первые два этапа не были пройдены. А третий этап, к которому перешли сразу же, был выполнен лицами, не имеющими на это полномочий, и с грубыми нарушениями закона\".

Перспективу в организации парковочных мест в городе власти видят пока так. Сначала следует доработать комплексную программу \"Дороги Севастополя\" на период 2011 – 2015 годы. Первым этапом подготовки и внедрения программы может стать проект \"Оптимизация организации дорожного движения в городе Севастополе\", разработанный специалистами проектной организации для улучшения транспортных потоков в городе. Затем уже заняться поиском организации, готовой к осуществлению парковочной деятельности. Известно, что дорожно-эксплуатационное управление уже разработало проект правил парковки с учетом новых государственных стандартов, устанавливающих обязанности не только для автомобилистов, но и для парковщиков. Последние должны оборудовать стоянку надлежащим образом, установить парковочные автоматы и следить за чистотой на территории парковки. В обязанности создаваемой парковочной службы, в том числе, должен входить и своевременный ремонт дорожного полотна за счет собственных средств.

Уже на сентябрьской сессии горсовета было принято решение об инвентаризации всех дорог города и их постановке на баланс ДЭУ.

\"Всегда существует некоторая обязательная последовательность действий, - подводит итог юрист горсовета. - Сначала нужно обработать землю, что-то в нее посадить, а уж потом собирать урожай. Как только новой администрацией будет подготовлены предложения по разрешению данной ситуации, городской совет сможет принять по ним соответствующие законные решения\".


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи