Важные новости
Кот и «Аэрофлот»: «Я не имел моральных прав сдать кота в багаж»
16.11.2019 / Категория: Общество / Тема: Интервью
Виктор – кот, который стал известен в России после того, как его из-за лишних двух килограммов веса отказались пустить в салон самолета на рейсе Москва – Владивосток. Его владелец Михаил Галин в итоге придумал, как обойти запрет, предъявив на взвешивании кошку, похожую на Виктора, но стройнее и легче, сообщает "Сибирь Реалии".
Миновав все проверки, Михаил рассказал о подлоге в соцсетях. А уже прилетев домой, узнал о том, что "Аэрофлот" аннулировал все бонусные мили, которые были накоплены у Михаила.
Кот Виктор уже явно пришел в себя после перелета, ласков и общителен даже с незнакомцами. Его хозяин немного устал отвечать на звонки журналистов и явно никак не ожидал, что они с котом неожиданно "проснутся знаменитыми" после своего перелета.
– Михаил, вы часто летаете?
– Да, у меня много командировок и от 30 до 40 перелетов в год.
– Часто берете с собой Виктора?
– Я стараюсь кота не беспокоить, потому что он плохо переносит перелет. Путешествия с домашним животным – это стресс. Есть сложности определенные в перевозке, я переживаю за него. Еду с ним только в случае крайней необходимости. Мы с ним вместе летели маршрутом Владивосток – Москва – Рига. И вот, через два года, Рига – Москва – Владивосток. Все. Я переезжал на два года по работе в Латвию, у меня был рабочий контракт. Контракт закончился, и мы вернулись назад. Кота мне подарили. Это моя ответственность. Я не могу его бросить.
По правилам авиаперевозчика взвешивание обязательно, но оно не всегда соблюдается
– Какой авиакомпанией вы летели из Риги в Москву?
– Это был также "Аэрофлот".
– И там не было проблем?
– Нет, не было. Не могу сказать почему. Мне казалось, что те нормы, которые предъявляет "Аэрофлот" к перевозке животных, формальны, так как ранее никто пристально не наблюдал... Не было строгости, ничего такого не было. У меня даже не всегда его просили взвесить. По правилам авиаперевозчика взвешивание обязательно, но оно не всегда соблюдается.
– Как думаете, почему ваша история приобрела такой резонанс?
– Для меня самого загадка. Наверное, в нашей стране очень сильно любят котиков.
– После того как стало известно о том, что "Аэрофлот" лишил вас бонусов, вам стали предлагать бонусы службы такси, клиенты "Аэрофлота" готовы подарить свои мили...
– Мне это очень приятно! Очень приятные отзывы на эту тему, я не думал, что будет такой ажиотаж, и подавляющее большинство комментариев позитивны. Такой ситуативный маркетинг мне вполне импонирует. Я считаю, это может пойти на пользу индустрии маркетинга в нашей стране.
Друзья в Москве откликнулись, нашли кошку похожую, меньшего веса и привезли в аэропорт
– Но есть и неодобрительные отзывы в сетях сейчас, пишут, мол, почему все-таки было не сдать кота в багаж? Многие сдают и летают спокойно.
– Да, я бы тоже так подумал, но на коротком перелете Рига – Москва коту было настолько плохо, что если бы меня не было рядом, я думаю, все могло бы плачевно закончиться уже тогда, потому что он захлебывался слюной, и только я ему помогал, как-то останавливал это. Это не болезнь. Наверное, он так реагировал на взлет и посадку.
– А когда летели в Ригу, было так же?
– Да, тоже было плоховато, но не настолько. В этот раз прям критически было, я очень переживал.
– Как вам пришло в голову подменить кота, когда не пустили на рейс?
– Это было не заготовленное, а вынужденное решение. Что никак меня не оправдывает, я считаю, что виноват в этой ситуации. Я не должен был так поступать, но, к сожалению, сдать кота в багаж я не мог, не имел никаких моральных прав, а другой альтернативы мне не было предложено.
– Где взяли кота на замену?
"Аэрофлот", к сожалению, совершенно никак не отреагировал. Даже сообщения и письма никто не прислал. Аннулировали у меня бонусный аккаунт и забрали все накопленные мили – их было 375
– Я бросил клич в Фейсбуке, и друзья в Москве откликнулись, нашли кошку похожую, меньшего веса и привезли в аэропорт. Я сделал обычный пост, каких делал десятки, в Фейсбуке. Никогда раньше мои посты не вызывали какого-то резонанса, никогда не попадали в СМИ. Думать, что в этот раз случится иначе, у меня не было никаких оснований. Поэтому я разместил пост. Через какое-то время ко мне обратились журналисты одного телеграм-канала с просьбой дать комментарий. Я согласился, но с тем условием, что не будет называться авиаперевозчик и мои имя-фамилия будут изменены: я не хотел какого-то повышенного внимания к этому всему. Но на следующее утро, когда я проснулся после этого, новость разнесли все СМИ. Они нашли меня на Фейсбуке, нашли этот пост, все это разошлось по интернету настолько, что уже не было смысла удалять эту заметку.
– Какой была реакция "Аэрофлота"? Они связывались с вами?
– "Аэрофлот", к сожалению, совершенно никак не отреагировал. Даже сообщения и письма никто не прислал. Аннулировали у меня бонусный аккаунт и забрали все накопленные мили – их было 375.
– Думаете, справедливо?
– Да, безусловно. Я нарушил – я поплатился за это. Я считаю, что раз таковы правила перевозчика, он имеет право поступать так, как считает нужным. То есть, я нарушил и не вправе предъявлять какие-то претензии к авиакомпании.
– Как считаете, как повлияет эта история на имидж авиакомпании?
– Сложно сказать. На этот вопрос лучше ответят эксперты. Но, как человек, работающий в области экономики, я думаю, что, с одной стороны, эту историю можно использовать как отличную пиар-площадку. С другой стороны, наверное, "Аэрофлот" хочет отреагировать таким образом, чтобы подобных инцидентов больше не было. Как монополист, он может себе позволить.
– После этой истории будете дальше летать "Аэрофлотом"?
– На мое решение о выборе авиаперевозчика эта ситуация никак не повлияет. Единственное, если раньше я специально выбирал "Аэрофлот", потому что у меня была подключена премиальная программа, то сейчас я просто буду выбирать того перевозчика, который наиболее удобен, – говорит Михаил.
Между тем соцсети продолжают не только обсуждать это происшествие, но и иронизировать над ним – "Аэрофлоту", в частности, уже предложили новый логотип, в центре которого – фигурка упитанного кота.
Предыдущая новость:
В Севастополе занялись укреплением морских обрывов