Важные новости

Два больших гидрографических катера пополнят Черноморский флот

16.10.2019  /  Категория: Общество  /  Тема: Флот  /  0 комментариев


Два новейших больших гидрографических катера проекта 23040Г «Борис Козицкий» и «Борис Слободник» пополнят Черноморский флот в конце ноября. Об этом сообщила пресс-служба министерства обороны РФ.

«Планируется, что БГК «Борис Слободник» будет базироваться и выполнять задачи в Севастополе, а БГК «Борис Козицкий» – в Новороссийске», – Катера строятся на заводе «Нижегородский теплоход», – говорится в сообщении.

До 2022 года для ВМФ России будет построено еще 2 больших гидрографических катера этого проекта.

Большие гидрографические катера проекта 23040Г предназначены для высокоточной площадной съемки рельефа дна и обследования навигационно-опасных объектов на глубинах до 400 м, съемки рельефа дна эхолотом на глубинах до 2000 м, доставки личного состава, продовольствия, ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования, а также проведения навигационно-гидрографического обеспечения спасательных и поисковых операций, лоцманской проводки подводных лодок, крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.

Напомним, контракт на строительство шести больших гидрографических катеров Минобороны РФ заключило с «Нижегородским теплоходом» в 2016 году. Еще два судна в рамках соглашения будут переданы Военно-морскому флоту России до 2022 года.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ОАО «Завод Нижегородский теплоход» было зарегистрировано на Бору в 1993 году. Уставный капитал составляет 60,3 тыс. руб., основной вид деятельности – строительство кораблей, судов и плавучих конструкций. Управляющим директором, как сообщается на сайте предприятия, является Сергей Гречишников. Около 30% долей компании находятся в собственности ООО «Электропривод-центр» (Москва), около 28% принадлежат АО «Вега» (Москва), еще 25,5% – АО «ЮЦСС» (Астрахань). По итогам 2018 года при выручке в 767,2 млн руб. прибыль компании составила 12,4 млн руб.

Справка:

большой гидрографический катер «Борис Слободник» проекта 23040Г

Судно оснащено двумя дизельными двигателями мощностью по 248 кВт, позволяющими развивать скорость до 13 узлов.

Размеры

Длина наибольшая - 33,04 м

Длина расчетная - 29,16 м

Ширина - 6,8 м

Высота борта на миделе - 3,4 м

Осадка средняя - 1,6 м

Водоизмещение полное - 192,7 т

Гидрографический комплекс:

- многолучевой эхолот;

- однолучевой эхолот;

- гидролокатор бокового обзора;

- система высокоточного определения координат места;

- мареограф.

Для повышения маневренности катер оборудован двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага, носовым подруливающим устройством и способен двигаться на малых ходах 4-6 узлов. На БГК также установлена современная интегрированная мостиковая система, которая обеспечивает рулевого всей необходимой информацией с носового и кормового пультов управления.

БГК обладают высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет им работать на внешних рейдах, а также с удалением от мест базирования до 50 миль.

Предыдущая новость:

«ВАД» завершил укладку финишного слоя асфальтобетона на двух полосах «Тавриды» от Феодосии до Белогорска


Темы

Cтатьи