Важные новости
Два больших гидрографических катера пополнят Черноморский флот
16.10.2019 / Категория: Общество / Тема: Флот
Два новейших больших гидрографических катера проекта 23040Г «Борис Козицкий» и «Борис Слободник» пополнят Черноморский флот в конце ноября. Об этом сообщила пресс-служба министерства обороны РФ.
«Планируется, что БГК «Борис Слободник» будет базироваться и выполнять задачи в Севастополе, а БГК «Борис Козицкий» – в Новороссийске», – Катера строятся на заводе «Нижегородский теплоход», – говорится в сообщении.
До 2022 года для ВМФ России будет построено еще 2 больших гидрографических катера этого проекта.
Большие гидрографические катера проекта 23040Г предназначены для высокоточной площадной съемки рельефа дна и обследования навигационно-опасных объектов на глубинах до 400 м, съемки рельефа дна эхолотом на глубинах до 2000 м, доставки личного состава, продовольствия, ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования, а также проведения навигационно-гидрографического обеспечения спасательных и поисковых операций, лоцманской проводки подводных лодок, крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.
Напомним, контракт на строительство шести больших гидрографических катеров Минобороны РФ заключило с «Нижегородским теплоходом» в 2016 году. Еще два судна в рамках соглашения будут переданы Военно-морскому флоту России до 2022 года.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ОАО «Завод Нижегородский теплоход» было зарегистрировано на Бору в 1993 году. Уставный капитал составляет 60,3 тыс. руб., основной вид деятельности – строительство кораблей, судов и плавучих конструкций. Управляющим директором, как сообщается на сайте предприятия, является Сергей Гречишников. Около 30% долей компании находятся в собственности ООО «Электропривод-центр» (Москва), около 28% принадлежат АО «Вега» (Москва), еще 25,5% – АО «ЮЦСС» (Астрахань). По итогам 2018 года при выручке в 767,2 млн руб. прибыль компании составила 12,4 млн руб.
Справка:
Судно оснащено двумя дизельными двигателями мощностью по 248 кВт, позволяющими развивать скорость до 13 узлов.
Размеры
Длина наибольшая - 33,04 м
Длина расчетная - 29,16 м
Ширина - 6,8 м
Высота борта на миделе - 3,4 м
Осадка средняя - 1,6 м
Водоизмещение полное - 192,7 т
Гидрографический комплекс:
- многолучевой эхолот;
- однолучевой эхолот;
- гидролокатор бокового обзора;
- система высокоточного определения координат места;
- мареограф.
Для повышения маневренности катер оборудован двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага, носовым подруливающим устройством и способен двигаться на малых ходах 4-6 узлов. На БГК также установлена современная интегрированная мостиковая система, которая обеспечивает рулевого всей необходимой информацией с носового и кормового пультов управления.
БГК обладают высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет им работать на внешних рейдах, а также с удалением от мест базирования до 50 миль.
Предыдущая новость:
Похожие новости
- 11.12.2015 • ЧФ получил еще один противодиверсионный катер «Раптор»
- 03.03.2015 • На Черноморский флот поступят три надводных боевых корабля, подводные лодки и суда обеспечения
- 04.02.2015 • В Севастополе подняты Андреевские флаги на новых водолазных катерах
- 14.10.2014 • Морские пограничники Балаклавы получили 4 новых сторожевых катера