Важные новости
В Севастополе повысят цену на проезд в катерах и на пароме
26.08.2010 / Категория: Экономика
Сегодня, на прошедшем в Севастопольской городской государственной администрации заседании трехстороннего социально-экономического совета был рассмотрен вопрос о повышении цен на проезд на водном транспорте Севастополя.Выступая с докладом об экономическом обосновании грядущего повышения цен, начальник управления экономики СГГА Элимдар Ахтемов заявил, что предлагается увеличить цену за проезд с 2 грн 50 копеек до 3 грн. на катерах и пароме от Графской пристани на Северную, а также от Артбухты на Северную и от Артбухты до Радиогорки. На остальных направлениях решено цены оставить на прежнем уровне.
Как известно, «остальные направления» - это катера на пляж в Учкуевке и из Балаклавы на Золотой пляж, которые через несколько дней перестанут ходить в связи с окончанием летнего сезона. Таким образом, без изменения останутся цены на проезд в катерах от Графской пристани до бухты Голландия, но этот катер ходит всего несколько раз в сутки.
Присутствовавшие на заседании представители профсоюзов хранили молчание и вместе со всеми проголосовали за повышение цен на проезд.
Напомним, владельцем катеров и паромов является Севастопольский морской торговый порт, начальником которого в августе был назначен Юрий Кравцов.
Как ранее сообщал «Севастопольский меридиан», с1 января 2011 года паромы на Северную сторону Севастополя ходить не будут. Об этом 13 июля на пленарном заседании сессии Севастопольского горсовета заявил заместитель председателя Севастопольской городской государственной администрации Игорь Локтионов.
«С 1 января 2011 года судоходный регистр запретил паромам выходить на линию. Катера у нас такие же старые. В связи с этим городу необходимо срочно решить вопрос о приобретении 10-12 пассажирских катеров», - сказал он.
Как известно, катера и паромы, ежедневно перевозящие десятки тысяч севастопольцев с Северной стороны города-героя на Южную и обратно (на фото), построены в 50-е годы ХХ века и уже давно выработали свой ресурс.
Справка «СМ»:
В 1984 году в Севастополе насчитывалось 37 пассажирских катеров и 3 парома. В 2010 году - 16 катеров и 2 парома.
Общая протяженность маршрутов пассажирских катеров города-героя - 31 километр. Также имеется пять маршрутов в зоны отдыха - 38км. По официальным данным, ежегодно катерами и паромами перевозится свыше 13 миллионов человек, т.е. около 35 тысяч пассажиров в день.
В 2006 году планировалась начать строительство на Севморзаводе новых пассажирских катеров для Севастополя. Об этом заявлял тогдашний председатель ГГА Леонид Жунько ещё в 2004 году.
В 2008 году заместитель председателя СГГА (Сергея Куницына – РЕД.) Дмитрий Базив рассказывал новые сказки, что «в соответствии с пунктом 3.1 программы «Транспорт», принятой севастопольским горсоветом в 2006 году, было запланировано строительство двух паромов и пяти катеров для осуществления пассажирских перевозок в сторону Инкермана, Северной стороны. К сожалению, в бюджете на 2007 и 2008 годы средства на эти цели не предусматривались. Сейчас отдел транспорта и связи определяет сумму, которую необходимо заложить в городском бюджете на 2009 год. Деньги немалые. Строительство только 1 парома обойдется в 40 миллионов гривен, а катера – в 250 тысяч гривен», — пояснил Д. Базив. Зампред отметил, что при наличии нормального проекта и устойчивого финансирования, достаточно шести - девяти месяцев, чтобы построить 1 катер. «Если в первом квартале 2009 года из бюджета будут выделены средства, и начнутся работы в этом направлении, то при хорошем стечении обстоятельств в начале 2010 года можно будет презентовать новый катер жителям Северной стороны», — подчеркнул Д. Базив.
Похожие новости
- 23.07.2010 • Севастопольские профсоюзы пикетировали городскую госадминистрацию
- 13.07.2010 • В 2011 году перестанут ходить паромы на Северную сторону Севастополя
- 31.05.2010 • Ценовой беспредел в Севастополе – на 50 процентов повышается стоимость проезда в маршрутках
- 22.04.2010 • Байкеры Севастополя стали «Ночными Волками»