Важные новости
В Севастополе – глубокий экономический и управленческий кризис
04.08.2010 / Категория: Экономика / Тема: Аналитика
Об этом в статье \"Вальс\" севастопольских кризисов\" пишет газета \"Флот Украины\".Севастополь является административно-территориальной единицей Украины со специальным статусом, который обусловлен, прежде всего, важной ролью города в оборонительном комплексе Украины и значением его морехозяйственного и агропромышленного комплекса, курортно-рекреационной и туристической сфер. Тем не менее, инвестиционная привлекательность Севастополя надлежащим образом не реализуется из-за его значительных инфраструктурных и экологических проблем, в частности это касается обеспечения питьевой водой, отвода и очистки стоков, отопления жилья, наличия образовательных и лечебных учреждений.
Для решения этих вопросов в 2006 году была принята Программа постоянного социально-экономического, экологического и культурного развития г. Севастополя на период до 2015 года.
Однако, как бы ни было тяжело это констатировать, эта программа, как и большинство программ в нашей стране, выполняется только на бумаге...
Недавно коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты аудита выполнения в 2006 - 2009 годах программы развития и констатировала, что Севастопольская городская госадминистрация - главный исполнитель программы и Министерство экономики Украины - государственный заказчик при отсутствии контроля со стороны Кабинета министров Украины не обеспечили выполнения и управления Программой постоянного социально-экономического, экологического и культурного развития Севастополя на период до 2015 года. Из утвержденных на 2006 - 2009 года мероприятий не выполнены 90%, 137 млн. грн. бюджетных средств использованы с нарушением законодательства.
Главными причинами этого являются несоблюдения требований законодательства при формировании и утверждении правительством этой программы, ограниченность и бессистемный характер ее финансирования (профинансирована на 25% от запланированного), бесконтрольность за реализацией мероприятий со стороны Севастопольской горгосадминистрации и Минэкономики.
Как далее указывается в выводах коллегии Счетной палаты, вопреки требованиям законодательных актов, которые четко определяют порядок формирования и содержание государственных целевых программ, Программа содержит несогласованные и нечеткие положения, нереальные источники финансирования, которые делают невозможным ее выполнение и достижение определенной цели.
В результате остаются нерешенными проблемы отвода и очистки стоков; сохраняется угроза прекращения водоснабжения для 50 процентов жителей Севастополя; из аварийных домов, которые не подлежат капитальному ремонту, не отселено полтысячи семей; вследствие незавершения еще в 2008 году строительства газопровода через Севастопольскую бухту к центральной части города жители Гагаринского района больше года не получали качественных услуг по отоплению жилья.
Несмотря на значительный рост уровня онкозаболеваний, предусмотренная программой строительства на протяжении 2008 - 2009 лет пристройка к городскому онкологическому диспансеру не начата. Кроме того, при увеличении очереди детей в дошкольные учебные заведения города, которая достигла 2,8 тыс. человек, не начато запланированное строительство детского садика по ул. Тараса Шевченко.
Фактически не финансировались и не выполнялись главные мероприятия инвестиционного направления, которые влияют на экономический потенциал города, в частности по реализации программы развития ОАО \"Севастопольский морской завод\", морского торгового порта.
Учитывая существенные проблемы финансирования, Севастопольская горгосадминистрация и Минэкономики предложений относительно изменения объемов финансирования, перечня мероприятий, сроков их выполнения правительства в 2006 - 2009 годах не вносили, а поэтому соответствующие решения не принимались.
Нерешенность значительного количества жилищно-коммунальных и экологических проблем отрицательно влияет на инвестиционную привлекательность города и, соответственно, сдерживает его социально-экономическое развитие, заостряет проблемы с обеспечением жителей города жильем, с их трудоустройством.
Объемы промышленной продукции за этот период уменьшились почти на треть, удельный вес убыточных предприятий вырос до 41,6%, при этом уровень безработицы в 2009 году, в сравнении с предыдущим годом, увеличился в два раза и составлял 6,5%. В столько же раз выросла задолженность по заработной плате нанимаемых работников.
Коллегия Счетной палаты отмечает, что Программа постоянного социально-экономического, экологического и культурного развития Севастополя на период до 2015 года выполняется формально, не имеет существенного влияния на решение социально-экономических проблем Севастополя, ее выполнение является нереальным. При таких условиях дальнейшая реализация программы в действующей редакции не обеспечит достижения поставленной цели.
С результатами аудита ознакомлены Верховная Рада Украины, Кабинет министров Украины и Генеральная прокуратура Украины - для соответствующего реагирования, однако которым оно будет - вообще трудно сказать...
Похожие новости
- 14.07.2010 • Севастопольская госадминистрация незаконно использовала 137 миллионов гривен
- 27.04.2010 • Валерий Саратов пошёл по стопам Ющенко
- 04.11.2009 • Учреждения культуры Севастополя находятся в аварийном состоянии
- 08.09.2009 • Горсовет Севастополя потребовал незамедлительного принятия Закона «О городе-герое Севастополе»