Важные новости

100 процентов опрошенных севастопольцев не приветствуют повышения цен на проезд в маршрутках

10.06.2010  /  Категория: Экономика

Городская ежедневная газета «Слава Севастополя» провела опрос читателей, в котором поинтересовалась, готовы ли они платить больше за проезд в маршрутках. Вопрос был выбран не случайно. В последнее время город будоражат сообщения о том, что перевозчики планируют существенно поднять цены на проезд в автобусах малой и средней вместимости.

«Что же думают о такой перспективе севастопольцы?», - пишет газета. И отмечает, что все 100% респондентов крайне негативно восприняли информацию о возможном повышении стоимости проезда, что, в принципе, неудивительно. Любой рост цен, независимо от вида товаров и услуг, никогда не радовал потребителя. Польза от этого, по его мнению, только поставщику услуг.

Однако у каждого из дозвонившихся к нам было свое мнение, почему перевозчики не должны взвинчивать цены.
Так, 40% респондентов считают, что повышению стоимости проезда должно предшествовать улучшение качества обслуживания пассажиров. По мнению этой категории, сегодня к водителям пассажирского транспорта можно предъявить слишком много претензий.

Во-первых, при поездке в автобусах не ощущаешь себя в безопасности. Водители систематически нарушают Правила дорожного движения, допускают хамство по отношению к пассажирам. В конце концов, слушают музыку так громко, что попросить об остановке удается с трудом. Практически все водители позволяют себе разговаривать по мобильному телефону, порой обсуждая и личные проблемы.

Во-вторых, водители \"топиков\" не упускают возможности побольше заработать за рейс, до отказа набивая салон людьми, что запрещено правилами пассажироперевозок. В итоге те, кому повезло занять свободное место, вынуждены всю дорогу созерцать седалищные мышцы \"стоячих\" граждан. Этот список можно продолжать и продолжать.

Другие 45% респондентов рассказали нам, что они теоретически допускают возможность повышения стоимости проезда, но при одном условии: оплата должна быть дифференцированной. Севастопольцы не могут понять, почему стоимость проезда одинакова для всех, независимо от того, проезжают они весь маршрут или одну-две остановки. Если поднимут цену в \"топиках\" до трех гривен, ездить будет невыгодно.

За время опроса в редакцию поступило несколько звонков от пожилых граждан, проживающих в районе Херсонеса, а также пациентов онкологической больницы. В тот район ходит всего один маршрут - N 22, на котором больные пожилые люди два раза в день проезжают две остановки до поликлиники, чтобы сделать обезболивающие уколы, и обратно. Для них эти поездки слишком накладны. А учитывая то, что в столь преклонном возрасте, да еще с тяжелой онкологией, передвигаться пешком очень сложно, другого выбора, кроме как раскошеливаться на проезд, у пенсионеров нет. Пользуясь случаем, эти люди просят владельцев маршрута N 22 по возможности снизить для них цену на проезд до поликлиники на ул. Ерошенко или сжалиться и вовсе не брать деньги за две остановки.

15% севастопольцев считают, что для повышения цен на проезд в маршрутках нет никаких оснований. По их мнению, можно повышать цены, к примеру, тогда, когда резко выросла цена на горючее. Сегодня же наблюдается ее падение.

По убеждению этой категории, ни одно предприятие не будет работать себе в убыток. Если бы пассажироперевозки при нынешних ценах были неприбыльными, на маршрут не вышел бы ни один автобус, а их по городу ежедневно курсируют сотни.

Справка «СМ»:
Поднять цены на проезд в маршрутном транспорте сначала с 1 июня, а затем с 10 июня собирается предприниматель Цыбулькин, которого председатель СГГА Валерий Саратов планирует назначить на должность директора коммунального предприятия «Севэлектротранс» (бывший «Севтроллейбус»).
Как сообщал «Севастопольский меридиан», в маршрутках с количеством место до 18 цену поднимут с 2 до 3 гривен, в автобусах средней вместимости – с 1,5 до 2 гривен.

Для сравнения:
В столице Украины – городе Киеве – цена на проезд в маршрутках колеблется от 1 гривны до 2,5 гривен, в зависимости от длины маршрута. Причём за 2,5 гривны можно проехать из одного конца Киева в другой, что составляет 80-100 км.
Длина севастопольских маршрутов не превышает 40 километров.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи