Важные новости

Горсовет Севастополя в третий раз «женился» на госадминистрации. Все довольны

13.05.2010  /  Категория: Политика

На очередном пленарном заседании Севастопольский городской Совет утвердил Соглашение о взаимодействии горсовета V созыва и Севастопольской городской государственной администрации (СГГА). За соответствующее решение проголосовало 58 депутатов при одном воздержавшемся, передаёт из сессионного зала Роман Черненко.
После голосования некоторые депутаты аплодировали, как будто одержали победу в решающем матче.

В соответствии с соглашением, СГГА делегирован ряд функции исполкома горсовета, которого в Севастополе нет в связи с отсутствием предусмотренного Конституцией закона о статусе города-героя.

Подобные соглашения заключались и предыдущими составами городского Совета, но в 2008 году система дала сбой. Бывший тогда председателем горгосадминистрации Сергей Куницын сумел доказать в суде, что СГГА не подотчётна и неподконтрольна горсовету, а только центральным органам исполнительной власти, в частности Кабмину.

После этого соглашения горсовета и горадминистрации были разорваны (семья распалась, произошёл развод – РЕД.) и отношения перешли в фазу затяжной войны, которая закончилась только после увольнения Куницы на с должности главы СГГА и «воцарении» в городе назначенного на эту должность Саратова.

Теперь и законодательную, и исполнительную власть в Севастополе возглавляют функционеры партии регионов, в семье полное согласие и взаимопонимание.

Но, учитывая имеющийся уже прецедент, показавший возможности административной власти наплевать на позицию Совета и вполне спокойно и уютно жить после этого, возникают сомнения в прочности выстроенных отношений. У Саратова всегда остаётся возможность совершить аналогичный «куницынскому» демарш.

Стоит напомнить, что менее года назад, в июне 2009 года, Валерий Саратов выступал за создание исполкома горсовета. Тогда администрация была бы лишена почти всех исполняемых в настоящее время функций. Сейчас, сидя в кресле Куницына, он уже об этом не заикается.


Историческая справка «СМ»:

Ещё 2 марта 2008 года на 9-й сессии горсовета депутаты под предводительством тогдашнего председателя горсовета Саратова, заслушав и обсудив отчет Севастопольской городской государственной администрации об итогах выполнения Программы экономического и социального развития Севастополя на 2007 год, утвержденной решением городского совета от 23.01.2007 г. №1253, приняла его к сведению. А заодно приняла и следующее решение: \"Отметить неудовлетворительную работу Севастопольской городской государственной администрации (исполняющего обязанности председателя Казарина В.П.) по выполнению мероприятий Программы экономического и социального развития Севастополя на 2007 год в части капитального строительства\". И дала Севастопольской горгосадминистрации ряд рекомендаций, вменив несколько обязанностей.
СГГА с вердиктом народных избранников не согласилась и подала в суд.

Хозяйственный суд города Севастополя удовлетворил иск Севастопольской городской госадминистрации к Севастопольскому городскому совету относительно признания противоправными пунктов 2, 3, 4 и 6 решения представительной власти города от 12.03.2008 N 3858 \"Об итогах выполнения программы экономического и социального развития города Севастополя на 2007 год\". Таким образом, постановлением хозяйственного суда от 10 июня 2008 года признаны противоправными и подлежащими отмене положения, на основании которых работа Севастопольской городской госадминистрации по выполнению мероприятий Программы СЭР на 2007 г. в части капитального строительства была признана городским советом неудовлетворительной.

В ходе рассмотрения дела по сути судом было установлено, что, принимая указанное решение, Севастопольский городской совет превысил свои полномочия. Суд подтвердил, что Севастопольская городская администрация не является исполнительным органом Севастопольского городского совета, а есть высший орган исполнительной власти в регионе, подотчетна и подконтрольна исключительно Президенту и правительству Украины, о чем неоднократно заявляли руководители исполнительной власти города. В связи с этим на заседании президиума Севастопольского городского совета депутатами было принято решение разорвать договоренность между администрацией и советом относительно делегированных полномочий.

Принятое решение тогда прокомментировал председатель Севастопольского городского совета Валерий Саратов: \"10 июня родилось очередное решение хозяйственного суда Севастополя, в котором отмечено, что администрация не является исполнительным органом городского совета. По Закону о местном самоуправлении, есть функции, которые прописаны этим законом, а есть делегированные полномочия. В связи с отсутствием закона о статусе города Севастополя между администрацией и советом существует договоренность, что решения принимаются совместно, а что касается делегированных полномочий, горгосадминистрация выполняет функции, подотчетные Севастопольскому горсовету. Если администрация неподотчетна во всем перед горсоветом, то пусть самостоятельно принимает решения и отвечает за них перед вышестоящими органами власти. Обратившись в суд, администрация тем самым нарушила все договоренности. В данной ситуации возникает вопрос: кто, если не администрация, отвечает за выполнение бюджета, за коммунальную сферу? Севастопольский городской совет исполняет решение хозяйственного суда города Севастополя и разрывает договоренности с городской администрацией\".

Под договоренностями следует понимать \"Соглашение о взаимодействии Севастопольского городского совета V созыва и Севастопольской городской государственной администрации\", утвержденное распоряжением председателя Севастопольской городской государственной администрации N 867-р от 16 августа 2006 г. и решением сессии Севастопольского городского совета N 484 от 1 августа 2006 года. Оно должно было действовать до конца срока полномочий Севастопольского городского совета V созыва.

Теперь же ситуация превратилась в абсурдную: администрация неподотчетна горсовету, а у него нет своего исполнительного органа, с которого депутаты могли бы требовать.
Может быть, Севастопольскому городскому совету V созыва попробовать создать свой исполком? С этим вопросом журналисты обратились к председателю Севастопольского горсовета Валерию Саратову. \"Достаточно сложно. В связи с тем, что нужно пересматривать бюджет, надо пересматривать и множество положений. Дело в том, что сотрудники городской государственной администрации финансируются из госбюджета, работники исполкома должны финансироваться из местного бюджета. Следует напомнить, что в 1998 году Севастопольский городской совет пытался создать свой исполком, однако Конституционный суд его, скажем так, остановил, заявив, что это функции госадминистрации. Но будем разбираться, потому что очень много в последнее время принимается различных решений судов, которые, на мой взгляд, только ухудшают ситуацию в Севастополе. Надо думать, надо анализировать. Поэтому сейчас комментировать нечего\".

Решение суда городским Советом не было опротестовано. Похоже, что оно устраивало обе стороны.

14 октября 2008 года депутаты приняли обращение к президенту и премьер-министру Украины «по вопросу соответствия занимаемой должности председателя городской госадминистрации Куницына С.В.». В этом документе утверждается, что «уровень коррупции в городе Севастополе, осуществляемой высшими должностными лицами городской государственной администрации, достиг критического уровня … выявлена фальсификация отчетности по освоению средств, а также нецелевое использование и хищение средств из бюджета города Севастополя на общую сумму около 20 млн. грн.».

Куницын в ответ заявляет: «Принятое 14 октября городским советом решение является неправомочным, безответственным и незаконным, актом сведения политических счетов. По заказу горсовета, а если говорить конкретно, то, с позволения сказать его лидера господина Саратова и местного отделения Партии регионов, ведутся боевые действия с целью смещения с должности Куницына. Городским советом уже проиграны 12 судов, которые доказали, что горгосадминистрация совету не подчиняется и что совет нам не может не только выражать недоверие, но и давать поручения.

Коммунист Василий Пархоменко заявил тогда в выступлении:
«В первую очередь критическая ситуация скажется на бюджетниках. Согласно бюджетному кодексу орган исполнительной власти не может расходовать средства до того момента, пока горсовет не рассмотрит и не утвердит это своим решением. Лишь после этого казначейство может осуществлять финансовые платежи».

13 июня 2009 года
Глава горсовета Валерий Саратов считает, что исполком должен подчиняться депутатам. Отсутствие системы власти и не эффективное управление коммунальными предприятиями - вот главные проблемы, которые мешают сегодня развитию Севастополя, заявил во время прямого эфира на «Народном канале» председатель Севастопольского городского Совета Валерий Саратов. Кроме того, он считает, что «необходимо сформировать исполком, чтобы он был подотчетен городскому Совету».


КОНСТИТУЦИЯ УКРАИНЫ
Статья 118. Исполнительную власть в областях и районах, городах Киеве и Севастополе осуществляют местные государственные администрации.

Особенности осуществления исполнительной власти в городах Киеве и Севастополе определяются отдельными законами Украины.

Состав местных государственных администраций формируют председатели местных государственных администраций.

Председатели местных государственных администраций назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Украины по представлению Кабинета Министров Украины.

Председатели местных государственных администраций при осуществлении своих полномочий ответственны перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины, подотчетны и подконтрольны органам исполнительной власти высшего уровня.

Местные государственные администрации подотчетны и подконтрольны советам в части полномочий, делегированных им соответствующими районными или областными советами.

Местные государственные администрации подотчетны и подконтрольны органам исполнительной власти высшего уровня.

Решения председателей местных государственных администраций, противоречащие Конституции и законам Украины, другим актам законодательства Украины, могут быть соответственно закону отменены Президентом Украины, или главой местной государственной администрации высшего уровня.

Областной или районный совет может выразить недоверие главе соответствующей местной государственной администрации, на основании чего Президент Украины принимает решение и дает обоснованный ответ.

Если недоверие председателю районной или областной государственной администрации выразили две трети депутатов от состава соответствующего совета, Президент Украины принимает решение об отставке главы местной государственной администрации.



Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи