Важные новости

Летающие мотоциклисты

19.04.2010  /  Категория: Спорт  /  0 комментариев


Трасса автомотокросса на Сапун-горе в мире советских и постсоветских гонщиков известна еще с 60-тых годов прошлого века, как одна из самых лучших в Советском Союзе. Южный склон горного массива образует своеобразный амфитеатр с особенным микроклиматом и удобными для зрителей полянами. В прошлом году, после многолетнего забытья, трасса обрела второе дыхание. Создание оргкомитета по подготовке и проведению соревнований, посвященных Дню Победы, позволило сконцентрировать силы спортивной общественности. И уже 9 мая  гонка собрала более 120 тысяч зрителей. Невзирая на дождь и слякоть, полюбоваться летающими мотоциклистами пришло огромное количество севастопольцев и гостей города. А посмотреть было на что.

В традиционном открытом чемпионате города-героя Севастополя по автомотокроссу в 2010 году намерены принять участие около 100 спортсменов из всех регионов Украины. На Сапун-гору в прошлом году приехали сильнейшие гонщики из Киева, Черновцов, Симферополя, Ялты, Севастополя, Энергодара, Запорожья, Новой Каховки, Донецка, Алупки, Днепропетровска, Полтавы, Херсона, Цюрупинска, Каховки, Винницы, Днепродзержинска, Артемовска, Коломыя, Алушты, Харькова, Ровенек, Димитрова.

Особое внимание зрителей привлекают самые юные участники соревнований. В классе мотоциклов с объемом двигателей до 65 кубических сантиметров на старт выйдут до десяти спортсменов в возрасте от 10 лет. Их маленькие мотоциклы вовсе не игрушки. Энерговооруженность пары гонщик-мотоцикл не уступает вполне взрослым парам. В гонке 2009 года детвора носилась по трассе, преодолевала грязевые виражи, летала на трамплинах. Уже после первого заезда мальчишки так перемазались грязью, что только родители-тренеры отличали своих чад. Трасса была настолько мокрой, что редкий круг без падений обходился. Болельщики тот час приходили на помощь, заводили мотоциклы, поднимали из грязи гонщиков, напутствовали на продолжение гонки. Сквозь слой грязи на перепачканных лицах трудно было определить, плачет ребенок или смеется над своим падением.

Ребята чуть постарше выступают в классе машин до 85 кубических сантиметров. Наиболее популярный класс 125 «кубиков» представляют до 20 спортсменов. Самыми массовыми были и будут заезды мотоциклов во «взрослом» классе 500 «кубиков». Спортсмены не боятся грязи раскисшей трассы. В этом классе лидерство в минувшей гонке сразу захватили мастера спорта, профессиональные гонщики. Таких высоких и далеких полетов на трамплинах трасса Сапун-горы не видала давно. Чемпион Украины и Европы, мастер спорта международного класса Роман Морозов (г.Днепропетровск) был лучшим в этот день и заслужил самые продолжительные овации болельщиков. Любимцами публики на трассе Сапун-горы стали экипажи мотоциклов с колясками мастера спорта Василий Колесниченко и Татьяна Гаращенко, Валерий Старченко и Сергей Преор, Роман и Игорь Чеботаревы.
Мотокросс на Сапун-горе
Мотокросс на Сапун-горе - 2009. Фото из архива "Севастопольского меридиана"

Соревнования кузовных машин на кроссовой мокрой трассе - под сомнением оставались до самой последней минуты. Но гонщики тщательно подготовили машины, опробовали их на грязи и решили рискнуть. К удивлению зрителей стартовали все довольно успешно. Лишь симферопольский «Гольф», забив грязью задние колесные ниши, вынужден был сойти с дистанции, волоча заблокированный задок. Два круга лидировал севастополец Александр Бельский на ВАЗ-2108. Но на финиш первым пришел Сергей Крылов, а вторым Юрий Бушуев. Борьба в тройке лидеров была не шуточная и исхода гонки вплоть до финишной кривой никто предсказать не мог. Пилоты этих машин доказали, что и в такую ненастную погоду можно успешно гоняться на «кузовах». Павел Трикмениди и Андрей Мидвидь оборвали на своих машинах бамперы, загребавшие грязь, как нож бульдозера. Мастер спорта из Алупки Лада Соустова прошла трассу аккуратно и красиво, без надрыва и лишней патетики, завершив череду финишей «кузовов».

Болельщики с нетерпением ожидали старта багги. Вроде бы такая погода создана специально для них. Но уже на первом вираже колеса этих чудесных машин намотали такое количество грязи, что последующее их движение больше напоминало ползание. Даже оторвав крылья, машины скорости добавить не могли. Пришлось и техничку вызывать, что бы убрать одну из машин с трассы.

Сегодня уже не стоит вопрос «Быть или не быть автомотокроссу на Сапун-горе?» В 2010 году существует План развития спортивно-технического комплекса автомото-кросса “Сапун-гора”. В него входят такие важные разделы, как подготовка трассы международного уровня для проведения соревнований по мото-кроссу, супермото-кроссу, авто-кроссу, гонок на квадроциклах, вело-кроссу и джип-триалу, создание инфраструктуры для поддержания на международном уровне трассы.

Оргкомитет всерьез и надолго рассматривает план ограждения комплекса забором и размещения на нём рекламных щитов, постройки гостиничного комплекса с бассейном, сауной, тренажерными залами, боксами для обслуживания техники, авто-мойки, постройки трибун для зрителей, VIP-трибун, пунктов питания. Сергей Буштуев, ветеран севастопольского автомотокросса считает очень важными и, ВТО же время реальными, постройку тренировочных трасс с песчаным покрытием для мотокросса, создание трассы джиптриала и велокросса. Новый комплекс сможет решать такие насущные проблемы, как подготовка и обучение экстремальному вождению на спортивных автомобилях, организация платных учебно-тренировочных сборов для спортсменов.

Организаторы очередной гонки надеются привлечь молодёжь к техническим видам спорта и к здоровому образу жизни. Но в отсутствие бюджетного финансирования они хотят привлечь еще и инвесторов с рекламодателями к проведению спортивно-массовых мероприятий.

Илларионов Владимир, специально для «Севастопольского меридиана».

Источник: http://meridian.in.ua/news/3126.html