Важные новости

Пористый, как шоколад: севастопольцы удивляются асфальту на улице Ревякина

17.02.2017  /  Категория: Экономика  /  Тема: Полный абзац!  /  0 комментариев


Затянувшиеся ремонты дорог в Севастополе, к сожалению, уже скорее стандарт, чем форсмажор. 

Не без ностальгии вспомним, что проблемы ответственности и срывы плановых мероприятий в СССР решались быстро, и на повышение ответственных за безобразия не отправляли. Эту отдельную тему, связанную с увольненияи и перестановками сотрудников в ГКУ "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" , которое являлось заказчиком ремонтов дорог по всему городу  с 2014 года, мы ещё затронем. А пока поговорим о конкретных дорожных ремонтах. 

В прошлом году фирма ООО «РДС-Крым» начала капитальный ремонт дороги по улице Ревякина, для этого даже перекрывали движение. По словам источника, близкого к фирме подрядчика, техника приехала поздно, так как была занята на строительных объектах на материке. Им пошли навстречу: горели все мыслимые сроки. За работу дорожники взялись с энтузиазмом, «катали асфальт» даже при минусовой температуре. Последствия нарушения технологии многие водители ощутили на себе, когда проезжали по дороге с вырезанными картами бракованного асфальтабетона. Но тут больше вопросов к службе технадзора ГКУ и его руководителю.

пористый асфальт

Жители всех частных домов в этом районе тоже оценили последствия ремонта с понижениями для въезда в свои владения, оказалось, что это не учли проектировщики ООО «Инжесервис», выполняя работу по заказу ГКУ.

Не будем о недоделанных тротуарах, вернемся к основному: это финишное покрытие дороги, второй слой. Второй слой  должен был быть выполнен ЩМА-15 (щебеночно-мастичный асфальтобетон) с фракцией щебня не более 15 мм. 

Спецификой смеси ЩМА является, в частности, более высокая, по сравнению с обычными асфальтобетонными смесями, температура приготовления. Это связано с температурной чувствительностью смеси и с тем, что ЩМА укладывается в основном тонкими слоями, склонными к быстрому охлаждению. То есть эта технология не любит пониженные температуры. Но работы снова доделывались при пониженных и отрицательных температруах.

А ведь СНиПы и требования никто не отменял. 

После прохода асфальтоукладчика поверхность покрытия имеет требуемую фактуру с равномерно распределенным каменным материалом без раковин, трещин, разрывов сплошности и других дефектов. Наверное, так и было, и катки проехали, но по факту имеем немного иное.

Есть о чем задуматься, учитывая места, куда спокойно помещаются подушки пальцев и где явно просматривается недолжное уплотнение смеси.

Дорожники говорят про ЩМА, что он чем-то напоминает «пористый шоколад», но тут явно перебор. Плюс особенности нашего климата с частым переходом на ноль - никакая технология не поможет с такими порами от разрывания связующего вещества в «асфальте».  Я могу лишь предположить, что такие большие поры получились вследствие остывания смеси и плохого уплотнения слоя. 

Честная лаборатория быстро определит подобные тонкости, начиная от состава смеси заканчивая тестами, как это предписывает регламент.

После инспекции по улице напрашивается вопрос: в какой мере заказчик контролирует процесс выполнения работ? Ведь по полотну явно видно три разные плотности укладки «асфальта».

Разве должен город платить одинаково за разные «сорта» работы? Или брак - это в порядке вещей?