Важные новости

Как живется севастопольским морякам

12.07.2016  /  Категория: Общество  /  Тема: Аналитика

«Плавающие» в Севастополе всегда считались неуязвимыми: трех- и четырехзначные суммы в валюте позволяли их семьям не замечать кризисов. Но в последние два года многое изменилось. «Примечания» выясняли, как моряки дальнего плавания борются с санкциями и как сегодня удачно уйти в рейс из Крыма.

судно Moscow Stars

Их праздные жены все еще ездят на дорогих машинах и легко тратят на день рождения по 1–1,5 тыс долларов. Но получить работу севастопольским морякам стало труднее. Связано это с двумя причинами — с общим экономическим кризисом в мире, который затронул морские перевозки, и с непризнанием статуса российского Крыма за границей. 

Цена на нефть снизилась, суда уходят в отстой, конкуренция на мировом рынке рабочей силы растет, найти хорошо оплачиваемую работу стало тяжелее. Кроме того, после санкций ряд крупных международных судовладельческих компаний отказались от сотрудничества с крымчанами. Компании при трудоустройстве требуют прописку, судовладельцы не хотят проблем. Теперь моряку, чтобы удачно пойти в рейс, надо ждать, в среднем, 4-6 месяцев, а может и год — как повезет.

Если моряку повезло и он ушел в рейс, возникает еще одна трудность — перевод зарплаты в Крым. Зарубежные банки работать с полуостровом не хотят. Поэтому многие моряки открывают счета на материковой части России, рассказал «Примечаниям» директор крюингового агенства STELLMAR Всеволод Черниенко. Причем для этого лучше сделать хотя бы временную материковую прописку, потому что банки часто проверяют ее. 

Чтобы уйти сегодня из Крыма и Севастополя в хороший рейс, есть два способа, говорит Черниенко, и оба связаны с переездом — либо на Украину, либо в материковую Россию. В первом случае менять полученные до марта 2014 года документы моряку не нужно. Во втором это необходимость, причем необходимость, связанная с ощутимыми затратами времени и денег.

Сегодня моряк может поменять документы с украинских на российские в любом порту Крыма и России. Занимает это от трех до шести недель. С сертификатом и рабочим дипломом нужно обращаться в центр аттестации плавсостава. В Севастополе их несколько: некоторые выдают сертификаты местного образца, есть такие, которые выдают документы новороссийского образца. В первом случае вероятность возникновения проблем с наймом в иностранную компанию сохраняется. Поэтому нужно сразу уточнять, будет ли у вас в документах стоять севастопольская печать или новороссийская. 

Примерная стоимость пакета документов для моряка (это зависит от должности) — от 50 до 150 тысяч рублей (850 — 2500 долларов). На материке, уверяют в местных крюинговых компаниях, делать документы дороже примерно на 15-20 тысяч рублей, плюс проезд и проживание. Много ли это? Для сравнения: в украинские времена стоимость документов плавающим обходилась в 150-300 долларов, в зависимости от должности.

Хорошим подспорьем для моряка будет и загранпаспорт. Идеальный вариант — загранпаспорт, выданный на материке. Для этого можно выехать в любой материковый город и оформить паспорт в местном «паспортном столе»: сегодня в России для этого не требуется прописки в городе, в котором ты оформляешь «загран».

Еще один необходимый документ для моряка в России — это удостоверение личности моряка (УЛМ). Его можно получить в Севастополе, причем оно сразу идет новороссийской печатью. Выдают УЛМ в севастопольском порту.

Примечания

Значительная часть севастопольских моряков загранплавания считает все эти процедуры слишком обременительными и до сих пор предпочитает делать документы на территории Украины — едут либо в Одессу, либо в Николаев, либо в Херсон. По словам Всеволода Черниенко, расклад на сегодня в Севастополе такой: 30% местных моряков делают крымские документы, 40% делают российские документы на материке, и 30% по старинке делают украинские документы.

 


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи