Важные новости

Новое правительство Украины затевает большую реформу, - Atlantic Council

06.05.2016  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Новый украинский Кабмин Гройсмана

Новый украинский Кабмин принял решение унифицировать цены на природный газ и установить единую рыночную цену на газ для населения и для промышленных потребителей. Для населения это, фактически, будет означать повышение цен, которое для лиц с низкими доходами будет компенсироваться за счет субсидий. Если законопроект будет ратифицирован Верховной Радой, эта реформа станет победой экономического реализма над популизмом и коррупцией.

Об этом пишет Atlantic Council.

С установлением единой рыночной цены на газ украинская экономика получит целый ряд преимуществ. Во-первых, будут отменены газовые субсидии, средства на которые ранее выделялись из национального бюджета — в прошлые годы это было одной из причин значительного бюджетного дефицита. Во-вторых, население получит стимул к сокращению уровня потребления газа, когда будет отображать его реальную, а не льготную стоимость. В-третьих, сокращение импорта газа потенциально послужит улучшению торгового баланса. Кроме того, будет снижена вплоть до полного устранения критическая зависимость Украины от газа, закупаемого у агрессивного и враждебного соседа. А коррупционные схемы, по которым было возможно получение незаконных доходов в системе распределения газа вследствие применения двойных цен, будут устранены. И, наконец, повышение цен приведет к притоку капитала в газодобывающую отрасль, которая имеет значительный потенциал для развития внутренних поставок, что повлечет за собой создание новых рабочих мест, увеличение доходов населения и пополнение государственной казны.

Достигнув и взяв этот рубеж, правительство Гройсмана должно будет сосредоточиться на внедрении следующей жизненно важной реформы, которая поможет реанимировать сельскохозяйственный сектор и позволит реализовать его огромный потенциал. Открытие рынка сельскохозяйственных земель также имеет решающее значение для будущего развития экономики. Как и в случае с установлением цен на газ, проведение этой важнейшей реформы на протяжении десятилетий блокировали политики — популисты и агро-олигархи. Используя дезинформацию и тактику запугивания, они убедили общество, что продажа сельскохозяйственной земли навредит экономике. Они сохраняли запрет, руководствуясь ложными убеждениями, что тот защищает бедные слои общества: жителей села и фермеров.

Но реальные факты существенно отличаются от дезинформации. Торговля сельскохозяйственными землями дает значительные преимущества, как для экономики в целом, так и для сельских жителей, которые в этой ситуации остаются наиболее уязвимыми. В рамках нынешнего законодательства, право собственности на участки земли даст результаты только в случае, если человек готов возделывать выделенную ему землю. Единственной альтернативой на сегодняшний день остается передача земли в краткосрочную аренду за минимальную плату. Получение права собственности требует затрат на регистрацию, а новый владелец лишается прав на продажу или внесение земли в залог. Следовательно, владелец ограничен в способах использования земли и, в целом, не в состоянии рассчитать ее экономическую ценность.

В то же время, значительные участки сельскохозяйственных угодий по-прежнему остаются под контролем различных правительственных учреждений. Эти земли, опять-таки, не доступны для приобретения, но регулярно сдаются в аренду по очень низким ценам, в основном крупным сельскохозяйственным компаниям, подконтрольным олигархам. Эти операции, как правило, нельзя назвать прозрачными, и они уже 25 лет остаются источником коррупции на высшем уровне. Фактически, существующая система лишает сельских жителей возможностей, а передает их крупным агрохолдингам и коррумпированных чиновникам.

Проведение реформ в этом секторе также важно для страны, как и преобразования в системе распределения цен на газ. Запрет на продажу сельскохозяйственных земель должен быть снят, чтобы обеспечить трансформацию цены на землю, а также рост арендных ставок на землю до рыночного уровня. Это позволит устранить непрозрачное субсидирование агрохолдингов держателями земельных сертификатов и государством. После проведения реформ могут также быть установлены некоторые ограничения на уровень иностранного капитала и объемы внутренних закупок агрохолдингов.

Открытие рынка земли позволит получить преимущества для всех заинтересованных сторон. Владельцы земельных сертификатов будут иметь возможность, как и раньше, сдавать свои земли в аренду или же продать право на их использование. Появится возможность покупать земли и предоставлять их в залог банкам в обмен на кредиты, которые могут быть использованы для приобретения сельскохозяйственной техники, в результате начнется приток необходимого капитала в этот сектор, что может заинтересовать малые фермерские хозяйства. Возникнет возможность привлекать необходимый иностранный капитал. Доходы правительства вырастут за счет реализации земельных участков, высоких доходов от аренды, а также снижения уровня коррупции.

Приток капитала в сельскохозяйственный сектор даст значительный импульс развитию экономики. Вследствие реформы будут устранены специальные налоговые льготы, которые используются в настоящее время, а высвобожденные средства пойдут на другие цели, например, будут инвестированы в дороги, транспорт или другие объекты инфраструктуры.

Эти две экономические реформы — в сфере распределения цены на газ и на рынке сельскохозяйственных угодий — критически необходимы для Украины. Тем не менее, у потенциальных инвесторов остается ряд других немаловажных вопросов и забот, а именно: необходимость реформ для обеспечения верховенства закона и борьба с коррупцией в Украине. Если инвесторы будут считать, что в стране преобладает систематическая коррупция, а судебная система обслуживает интересы определенных лиц, они не захотят вкладывать свой капитал.

Если Украина хочет добиться значительного притока иностранного инвестиционного капитала и остановить отток внутренних средств, ей необходимы радикальные реформы в прокуратуре, правоохранительных органах и судебной системе. Описанные выше потенциальные улучшения в области энергетики и сельского хозяйства останутся незначительными без системных реформ, в которых страна остро нуждается.

 


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи