Важные новости

Развязку на улице Хрусталёва – Камышовом шоссе в Севастополе завершат в августе

27.01.2016  /  Категория: Экономика

развязка на 5-м километре Балаклавского шоссе (дорожная развязка на перекрестке Камышовского шоссе с улицей Хрусталёва)Государственное казённое учреждение Севастополя «Капитальное строительство» наконец-то отобрало подрядчика, который завершит затянувшееся строительство транспортной развязки на улице Хрусталёва – Камышовом шоссе, – им стала фирма «Стройпроект» из Керчи. На работы, которые компания должна выполнить до 1 августа этого года, из городского бюджета планируется выделить 61 миллион 999 тысяч рублей.

«Торги по определению подрядной организации проводились три раза, были признаны не состоявшимися по причине отсутствия участников. 12 января (2016 года. – Ред.) победителем определена подрядная организация ООО «Стройпроект». В конкурсной документации установлен срок окончания работ 1.08.2016», – сообщили ForPost в департаменте городского хозяйства Севастополя.

Там отметили, что проект строительства развязки (созданный ещё при Украине. – Ред.) прошёл корректировку в соответствии с нормами российского законодательства, были разработаны разделы ливнеотведения, светофорного регулирования движения и пешеходных переходов.

«На данный момент управлением государственного финансового контроля (Севастополя. – Ред.) осуществляется процедура согласования возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком. После процедуры согласования и получения от подрядной организации обеспечения выполнения контракта будет заключён государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ», – сказали в департаменте горхозяйства. 

Ловкость рук и никакой прозрачности? 

У ForPost возникли сомнения в прозрачности отбора подрядчика, компании «Стройпроект».

Первое. Извещение о проведении торгов было опубликовано на официальном сайте правительства Севастополя (http://sev.gov.ru/docs/251/17749/). К извещению был прикреплён электронный архив с документацией для потенциальных участников торгов. Чтобы участники могли получить документы, изучить и использовать их при подготовке своих предложений, архив нужно скачать. Но после скачивания и открытия из него невозможно извлечь файлы документации. Таким образом, по нашему предположению, потенциальные участники отбора подрядчика не могли участвовать в конкурсе, поскольку у них не было возможности получить и изучить документы. Тем более, что извещение о торгах не публиковались на официальном портале государственных закупок России.

Во-вторых, в итоговом протоколе отбора подрядчика сказано, что подавшее единственную заявку ООО «Стройпроект» предоставило все требуемые документы и подтвердило свой опыт работы данными о трёх выполненных государственных контрактах. Однако, согласно данным системы раскрытия информации «Селдон. Базис», у ООО «Стройпроект» не было ни одного госконтракта.

Мы обратились в региональное отделение Общероссийского народного фронта с просьбой проверить наши доводы – и в случае их подтверждения обратиться в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру с требованием отменить результаты торгов, запретить выделение бюджетных средств ООО «Стройпроект», запретить предприятию  строить развязку и обязать ГКУ «Капитальное строительство» провести новый отбор подрядчика.

История развязки: от инфраструктуры к криминалу

Как писал ForPost, строительство транспортной развязки на улице Хрусталёва – Камышовом шоссе, прозванное местными активистами «долгостроем имени Меняйло (губернатора Севастополя Сергея Меняйло. – Ред.)», началось осенью 2012 года– в то время его ориентировочная стоимость составляла 12,8 миллиона гривен (около 32 миллионов рублей). В мае 2013 года «цена вопроса», по подсчётам местных журналистов, выросла до 16,3 миллионов гривен, в сентябре того же года глава Севастопольской администрации Владимир Яцуба выразил надежду на то, что «в этом году мы её (развязку. – Ред.) закончим». В феврале 2014 года Яцуба признал, что окончания строительства не предвидится, поскольку провалилось бюджетное финансирование Киевом.

После Русской весны, в июне 2014 года, тогда ещё исполнявший обязанности губернатора Севастополя Сергей Меняйло заверил, что развязка на улице Хрусталёва – Камышовом шоссе будет доделана, но не уточнил, в какие сроки. На том обещании всё закончилось.

Депутаты Законодательного собрания Севастополя в феврале 2015 года вызвали «на ковёр» директора департамента городского хозяйства Севастополя Олега Казурина – и он, сообщила газета «Слава Севастополя», рассказал, что подрядчик, работавший в 2014 году, свою деятельность приостановил: «Просто закончил, так как считает, что не хватает сил и средств. 10 апреля (2015 года. – Ред.) мы разорвали с ним контракт полностью, очистили транспортную развязку, открыли «усы» для проезда транспорта в поминальные дни, поставили знаки совместно с сотрудниками ГИБДД, попробовали улучшить движение к кладбищу. Новый подрядчик, который пришёл к нам, если подпишем договор, в течение двух недель эту транспортную развязку обязуется выполнить. Подрядчик намерен осуществить намеченное за свои оборотные средства».

Затем история объекта превратилась из инфраструктурной в криминальную: руководство следующего подрядчика – фирмы «Рускрымтрест», по данным прокуратуры Севастополя, нагрело руки на строительстве развязки.

«Должностные лица из числа руководства ООО «Рускрымтрест», выступившего подрядчиком по указанному контракту, путём обмана, используя служебное положение, предоставили недостоверные сведения о стоимости и качестве выполненных работ. Не соответствующие действительности данные послужили основанием для необоснованного перечисления на счета организации бюджетных средств. В результате государству причинён ущерб в особо крупном размере на общую сумму 10,1 миллиона рублей. В связи с выявленными нарушениями закона прокурор Севастополя направил материалы проверки в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. По данному факту возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество в особо крупном размере). Предварительное расследование осуществляет следственный отдел УФСБ России по Республике Крым и Севастополю», – заявила пресс-служба прокуратуры Севастополя в июле 2015 года.

УФСБ в декабре 2015 года, выяснил ForPost, продолжало следствие, собирая доказательства и выясняя обстоятельства преступления. Информационное агентство «ФедералПресс» узнало, что «Рускрымтрест» был связан с полномочным представителем Президента России в Крыму Олегом Белавенцевым с тех пор, когда полпред был генеральным директором открытого акционерного общества «Славянка» Министерства обороны РФ.

Николай Иракли

Forpost


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи