Важные новости

Украина открывает новый «Шелковый путь» – в обход России

11.01.2016  /  Категория: Экономика

железная дорога, поезд

Украина открывает новый транспортный маршрут в «восточном направлении» в обход территории России. Как сообщает на своем интернет-сайте Министерство инфраструктуры Украины, «демонстрационный рейс контейнерного поезда» 15 января 2016 года отправится по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай (через Каспийское и Черное моря).

«Данный маршрут является новым направлением «Шелкового пути» и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск – Батуми и Алят – Актау-Порт) и должен стать конкурентным в сравнении с традиционным сухопутным маршрутом», – говорится в сообщении Министерства инфраструктуры Украины.

В министерстве отмечают, что, несмотря на отсутствие прямого транзита украинских товаров через территорию России, ведомство совместно с «Украинской железной дорогой» продолжает «работать над созданием альтернатив для перенаправления грузопотоков в восточном направлении».

Демонстрационный рейс станет открытием альтернативного пути доставки грузов из Украины в страны Средней Азии

 «Для запуска контейнерного поезда были согласованы технология, ускоренные сроки доставки, тарифные условия, определены операторы поезда. Демонстрационный рейс станет открытием альтернативного пути доставки грузов из Украины в страны Средней Азии. Ориентировочный количество контейнерного поезда составит двадцать вагонов», – подчеркивается в пресс-релизе ведомства.

Напомним, что с 1 января 2016 года вступает в силу указ президента России «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации».

Указ российского президента с момента его вступления в силу и до 1 июля 2016 года приостанавливает действия Договора о Зоне свободной торговли с Украиной.

«Международные транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки грузов с территории Украины на территорию Казахстана через территорию России осуществляются только с территории Беларуси при условии применения к грузовым помещениям (отсекам) транспортных средств и железнодорожного подвижного состава, помещениям, емкостям и иным местам, в которых находятся или могут находиться товары, средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих автомобильные перевозки, учетных талонов», – подчеркивается в тексте указа президента России, который был подписан и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 1 января 2016 года.

Обещание ответной реакции

По информации украинского правительственного Оперативного штаба реагирования на ситуацию, в первые дни 2016 года с российской границы «около 150 вагонов были возвращены обратно на территорию Украины, а также значительное количество грузовых автомобилей».

«Эти ограничения мы расцениваем как агрессию России в торговой сфере и считаем, что это является нарушением принципов международного права, а также Соглашений ВТО. В ответ мы применили в качестве контрмеры импортные пошлины на товары из России и эмбарго по отношению к некоторым товарам, которое вступит в силу 10 числа», – цитирует украинский правительственный портал слова заместителя министра экономического развития и торговли Украины – торгового представителя Украины Наталию Мыкольскую.

От транзита зависят торговые партнеры – другие страны, в частности, Туркменистан, Кыргызстан, Казахстан, Азербайджан, Монголия и другие

Наталья Мыкольская

Она отметила, что обеспечение свободы транзита является обязанностью каждой страны. «От транзита зависят торговые партнеры – другие страны, в частности, Туркменистан, Кыргызстан, Казахстан, Азербайджан, Монголия и другие», – подчеркнула Наталия Мыкольская.

По ее словам, Украина не оставит без реакции действия России в сфере введения ограничений для транзита украинских товаров.

«После окончания каникул у наших европейских партнеров мы также проведем необходимые консультации. Ведь в случае введения нами каких-либо ограничений по транзиту из России могут пострадать, прежде всего, наши европейские торговые партнеры. Поскольку перед тем, как прибегать к любым действиям, нам необходимо провести совместную оценку любых возможных мер и проконсультироваться с нашими партнерами по вопросам Зоны свободной торговли с Евросоюзом», – сказала Наталия Мыкольская.

Санкции против Украины – проблемы для Казахстана

По мнению бывшего министра экономики Украины Виктора Суслова, российские транзитные санкции нанесут ущерб украинским перевозчикам, а также ближайшим партнерам официальной Москвы в странах Центральной Азии.

«Конечно, ни Казахстан, ни другие страны Центральной Азии не могут согласиться с таким поведением России. Причем, Казахстан является членом Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС), и, применяя санкции против Украины, Россия не должна экономически создавать ограничения и предпосылки для конфликтов со своими союзниками по ЕврАзЭС», – говорит Виктор Суслов Русской службе «Голоса Америки».

Стороны обмениваются экономическими ударами, хотя давно пора определиться – насколько эффективны экономические санкции и помогут ли они решить проблемы возврата Крыма и Донбасса?

Виктор Суслов

Вместе с тем, он считает, что напряжение, которое может возникнуть для стран Центральной Азии в связи с ужесточением транзитных правил для украинских грузов, Москва и Астана все-таки уладят. По-другому обстоят дела в противостоянии между Украиной и Россией, считает эксперт.

«Все, что происходит между нашими странами, я бы рассматривал в русле настоящей торгово-экономической войны. Украина еще раньше ввела запрет на транзитные полеты российских самолетов в связи с событиями в Донбассе, ввела новые правила ценообразования на услуги по транспортировке газа, что привело к заявлениям о повышении ставки на транзит российского газа в Евросоюз. Стороны обмениваются экономическими ударами, хотя давно пора определиться – насколько эффективны экономические санкции и помогут ли они решить проблемы возврата Крыма и Донбасса?» – подчеркивает Виктор Суслов.

Он считает, что «эти тяжелые проблемы», связанные c аннексией Крыма и сепаратизмом на части территорий Донбасса, следует решать в рамках взаимодействия сторон при «содействии ведущих стран мира».

Введение Россией ограничений для украинских грузов в страны Центральной Азии и Китай противоречат действиям и правилам поведения страны-участницы Всемирной торговой организации

Виктор Суслов

«Мы видим, что пока это не очень хорошо получается и стороны продолжают наращивать торгово-экономические ограничения. С другой стороны, введение Россией ограничений для украинских грузов в страны Центральной Азии и Китай противоречат действиям и правилам поведения страны-участницы Всемирной торговой организации (ВТО). Справедливости ради следует напомнить, что любые односторонние экономические санкции выходят вразрез с законодательной базой ВТО», – подчеркивает Виктор Суслов.

Он считает, что Украина вправе рассчитывать на защиту ВТО для решения транзитных и экономических вопросов с Россией.

«Официальный Киев мог бы обратиться с жалобами в ВТО на Россию и другие международные судебные инстанции», – подчеркивает Виктор Суслов.

Путь через Беларусь – это попытка все-таки создать канал транспортировки грузов при существующем запрете на транзит

Виктор Суслов

По его словам, возможный вариант транзита из Украины в Китай в обход России, который в украинском правительстве называют «новым «Шелковым путем»», будет дороже существовавшего до санкций транспортного железнодорожного сообщения.

«Транспортировка груза займет больше времени, учитывая тот факт, что грузы должны будут форсировать два моря – Черное и Каспийское, и дороже, чем железнодорожным транспортом через Россию, – отмечает Виктор Суслов. – Путь через Беларусь – это попытка все-таки создать канал транспортировки грузов при существующем запрете на транзит».

Об ответном транзитном запрете

Глава правления альянса «Новая энергия Украины» Валерий Боровик считает, что украинской стороне сложно ввести адекватные и «зеркальные» транспортные санкции для российского экспорта в страны Европейского Союза.

«Россия имеет альтернативный коридор доставки через Беларусь. Киев смог через внутреннее решение найти возможность отойти от «газового соглашения», который подписывался еще премьер-министром Юлией Тимошенко в январе 2009 года, и повысить транзитные ставки для российского газа – в этом секторе экономике, энергетическом, мы ответ России даем», – говорит Валерий Боровик Русской службе «Голоса Америки».

Он считает, что Украина могла активнее противодействовать поставкам российских товаров на территорию аннексированного Крыма и ввести более жесткий запрет на поставки товаров в Приднестровскую Молдавскую Республику – непризнанный мировым сообществом пророссийский анклав.

У нас с Россией настоящее вооруженное противостояние на Донбассе, в том числе и экономическое, а это означает, что нужно адекватно применять весь набор санкций против Кремля

Валерий Боровик

«Однозначно, это можно и нужно делать: убирать какие-то подковерные договоренности, бизнес-интересы отдельных политиков и граждан, которые не позволяют этот ручеек торговли окончательно перекрыть. Зимой 2016 года мы обойдемся без поставок российского угля и закупок газа. Давайте говорить прямо – у нас с Россией настоящее вооруженное противостояние на Донбассе, в том числе и экономическое, а это означает, что нужно адекватно применять весь набор санкций против Кремля», – считает Валерий Боровик.

Валерий Боровик говорит, что российские транзитные санкции приводят к неудобству для украинских экспортеров, однако в условиях необъявленной войны и экономических методов воздействия со стороны России «от этого некуда деться». «И не нужно прятать голову, как страус, в песок. Там, где есть возможность, нужно применять ответные действия», – отмечает Валерий Боровик. 

На правах рекламы:

Перевезти груз в наше время не составляет особого труда. Для этого существует множество вариантов, а точнее транспортных средств. Грузоперевозки в Днепропетровске - вот одни из них. Более детально ознакомиться с предлагаемыми услугами от квалифицированных специалистов можно на сайте bogatur.dp.ua


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи