Важные новости

Маломерные суда и многомерный идиотизм

16.06.2015  /  Категория: Общество  /  0 комментариев


Балаклава, ялики

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев посетил Крымский полуостров с рабочим визитом, в ходе которого поднимался вопрос лицензирования маломерных судов.

Около 400 владельцев маломерных судов Севастополя до 1 июня обязаны были не только перерегистрировать документы на плавсредство и получить разрешение на управление маломерным судном российского образца, но и оформить лицензию на ведение коммерческой деятельности. Однако процесс оформления документов оказался чрезвычайно затруднен. О проблемах судовладельцев премьер-министру рассказал председатель севастопольской «Деловой России» Олег Николаев.

Статус

На данный момент в российском законодательстве не определен статус маломерного судна.

По требованию регулятора, лодка просто приравнивается к круизному лайнеру, что влечет невыполнимые требования по отношению к маломерному судну — например, спасательный плот может занимать все пространство, предназначенное для пассажиров.

Сборы

Общая сумма таможенных сборов при регистрации яхты под российский флаг составляет 38%. Поэтому владельцы лодок держат свои суда где угодно, только не в российских портах, поддерживая экономику иностранных марин. И это при том, что Турция объявила годовую амнистию для яхт — всего за 1% от стоимости судна можно вернуться под флаг своей страны.

Разрешение

Капитаны маломерных судов обязаны запрашивать разрешение на передвижение по прибрежным водам России — даже если лодка выйдет всего на несколько часов на соседний пляж. Ни в одной стране мира с развитой яхтенной инфраструктурой нет подобной практики.

По словам владельцев маломерных судов, местные власти выносят постановления без учета реальности. Например, существует запрет на купание с борта яхты, а мамам с детьми для того, чтобы выйти на полчаса покататься на ялике в Балаклаве, нужно иметь при себе паспорт, пройти инструктаж по безопасности, быть застрахованными и не снимать спасательные жилеты до конца поездки — что исключает всякую возможность искупаться. Впрочем, спускаться в воду с лодки постановлением губернатора Севастополя в этом сезоне вообще запрещено, даже если вы сертифицированный дайвер.

Все это если не уничтожает на корню малый бизнес полуострова, то способствует его тотальному уходу в тень.

Бюрократия

Еще одна проблема — чрезмерная бюрократизация работы властей, погранслужбы и таможни. Многочисленные ограничения и заполнение бумаг отбивают у владельцев яхт и маломерных судов всякое желание заходить в севастопольские бухты. Пересечение границы не только занимает массу времени, но иногда обходится в 1000 евро за каждый заход или выход.

«Без изменения федерального и местного законодательства и смягчения требований к лицензированию малых судов никакое строительство марин и инфраструктуры не приведет к развитию яхтинга в России в целом и на Крымском полуострове в частности. В связи с чем просим вашего поручения, Дмитрий Анатольевич, Министерству транспорта, МЧС, Министерству обороны, Министерству природных ресурсов и ФСБ создать временное положение о регулировании маломерного судоходства в Республике Крым и городе Севастополе — до внесения изменений в федеральное и региональное законодательство. Контроль просим возложить на Министерство по делам Крыма. При успешной реализации просим сделать эту практику общероссийской», — обратился Николаев к главе Правительства РФ.

По итогам совещания Дмитрий Медведев поручил соответствующим министерствам разработать поправки в федеральный закон для изменения требований к лицензированию маломерных судов.

 


Темы

Cтатьи

18:42 • 04.08.2020
Несмотря на статус «кума Путина» Медведчука лишили имущества в Крыму
20:26 • 03.08.2020
Крым – «особая платежная зона»: как работают российские банки и платежные системы
18:01 • 31.07.2020
«ФСБ накачивает ситуацию в Крыму». Что известно о новом «шпионском деле» в Севастополе
17:31 • 31.07.2020
«Это концлагерь какой-то»: что изменилось на админгранице с Херсонщиной после отмены обсервации
20:35 • 28.07.2020
Как Россия пытается присвоить историю крещения Украины-Руси
19:44 • 28.07.2020
Российские корабли на китайских двигателях. Как изменился Черноморский флот?
18:58 • 28.07.2020
Капитальный ремонт СИЗО Симферополя: на что потратят деньги?
18:13 • 27.07.2020
«Местный бизнес в ужасе шепчется». Крымчане опасаются нового карантина
19:44 • 26.07.2020
Вопреки здравому смыслу и мнениям специалистов: как в Севастополе строят спортивные объекты
19:19 • 25.07.2020
Что заставляет людей подчиняться или отвергать ограничения из-за коронавируса?

Другие статьи