Важные новости
Сегодня на подводную лодку «Запоріжжя» во второй раз за последние 6 лет будут загружать аккумуляторные батареи
20.07.2009 / Категория: Общество / Тема: Флот
Сегодня, 20 июля, после выхода подводной лодки «Запоріжжя» Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины из дока, специалисты 13-го судоремонтного завода Черноморского флота РФ в Севастополе начинают работы по подготовке к погрузке на нее аккумуляторных батарей. Об этом сообщает пресс-центр ВМСУ.По словам командира подводной лодки «Запоріжжя» капитана 1 ранга Олега Орлова, специалисты 13-го судоремонтного завода ЧФ РФ обещают подготовить лодку к погрузке аккумуляторных батарей к сентябрю этого года. Если план работ будет выполнен, то после погрузки батарей, которая может занять около полутора месяцев, начнутся швартовые испытания.
В ходе докового ремонта на подводной лодке «Запоріжжя» были проведены работы по замене участков обшивки корпуса, ремонт донно-забортной арматуры, торпедных аппаратов, винто-рулевой группы, дейдвудных сальников, монтаж носового шпиля, очистка и покраска корпуса и цистерн главного балласта.
Во второй половине дня в субботу, 18 июля, с помощью буксиров «Маяк» и «Механик Репин» Севастопольского морского торгового порта подводную лодку «Запоріжжя» перевели из плавучего дока и поставили к причалу 13-го судоремонтного завода Черноморского флота РФ.
Рейдовая операция проводилась под руководством начальника Центра морских операций Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины капитана 1 ранга Дениса Березовского. В ней также принимал участие рейдовый буксир «Дубно» Центра поисковых и аварийно-спасательных работ ВМС Украины, а экологическую безопасность операции обеспечивал нефтемусоросборщик МУС-482 вспомогательного флота ВМС ВС Украины.
Как ранее сообщалось, для окончания ремонта подводной лодки «Запоріжжя» требуется 10 млн. гривен.
Справка «СМ»:
«Запоріжжя» – океанская подлодка большого водоизмещения проекта 641, по классификации НАТО – Foxtrot.
Судно было заложено 24 марта 1970 года на ленинградском Ново-Адмиралтейском судостроительном заводе. Почти 20 лет прослужила на Северном флоте. За это время субмарина прошла 13 000 морских миль, в том числе и в Атлантике, заходила на Кубу и завоевала приз главкома ВМФ СССР по торпедной стрельбе. В 1990 году в связи с перевооружением Северного флота лодку «списали» на Черное море. Последний раз в море Б-435 вышла в январе 95-го.
В июне 1997 года подводная лодка приняла первый украинский экипаж и была отбуксирована на место стоянки в Балаклавскую бухту. После передачи лодки в состав ВМС Украины Б-435 была переименована в «Запоріжжя», а 1 августа 1997 года на ней подняли флаг Украинских ВМС.
Субмарина нуждалась в капитальном ремонте и замене аккумуляторных батарей. «Запоріжжя» законсервировали на шесть лет и поместили в сухой док в Балаклаве.
В январе 2003 года аккумуляторы для подводной лодки были закуплены в Греции по цене почти в 2 раза превышающую цены российских производителей.
Как оказалось, приобретённые аккумуляторы не помещаются в ямы лодки и установка их невозможна.
В марте 2006 года тогдашний министр обороны Гриценко заявил о продаже единственной подводной лодки. Продать лодку без аккумуляторов не удалось.
Опека (спонсорство) над лодкой было передано «Укрзалізницi» и городу Запорожье. Был объявлен всенародный сбор средств на новые аккумуляторы.
Тактико-технические характеристики
длина – 31,3 м
ширина – 6,5 м
осадка – 5 м
водоизмещение – 1945/2471 т
скорость хода – 8,13/16,05 уз
дальность хода – 30 000 миль
глубина рабочая/предельная – 250/280 м
экипаж – 70 человек
вооружение – 6 носовых и 4 кормовых 533мм ТА
боезапас – 22 торпеды или 32 мины МТД или 26 мин РМ-2 (ПМ-2)
Источник: http://meridian.in.ua
Похожие новости
- 19.03.2009 • В мае украинская подводная лодка «Запорожье» начнет швартовые испытания
- 12.02.2009 • В центре морских операций украинского флота завершился трехдневный оперативный сбор
- 30.01.2009 • На украинском флоте провели тренировку водолазов
- 29.01.2009 • Флотские водолазы провели занятия по организации и осуществлению водолазных спусков