Важные новости

Российская диверсия? или Кто устроил «крах украинского флота»?

27.07.2013  /  Категория: Общество  /  Тема: Аналитика

«Украинские моряки утопили БТР на репетиции Дня ВМФ», «Моряки так готовились к параду в Севастополе, что утопили БТР», «Смех и слезы репетиции парада в Севастополе». Такими заголовками запестрели СМИ в пятницу, 26-го июня. Причиной стало происшествие, произошедшее на репетиции накануне совместного празднования Дня флота РФ и Украины. Практически одновременно в Севастопольской бухте, при высадке из российского десантного корабля «Новочеркасск», произошли инциденты с двумя украинскими бронетранспортерами, один из которых на воде заглох, а второй практически утонул, пишет сайт 8 корпус.

ЧП с военной техникой происходят в мире регулярно. И от подобных происшествий не застрахована ни одна армия в мире, независимо от степени ее «продвинутости». Однако нигде оплошности военных не вызывают такого повышенного, и я бы сказал, болезненного интереса. В ситуации же с БТРами ВМС Украины дело доходит, похоже, до абсурда. Причины, по которым данное событие особенно смакуют российские СМИ, понятны всем. Колкости по отношению к «братскому» народу уже стали привычны. Но объяснить волну скепсиса, которая прошла в СМИ украинских, объяснить трудно. «ЧП на репетиции парада в Севастополе – признак краха украинского флота», – ни более, ни менее, а именно так категорично заявил экс-глава парламентского комитета Верховной Рады по обороне Георгий Крючков. Человек, имевший непосредственное отношение к Вооруженным Силам и, думаю, отчетливо представляющий себе моральное состояние военных в вечно недофинансированной армии, легко и непринужденно поставил крест на многолетней работе тех, кто пытается, несмотря ни на что, содержать украинский флот в боеготовом состоянии, успешно участвует в международных учениях и операциях, и всячески поднимает авторитет отечественных Военно-морских сил. Представляю себе ощущение людей в погонах после подобных заявлений. При том, что эти люди за свой ратный труд получают в месяц денежное содержание в сумме, которую властьимущие коллеги господина Крючкова могут потратить в баре за один вечер. Хотя лично у меня возник вопрос: с каких пор БТР, машина для перевозки пехоты, стал «флотом»? Или у господина Крючкова всё, что держится на поверхности воды – корабль? С таким же успехом автоцистерну можно назвать танкером!

Но почему чиновник, в свое время также приложивший руку к бесконечному реформированию украинской армии, позволяет себе делать такие заявления? Ведь не позволяет себе никто, например в той же России, говорить о крахе сухопутных войск после того, как в пригороде Казани свалился с трейлера и перевернулся танк! И испанские парламентарии не делают громогласных заявлений о крахе их «оборонки» после того как оказалось, что новейшая подлодка, разработанная специалистами этой страны, не может всплывать на поверхность воды. Этот вопрос так и останется без ответа.

Но вернемся к БТРам. Как такое могло случиться с техникой, которая буквально неделю назад успешно принимала участие в международных украино-американских военных учениях «Си Бриз 2013» и неоднократно доказала свою надежность в аналогичных задачах по высадке десанта с корабля? Эти учения длились две недели и только за один день украинские морпехи, именно на этих БТРах, несколько раз производили высадку и погрузку на десантный корабль. Рота морской пехоты во время учений успешно прошла оценку НАТО, которая определила ее полную готовность принимать участие в международных операциях под эгидой ООН. А оценщики Альянса, надо отметить, ребята не простые, и умеют отличать мастерство от показухи!

Уникальность инцидента с украинскими БТРами заключается в том, что ЧП произошло не с одной, а сразу с двумя машинами, которые предварительно стояли два дня на российском десантном корабле «Новочеркасск». Независимые военные специалисты подчеркивают, что такое «совпадение» возможно только в случае если на машинах предварительно отпустить пробку слива воды или открыть кингстон (хотя бы частично). Специалистам известно, что перед загрузкой на корабль, БТРы тщательно осматриваются, о чем составляются соответствующие акты. Оставить незакрытыми вышеуказанные устройства невозможно, потому что это один из главных вопросов осмотра. Зато открыть кингстон или пробку можно незаметно уже на корабле, например, ночью.

Этот факт наталкивает на мысль, что зрелищная акция «потопления» украинской техники запланирована заранее и могла быть организована нарочно российскими коллегами, с корабля которых высаживалась техника. С какой целью это было сделано остается только гадать.

Конечно, никто не станет спорить с тем, что техника время от времени отказывает в самый неподходящий момент, но в данном случае «диверсия» по отношению к украинским БТРам на лицо. Уже спустя несколько часов после инцидента в СМИ, как взрыв бомбы прокатилась информация, ставшая поводом для насмешек в адрес ВМС Украины.

Также примечательно, что традиционный рупор российского информационного влияния «NR2.RU» в завершении своей «сенсации» намекнул, что данный инцидент может быть далеко не единственным из происходивших поломок украинской военной техники.

К слову хочется провести небольшой ликбез, что не все спокойно и в «датском королевстве». Так единственная подлодка ЧФ РФ «Алроса» после аварии в море в 2009-м году, до сих пор стоит на долгосрочном ремонте. А во время аналогичного празднования Дня Флота в Астрахани в том же 2009-м году в реке Волга утонул такой же БТР, экипаж также успел выбраться.

Роман Туровец


Выход бронетранспортёров из БДК в воду
Морпехи спаслись из бронетранспортёра
Подъём затонувшего бронетранспортёра
Подъём затонувшего бронетранспортёра
От редакции:
Подобный инцидент накануне визита в Украину Президента России Владимира Путина наводит на грустные размышления.

А комментарий командующего ВМС Украины напечатал «Новый регион». 

Поначалу вице-адмирал наотрез отказывался общаться с агентством, которое первым сообщило о случившемся.

«Вы уже все напечатали. Так не делается. Что ж вы печатаете про крах украинского флота и хотите, чтобы я вам отвечал. С такими изданиями, которые размещают неверную информацию, мне не очень приятно общаться», – сказал Ильин.

Однако потом командующий украинским флотом все же озвучил официальную версию. «Один бронетранспортер по техническим причинам, которые сейчас выясняются, затонул в 100 метрах от берега. Личный состав был эвакуирован. Действовали очень уверенно, слава Богу, все живы, все здоровы. Никто не пострадал. Причины могут быть разными. Они сейчас выясняются. Внешний осмотр, который был произведен, показал, что видимых повреждений на бронетранспортере нет», – сказал Ильин.

Вице-адмирал не подтвердил слова нашего источника о том, что БДК «Константин Ольшанский» не смог участвовать в представлении и встал на бочке на внутреннем рейде, поскольку у него накануне неожиданно вышла из строя ходовая часть.

«Никакой корабль не ломался. «Ольшанский» не участвует только с точки зрения безопасности. Потому что два десантных корабля такого водоизмещения на таком узком фарватере использоваться не могут. Поэтому мы с командующим ЧФ приняли решение – оба подразделения с одного корабля», – сказал Ильин.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи