Важные новости

«Дельта-Лоцман». 10 лет на службе регулирования движения судов

30.07.2012  /  Категория: Экономика

\"\"
В середине 2011 года группа энтузиастов сумела доказать в самых высоких кабинетах Украины необходимость создания центра регулирования движение судов в акватории Севастополя. В инициативную группу вошли офицеры морских частей погранвойск Украины. Им и было поручено организовать проектирование и строительство центра. «КрымНИИПроект» с поставленной задачей справился. Рутинная работа по рытью котлована и отливке фундамента шла споро. Благо место выбрано было с учетом специфики будущего предприятия – на восточном мысу Стрелецкой бухты на территории Нахимовского училища. Спортивная площадка стала стройплощадкой вовсе без ущерба для физподготовки курсантов. Один из авторов проекта, Николай Хамин, ныне – начальник Азово-Крымского регионального Управления  Госпредприятия  «Дельта-Лоцман», отмечает: «Это место находится приблизительно в центре зоны ответственности Центра. А зона эта простирается от параллели  мыса Лукулл до меридиана мыса Сарыч на удаление от берега до 12 морских миль».

Ввод в эксплуатацию Центра - 1 августа 2002 года. Почти в то же время проект шестиэтажной башни Центра на Всеукраинском архитектурном конкурсе получил первое место. Сердцем Центра регулирования движения судов «Севастополь», входящего в единую систему Госпредприятия «Дельта-Лоцман», является операционный зал лоцманов-операторов на пятом этаже. Это просторное помещение с диорамным обзором позволяет визуально наблюдать обстановку на море. Но радиолокационное оборудование дает и электронную картинку  местоположения всех судов в зоне контроля, векторы их движение и скорости. Операторы-лоцманы поддерживают связь с капитанами судов, дают им необходимую информацию для обеспечения безопасности судоходства. Интенсивность работы центра меняется в зависимости от времени года и погоды. Если зимой сопровождать приходится 30-40 судов. То летом – до 70-80. Начальник Центра регулирования движения судов «Севастополь» Сергей Коряк интенсивность летнего мореплавания связывает с началом учебно-боевой подготовки на флотах. Около 30-40 процентов объектов на акватории в этот период – военные корабли. Есть положительная динамика и в движение частных моторных яхт, совершающих туристические рейсы.

С введением в строй Центра была решена задача передачи функции регулирования движения судов от военных служб Черноморского Флота и ВМС ВС Украины сугубо гражданской организации. Все ее специалисты прошли переподготовку по международным стандартам. Так в Севастополе открылась очередная страница истории морского города. Заявки на движение всех судов, приходящих и покидающих порты города, всех кораблей ВМС и ЧФ, Госпогранслужбы Украины принимаются за сутки, обрабатываются в Центре и разрабатывается оптимальный график движение всех объектов.
\"\"
Сегодня в операционном зале вахту несут три лоцмана и дежурный инженер. Вахта – сутки через трое. Все разговоры и видео-картинки фиксируются компьютерами и записываются на жесткий диск. В течение суток на краткий отдых и для приема пищи может удалиться лишь один из вахты. Есть комната для приема пищи, есть спальная комната и душевые кабинки. На экранах мониторов постоянно меняющаяся радиолокационная картинка обстановки внешней и внутренней акваторий Севастополя. Операторы контролируют якорные стоянки и вовремя предупреждают капитанов об аварийном сносе судов. Центр располагает исчерпывающей информацией о метеорологических условиях и прогнозами, участвует в организации и координации аварийно-спасательных работ на море.  При желании можно получит точные данные о любом объекте на морской поверхности. Не так давно появилась еще одна новинка. На Михайловской батарее была смонтирована видеокамера с дистанционным управлением из Центра. Под ее обзор попадает почти вся Севастопольская бухта. Можно рассмотреть Владимирский собор в Херсонесе, башню Центра «Дельта-Лоцман», главный створ Севастопольской бухты, любые объекты на воде от кораблей до маломерных судов и надувных матрасов. Оператор-лоцман простым движением рукоятки джойстика меняет направление, угол возвышения и масштаб изображения.

Шестой этаж башни, куда более скромный, чем пятый, занимает совместный центр наблюдения флотов России и Украины. Здесь свой режим и своя вахта.

Конечно, в каждом кабинете Центра есть кондиционеры. Созданы максимально возможные комфортные условия для специалистов и персонала. И все же, утомительно 24 часа смотреть «кино про море». Даже на самых современных мониторах. Причем, без потери внимания ни на минуту. И в знойные летние дни, и в ветреные зимние стужи все поставленные задачи решаются вовремя и с надлежащим качеством.

Десятилетний юбилей Центр регулирования движения судов «Севастополь» Государственного Предприятия «Дельта-Лоцман» отмечает скромно, в рабочем порядке. В этот день вахта Центра будет принимать поздравления по радиосвязи, руководители - по мобильным телефонам. В свободное от работы время. Большинство капитанов и штурманов, командиров кораблей об этом юбилее и не вспомнят, если даже знали. Вот такая она, незаметная служба лоцманов.

Владимир Илларионов.



Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи