Важные новости
На Севастопольском морском заводе массово увольняют рабочих
16.07.2022 / Категория: Экономика
Близкие к руководству завода люди говорят о проблемах с финансированием. Старейшему предприятию Севастополя – Севастопольскому морскому заводу российские власти пророчили светлое будущее.
В 2014 году завод, основным собственником которого является экс-президент Украины Пётр Порошенко, «национализировали», со временем запустили производство двух тяжёлых плавкранов и стали активно брать на работу кораблестроителей.
Параллельно велась работа по акционированию предприятия и передаче его Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). Однако радужные планы, похоже, столкнулись с суровой реальностью.
Как сообщили несколько не связанных между собой источников, с конца 2021 года на заводе начались массовые увольнения рабочих.
«Первая волна увольнений прошла этой зимой. Летом началась вторая. В основном увольняют пожилых рабочих», – рассказал ForPost осведомлённый в делах завода собеседник.
По словам близкого к руководству Севморзавода источника, в июне-июле с предприятия планируется уволить порядка 50 рабочих-специалистов. Впрочем, увольняют и разных офисных работников: в частности, недавно своей должности лишилась руководитель музея при Севморзаводе.
Причины такой ситуации – непонятные перспективы встраивания завода в систему судостроительного и судоремонтного комплекса России и вытекающее из этого – недостаточное финансирование предприятия. По некоторым оценкам, уже сейчас заводу для продолжения работы требуется порядка 3,5 млрд. рублей.
«Из-за этого фактически приостановлено производство двух тяжёлых плавкранов. В Северном доке планировалось запустить производство балкеров (специализированных судов для перевозки грузов насыпью), однако сделать не смогли также из-за отсутствия средств», – рассказал источник издания.
О том, что дела у Севморзавода идут не очень хорошо, стало понятно в конце прошлого года.
Во время встречи с сенаторами министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что в ноябре 2021 года в отношении Севморзавода он утвердил инвестиционный проект, который рассчитан на 3 года.
«Часть территории мы хотим отдать под развитие города, а основную территорию модернизировать», – сказал он.
По его словам, заводской территорией останется та часть, где находятся «старые доки». Её планируется «полностью отмодернизировать, включая доки».
«А то, что выходит на канал, – наоборот, готовы будем отдать под развитие города, под девелоперские проекты. Я знаю, например, что у МГУ есть запрос под создание кампуса. Поступим рационально, но через три года это будет суперновый, по сути, завод, восстановленный, компактный», – пообещал министр.
Именно после этого заявления на заводе началась первая волна увольнений.
Напомним:, ранее в Севастополе российские власти планировали создать судостроительный кластер , в состав которого должны были войти Севморзавод, 13-й судоремонтный завод, Ремкор, «Севмормаш-2М», «Персей» и другие предприятия.
В июне 2022 года стало известно, что завершено акционирование Севастопольского морского завода. Сейчас идёт процесс передачи 100% акций АО ОСК.
Российский губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что в ближайшее время на завод должны приехать руководители Объединённой судостроительной корпорации, которые примут решение о развитии предприятия.
Впрочем, уже понятно, что на показатели времён СССР, когда на заводе трудилось порядка 16 тысяч человек, которые обслуживали огромный флот и на конвейерной основе строили тяжёлые правкраны, он не выйдет, вероятно, никогда.
По некоторым данным, сегодня на заводе остаётся всего около 300 рабочих.
Похожие новости
- 01.11.2021 • На полное обновление Севморзавода может понадобиться 80 млрд рублей
- 16.03.2021 • Судоремонтный завод Черноморского флота завершит подготовку к акционированию к концу марта
- 24.02.2021 • 13-й судоремонтный завод Черноморского флота вышел на финальный этап подготовки к акционированию
- 27.01.2021 • 13-й судоремонтный завод в Севастополе обеспокоен своим будущим