Важные новости
Как севастопольские агенты выводят деньги с кипрских офшоров в обход санкций
19.11.2019 / Категория: Экономика / Тема: Полный абзац!
Вспомним недавний скандал: морякам суден «Севастополь» и «Новороссийск» целых два года не выплачивали зарплату. Вспомним - и посмотрим на это недоразумение со стороны, которую официальная пресса еще ни разу не освещала. И не забудем упомянуть, что моральный вред морякам, два месяца находившимся в заложниках на судне без воды и еды, так и не выплатили.
Лайфхак: как продать корыто «Севастополь» за 278 миллионов рублей
Все началось с того, что с 2015 года греческая компания Nexus Maritime Services Gmbh перестала выплачивать зарплату морякам паромов «Новороссийск» (ИМО 7822160) и «Севастополь» (ИМО 7822184, оба судна под флагом Палау). Сумма долга достигла 45 779 917 рублей. Вот так, ни с того ни с сего, щепетильные греки взяли и «кинули» россиян? Возможно, нам что-то не договорили?!
Nexus Maritime Services ни в коем случае не хотел попасть под санкции, и оба судна заблаговременно были переданы некоему украинскому агенту (через подставных лиц, граждан Украины Алексея Ладыгина и Андрея Ипермана).
В итоге реальным собственником судов стала компания, которой руководили Игорь Сердюков и Владимир Шумилин (последний лишь в качестве учредителя).
Далее суда ждала незавидная, где-то даже трагическая участь.
В 2015 году «Севастополь», находясь без управления в шторм, вынужден был просить убежища в новороссийском порту. После швартовки судна выяснилось, что оно непригодно для дальнейшего выхода в море. Каюты подтоплены, продовольствие пропало, многочисленные поломки... Один из членов экипажа получил серьезную травму. В итоге моряки, в числе которых были и россияне, и украинские граждане, два месяца не сходили на берег в Новороссийске. Они собирались объявить голодовку, понимая, что работодатель их «кинет» при первой же возможности. Представитель компании-владельца Валерий Ревунков (по слухам, судимый ранее за мошенничество) заявил, что собственник судна отказывается поставлять на борт продовольствие и воду. Дошло до того, что моряки стали собирать дождевую воду, а еду им носили сердобольные местные жители и приехавшие специально для этой цели жены и матери. Поддерживала людей администрация принявшего порта, ведь моряки по воле судовладельца оказались заложниками абсолютно скотской ситуации. С помощью новороссийских адвокатов удалось добиться ареста обоих судов компании, собственником которой является Сердюков И.С.. Средства от продажи должны были пойти на уплату долга экипажу.
Однако, далее произошло нечто странное: на торги было выставлено только одно судно - «Севастополь», - которое тут же было выкуплено аж за 278 млн рублей. Учитывая, что поломанное судно 1980 года выпуска не могло стоить таких деньжищ, личность «щедрого» покупателя вызывает сильный интерес.
Кому могла понадобиться «золотая» галоша - металлолом? Согласно открытым данным, паром выкупила турецкая компания Karadeniz Roro ve Konteyner Tasimaciligi AS, а затем перепродала его Habib Neccar Group. Сейчас «Севастополь» бороздит моря под именем «BEYAZID BESTAMI». Кстати, ни одной строчки о торгах по судну за номером ИМО 7822184 в интернете найти не удалось. А вот Karadeniz Roro ve Konteyner Tasimaciligi AS судно принадлежало задолго до того, как перешло в ведение Nexus Maritime Services Gmbh.
Учредителем Nexus Maritime Services Gmbh является Владимир Шумилин, он же - учредитель ООО «Геопромэкология» в севастопольском Инкермане. Руководитель компании - Серюков Игорь Станиславович.
Так что же это, как не вывод средств с кипрских офшоров в обход санкций вопреки действующему российскому законодательству?
Впрочем, «хеппи энд» в этой истории есть – моряки получили деньги и вернулись домой, сделав неутешительный вывод: чтобы забрать свое, приходится порой скандалить, страдать и голодать. Моральный вред им не выплатили - оставшиеся от продажи деньги “исчезли”.
Как ООО «Геопромэкология» «попутало берега»
Пока все внимание было приковано к «Севастополю», пока администрация удивлялась баснословной цене продажи с торгов, а пресса промокала глаза платочком в память о гордом сухогрузе, разбитое судно «Новороссийск» совсем позабыли. Но не все.
В конце августа 2018 года ООО «Геопромэкология» обратилось в суд с требованием взыскать с ООО «Морское агентство «Пилот» 1 150 109, 90 рулей. Адвокатом истца Сердюкова И.С. являлся Михаил Леонидович Величко, тот самый, что был замешан в скандальном деле Геннадия Басова. О личности адвоката можно сложить отдельный детективный роман – чего стоят его выходки по отношению к владельцам ларьков на Юмашевском рынке в бытность его директором, или стрельбу в баре с последующим ранением оппонента в депутатские годы его биографии. Да мало ли было таких эпизодов в жизни честолюбивого адвоката!
Уже то, что человек согласился выступать в качестве защитника своего старого приятеля – директора ООО «Геопромэкология» Сердюкова И.С., подтверждает истину – Величко из тех юристов, что знают о пословицу «законы святы, да законники супостаты». То, что нельзя доказать законом, вполне можно решить подкупом. Старая украинская привычка давать взятки Сердюкова подкачала – сейчас против него возбуждено уголовное дело за попытку подкупа, и ведется следствие. Но взятка это даже смешно, ведь если копнуть глубже, можно выйти на такую совокупность махинаций, от которой «отмазаться» не выйдет, будь хоть сам черт твоим адвокатом.
Вернемся к иску. Естественно, ответчик с иском не согласился, указывая на то, что получил денежную сумму в размере 911 093 руб. от ООО «Геопромэкология» в качестве оплаты за аренду причала судном «Новороссийск» в порту Севастополя, что исключает неосновательное обогащение. Третье лицо – компания Nexus Maritime Services Gmbh в заседание не явилась, по причине того, что находится в Греции.
Следует еще раз напомнить читателям, что партнерами и учредителями ООО «Геопромэкология» были выкуплены у греков два старых японских парома, которые перекрестили на «малой родине» в «Новороссийск» и «Севастополь». Что характерно, далее в этой истории фигурировали два одноименных города – Севастополь и Новороссийск. Счета и чеки, которые предъявлялись Сердюковым в суде, напоминали игру в наперстки – вот «Севастополь» зашел в порт в Новороссийске, а вот «Новороссийск» стал на прикол в Севастополе. То есть, наоборот. Да вот же, господин судья, все черным по белому – только дат не видно, названия попутаны, кто кому и за что должен непонятно. Да и не надо Вам, госпожа судья, во все это вникать… Просто поверьте.
На суде Сердюков и Величко утверждали, что заплатили деньги морскому агентству… за поставку камня, который до пункта назначения не доехал. По липовым счетам накрутили пеню, состряпали на коленке договор, что тут же, в суде, было признано фальсификацией. Осознав, что в историю со щебнем суд не поверил, истец и его адвокаты начали работать по-другому: пытались признать тот факт, что судно «Новороссийск» (принадлежащее партнеру Сердюкова и второму учредителю ООО «Геопромэкология» Шумилину), имело задолженность перед портом, но виновата в этом греческая компания, которой оно принадлежало. В итоге судья, немного обомлев от предъявления кучи сфабрикованных счетов, объяснила дельцам, что оплатили они по-сути простой собственного судна, а иск предъявили для того, чтобы -цитата - «причинить вред ответчику». То есть соучредителю и партнеру В. Шумилину.
Нам кажется, что дело здесь вовсе не в «желании причинить вред ответчику», как отметила в решении судья. Слишком мелко для людей, в чьих интересах фигурируют миллионы долларов. Мотивом опытных коммерсантов была попытка вывода очередной части кипрских средств через российские банки. Пока не получилось… Ну так еще и не вечер.
Предыдущая новость:
«Запреты вместо регулирования»: съем квартир для туристов в Крыму под угрозой?
Похожие новости
- 17.07.2018 • В споре с властями Севастополя заслуженный пилот намерен дойти до Верховного суда
- 21.01.2017 • Два года не получают зарплату моряки «Севастополя» и «Новороссийска»
- 17.09.2016 • Паром Sevastopol выставили на торги из-за долгов
- 09.06.2014 • На пароме почти вдвое подняли цены, водители готовят забастовку