Важные новости

Очередное потрясение для севастопольского судоремонта. Свернет ли завод «Вымпел» работу в городе?

23.10.2019  /  Категория: Экономика

Судоремонтный завод «Вымпел», судя по всему, сворачивает свою деятельность в Севастополе. Компания, являющаяся дочерним предприятием российского государственного концерна «Калашников», прекратила освоение судостроительной площадки, где планировалось серийное производство пассажирских теплоходов «Комета». Сейчас, по информации местных СМИ, производственная площадка может «уйти» в руки субарендаторов. Подробности сложившейся ситуации выяснял корреспондент Крым.Реалии.

В конце сезона в Севастополь прибыла вторая «Комета»

В распоряжение севастопольского издания «Примечания» попало письмо, направленное заводом «Вымпел» в адрес экономического департамента подконтрольного России правительства Севастополя. В тексте письма адресант отказывается модернизировать производственные площадки в Камышовой бухте – своего рода базу, на которой компания должна была развивать свою деятельность на территории города. Работа над территорией должна была производиться по принципу государственно-частного партнерства.

«Вымпел» зашел в город в середине прошлого года, тогда же премьер-министр России Дмитрий Медведев торжественно «открыл» первую «Комету», которая стала курсировать по маршруту Севастополь – Ялта – Севастополь.

В течение последнего года сотрудники предприятия были заняты ремонтом плавучего дока, а также строительством двух дополнительных «Комет», которые, к слову, до сих пор не введены в эксплуатацию.

Депрессивная история

По информации «Примечаний», последующие теплоходы будут строиться уже на феодосийском заводе «Море». Это местному изданию подтвердили в российском Министерстве промышленной политики Крыма, в севастопольском же правительстве от комментариев по данному вопросу решили воздержаться.

Следует отметить, что данную тему не комментирует и сам «Вымпел», а также предполагаемые субарендаторы.

Сотрудники, работающие на предприятии, также не смогли конкретизировать сложившуюся ситуацию, но на вопрос корреспондента Крым.Реалии заявили, что их состояние «депрессивное».

С тех пор как за предприятие начались войны, спокойно тут практически не было

«Ходят слухи, что, возможно, будут сокращения. Связано ли это с тем, что компания «свернет» свою деятельность в Севастополе или нет, сказать не могу, потому что не знаю. О наших перспективах с нами никто не говорил, но мы к этим потрясениям, в принципе, привыкли. С тех пор как за предприятие начались войны, спокойно тут практически не было, так что будем смотреть, что будет дальше», – сказал на условиях анонимности один из сотрудников, работающих на производстве.

Предполагаемые инвестиции «Вымпела» в бюджет Севастополя должны были составить порядка 300 миллионов рублей. Именно такая сумма декларировалась бывшим губернатором Севастополя Дмитрием Овсянниковым накануне заключения договора с компанией. В настоящее время сумма полученных бюджетом «дивидендов» значительно ниже – 60 миллионов. В то же время конкретные денежные суммы – не главная причина, по которой «Вымпел» может отказаться работать на севастопольской площадке.

По словам Патимат Алиевой – директора судоремонтного завода «Южный Севастополь», который ранее занимал эту же территорию, площадка абсолютно не предназначена для судостроения, а ее переоборудование, скорее всего, не выгодно компании.

Если «Вымпел» решил бы или еще решит инвестировать в этот проект, это будут нерелевантные инвестиции

Патимат Алиева

«Производственная территория, на которой ранее располагался «Южный Севастополь», а сегодня работает «Вымпел», предназначена для судоремонта и только для него. Несмотря на, казалось бы, близость этих понятий, разница существенная. И площадка, если там системно разворачивать судостроение, нуждается в полном переоборудовании. С моей точки зрения, если «Вымпел» решил бы или еще решит инвестировать в этот проект, это будут нерелевантные инвестиции. Об этой проблеме я говорила еще больше года назад, но нас тогда никто не слушал», – сказала Алиева в комментарии Крым.Реалии.

Новый старый претендент

«Южный Севастополь» – предприятие, с которым правительство Севастополя разорвало договор аренды целостного имущественного комплекса за якобы имевшую место растрату государственного имущества. Сегодня завод, по словам директора, снова может «вклиниться» в борьбу за производственные мощности и территорию, на которой он ранее работал.

Судоремонтный завод «Южный Севастополь»

Патимат Алиева утверждает, что недавно они выиграли один из наиболее важных судебных процессов, решение по которому впоследствии может лечь в основу признания действий правительства незаконными.

«Фактически мы смогли доказать, что эта растрата имущества если и была, то она была совершена не по нашей вине. Суд, сочтя наши аргументы убедительными, признал нас потерпевшими по делу и, если все сложится в нашу пользу, мы будем настаивать на признании незаконными действий правительства Овсянникова, которое в одностороннем порядке разорвало с нами договор аренды», – добавила Алиева.

Если решение «устоит» в апелляции, «Южный Севастополь» будет требовать расторжения договора аренды между «Вымпелом» и севастопольским правительством, говорит Владимир Новиков – юрист, представляющий интересы завода в суде.

«Дальше мы будем действовать в порядке регресса, то есть «отматывать» всю эту историю назад. Мы, я уверен, выстоим в апелляции, следующий шаг – иск в арбитражный суд, где в связи со вновь открывшимися обстоятельствами будем требовать пересмотреть решение, в связи с которым правительство разорвало договор аренды с «Южным Севастополем». А это будет означать автоматическое расторжение договора с «Вымпелом». Конечно, это все повлечет за собой убытки и у правительства, и, наверное, у «Вымпела», но это нас, как говорится, мало волнует, потому что нужно было сразу думать головой», – заявил Крым.Реалии Новиков.

Юрист также добавил, что и «Вымпел», и севастопольское правительство будут иметь опцию по восстановлению своих материальных прав, но он сомневается, что эти два субъекта пойдут на такие шаги.

«Если рассматривать вопрос исключительно с точки зрения гражданского права, то у «Вымпела» будет возможность отдельно подавать иск к правительству и возмещать через суд убытки. У них есть все шансы выиграть, но, я полагаю, они этого делать не будут, поскольку «Вымпел» кормится за счет государства и вряд ли будет его «бомбардировать» исками. Кроме того, государство тоже может судиться с Овсянниковым и Ильей Пономаревым, из-за глупости и некомпетентности которых оно будет теперь терпеть убытки. Но и в это я не особо верю», – подытожил Новиков.

Давид Аксельрод

Предыдущая новость:

В Крыму брошено 40 федеральных строек


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи