Важные новости
Из Ялты в Севастополь на «Комете»: что нужно знать о морских пассажирских перевозках
10.07.2018 / Категория: Общество
На 16 июля запланирован пробный рейс крымской «Кометы». Это судно на воздушных крыльях, которое собираются запустить по маршруту Севастополь – Ялта – Севастополь для пассажирских перевозок. Корреспондент Крым.Реалии выяснял, как создавался теплоход, и каким образом будет организовано морское сообщение между крымскими городами.
Первый полноценный рейс «Кометы» запланирован на 27 июля. Об этом на своей странице в Facebook сообщил гендиректор «Крымских морских портов» Алексей Волков. По его словам, в Ялте 3 июля прошли переговоры, на которых были утверждены график и стоимость билетов.
В день «Комета» будет совершать 4 рейса. Из Ялты отправление запланировано в 8:00 и 14:00, из Севастополя – в 11:00 и 17:00. Время теплохода в пути будет составлять 2 часа.
Стоимость проезда – 500 рублей в эконом-классе и 900 в классе VIP. Эти два варианта, по словам директора портов, отличаются типом сидений. Общее количество мест – 120.
Волков добавил, что продажей билетов и обслуживанием судна будет заниматься Ялтинский торговый порт. В данный момент купить билет на «Комету» еще нельзя. В Ялтинском порту затруднились сообщить корреспонденту Крым.Реалии, когда будет открыта продажа. Представитель учреждения по телефону сообщила, что пока этот вопрос еще не решен.
В данный момент из Ялты в Севастополь можно добраться на автобусе, такси или на личном автомобиле. Стоимость билета на автобус сейчас составляет 195 рублей (около 80 гривен – КР). На нем можно добраться до пункта назначения в среднем за 1 час 50 минут. То есть передвижение на «Комете» и автобусе по времени в пути ничем не отличается, но поездка по суше дешевле в 2,5 раза.
Церемония с Терешковой и шампанским
Впервые власти Крыма, подконтрольные России, заговорили о планах наладить пассажирское морское сообщение весной прошлого года.
«Рассматривается вопрос «Комет». Сейчас этот вопрос ставится на повестку дня. Очень надеюсь, что наш завод «Море» начнет производить такие виды кораблей, которые смогут курсировать между городами вдоль побережья Крыма, а также между городами других регионов», – заявлял в апреле 2017 года тогдашний министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий.
Но в итоге «Комета» для перевозок по Крыму была построена не феодосийским заводом «Море», о котором говорил чиновник, а другим предприятием. На маршрут Севастополь – Ялта прислали теплоход, сконструированный заводом «Вымпел» из города Рыбинск, расположенного в Ярославской области России.
Это предприятие входит в российский концерн «Калашников» – одно из основных российских производственных объединений оборонного комплекса. С июня 2014 года оно находится под санкциями США.
Строительство теплохода «Комета 120М» на «Вымпеле» заняло 4 года. Торжественная церемония закладки судна на подводных крыльях состоялась 23 августа 2013-го. Теплоход строился по проекту «Центрального конструкторского бюро им. Алексеева» – ведущего российского предприятия по проектированию судов такого типа. На воду «Комету» спустили в октябре прошлого года. В церемонии принимала участие первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, которая сейчас занимает пост депутата Госдумы России. По морской традиции, она разбила о борт корабля бутылку шампанского.
Теплоход стал первым пассажирским судном, произведенным на «Вымпеле». В ходе церемонии директор предприятия Олег Белков заявил, что оно планирует выпустить еще 20 «Комет» для Черного моря.
Выход в «Море»
Во время спуска на воду «Кометы» завод «Вымпел» объявил о создании дочерней компании, которая будет организовывать перевозки на судах на подводных крыльях. Она получила название «Морские скоростные пассажирские перевозки». Пока неизвестно, будет ли эта компания участвовать в организации крымских рейсов.
После спуска «Комета» была погружена на баржу в Рыбинском порту и 14 ноября прибыла в Севастополь. Там она достраивалась на базе местного судоремонтного завода «Персей». В апреле этого года «Вымпел» заявил о завершении ходовых испытаний теплохода.
Гендиректор концерна «Калашников» Алексей Криворучко сказал, что тестирование полностью подтвердило заложенные проектом технические характеристики судна. Затем состоялся заключительный этап испытаний: судно отправилось в открытое море, где высота волн достигает 2,5 метров.
Концерн «Калашников» заявляет, что в будущем намерен наладить производство «Комет» в том числе в Крыму. В марте завод «Вымпел» получил земельный участок в Камышовой бухте Севастополя.
А в мае в собственность госкорпорации «Ростех» по решению президента России Владимира Путина перешел судостроительный завод «Море» из Феодосии. По информации газеты «Коммерсант», акции предприятия будут переданы в подчинение концерна «Калашников», входящего в структуру «Ростеха». В советские годы «Море» выпускало как военные корабли, так и суда на подводных крыльях, в том числе системы «Комета». «Ростех» планирует производить в Феодосии как скоростные пассажирские суда, так и военные корабли.
В данный момент концерн «Калашников» работает над созданием только одной «Кометы». Ее производство стартовало на «Вымпеле» в декабре 2017-го, запуск в эксплуатацию запланирован на весну 2019 года.
Иван Путилов
Крым.Реалии
Похожие новости
- 04.07.2018 • «Комета» на подводных крыльях начнёт курсировать между Севастополем и Ялтой в июле
- 30.06.2018 • Новый скоростной катер «Комета» пока негде поставить в Севастополе
- 18.02.2018 • «Комета» стала на достройку в Южной бухте Севастополя
- 20.11.2017 • Стало известно, сколько будет стоить проезд на «Комете» из Севастополя в Ялту