Важные новости

Севастопольские родители обратились к Уполномоченному по правам ребёнка

03.05.2012  /  Категория: Общество

Родители севастопольских школьников обратились с открытым письмом к Уполномоченному представителю Президента Украины по защите прав детей Юрию Павленко по поводу школьных поборов. Публикуем данное обращение полностью.
Уполномоченному представителю
Президента Украины по защите прав детей
Павленко Ю.А.
Председателя ОО ИГ «Севастопольские мамы»,
родителя ученицы 1 класса школы №24
Прокиной Е.А.
(адрес и телефон)
Исх. №41 от 20.04.2012г.

Уважаемый Юрий Алексеевич!

От имени родителей школы-гимназии №24 обращаюсь к Вам с просьбой защитить право детей на получение образования. В нашей школе сложилась трудная ситуация, связанная с противоправными действиями директора нашей школы - Малачлы А. К.
В течение последних пяти лет учебный процесс в данном учебном заведении подчинен единственной цели - тотальному и бесконтрольному сбору денег с родителей учащихся. \"\"Прикрываясь отсутствием бюджетного финансирования,  директор школы Малачлы А.К. через учителей школы и доверенных лиц среди родительской общественности вымогает крупные суммы денежных средств в рамках благотворительности якобы на «поддержание материально-технической базы школы». При поступлении детей в школу установлена такса сбора денежных средств. Так, родители первоклассников 2010 года уплачивали 1500 гривен в виде «благотворительного взноса» за поступление в учебное заведение. Родители первоклассников 2011 года, отправляющие своих детей в эту школу по району местожительства, были вынуждены оплатить 1000 гривней. При этом прием указанных денежных средств документально никак не оформлялся, заявлений об оказании благотворительной помощи родители не писали. Денежные средства собирались лицами, не имеющими никакого отношения к бухгалтерии. Несложно подсчитать, что ежегодно при приеме детей в школу директор школы получает около 100 тыс. грн.
Ежемесячно родители учеников младшей школы «помогают» в размере 75 грн., а старшие школьники платят за обучение 100 гривен в месяц. С учетом численности учащихся в школе (653 учащихся) общее ежемесячное поступление средств в школу составляет: по начальной школе - 18000 грн., по старшей школе – 40000 грн.
В течение ученого года родители дополнительно (кроме перечисленных взносов) оплачивают приобретение учебников, методических пособий (в среднем за год 400 грн.), приобретение компьютерной техники (МФУ, ноутбуки, проекторы) на сумму в среднем 500 грн., а также проведение ремонтных работ в классах и туалетах (на сумму около 600 грн.).
В школе также открыты коммерческие курсы подготовки детей к школе, за которые взимается плата в размере 200 гривен за каждого ребенка. Общая сумма средств, собираемая за год администрацией школы за подготовку детей составляет около 40000 гривен. При этом оплата работы педагогов осуществляется по государственным расценкам.
Таким образом, только за 2010/2011учебный год администрация школы привлекла в качестве благотворительных взносов денежные средства в размере 662 тыс.грн., получила помощь в натуральном выражении в размере около 800 тыс. грн.
Родители учеников понимают, что в условиях сокращения бюджетного финансирования школа не может выжить без родительской помощи. Все родители школы готовы улучшать условия обучения школьников. Однако в условиях необходимости оказания благотворительной помощи данному учебному заведению родители учащихся сталкиваются с вопиющими, на мой взгляд, нарушениями законодательства Украины:
- денежные средства с родителей собираются в принудительном порядке без учета финансовых возможностей граждан. От уплаты «добровольно-принудительных сборов» не освобождены ни учителя, чьи дети учатся в данной школе, ни многодетные семьи, ни матери-одиночки. Даже семья, воспитывающая 3х детей одного возраста (тройняшки) при поступлении в школу по району была вынуждена оплатить вступительный взнос в размере 1000 гривен;
- нецелевое использование благотворительных взносов, направляемых родителями на нужды школы. По мнению большинства родителей, собираемых средств вполне достаточно,  чтобы провести ремонт столовой, ввести в эксплуатацию помещения кабинетов труда, осуществить ремонт помещения спортивного зала и спортивной площадки, ограничить въезд на территорию школы личного автотранспорта путем монтажа шлагбаума, установить видеокамеры и обеспечить пункт охраны при входе в школу, оплатить полную ставку врача и медсестры для качественного медицинского обслуживания детей. Однако на протяжении многих лет указанные работы в школе не выполняются. Директор школы №24 Малачлы А.К. уже 5 лет собирает деньги на окна, ремонт туалетов и ремонт системы отопления с вновь поступающих учащихся. Ремонты в учебных аудиториях родители осуществляют на дополнительно собираемые в классах средства;
- полное отсутствие отчетности по собранным и израсходованным средствам. Привлекая значительные суммы благотворительной помощи от родителей (зачастую превышающие бюджетное финансирование) ни директор школы, ни общешкольный родительский комитет (на который ссылается директор, когда заходит речь о расходовании средств) не предоставляют родителям отчетности о поступления и расходах указанных сумм. В отсутствие реальных работ на собираемые средства, у многих родителей возникает вопрос «Куда идут благотворительные взносы?». Однако получить ответ на этот вопрос от администрации школы не представляется возможным (диктофонная запись встречи родителей с директором школы №24). Обещанный отчет родителями не получен до сих пор.
Со стороны родителей неоднократно поступали просьбы к директору школу опубликовать отчет о благотворительных взносах на стенде школы. Родителями был направлен официальный запрос к БФ «Факел» (организация, которая якобы помогает школе №24 и на которую якобы поступают благотворительные средства) по месту ее нахождения, однако родительский запрос был возвращен по причине «отсутствия адресата по указанному адресу». Директор школы в беседах ссылается на то, что «вся документация имеется», однако где и у кого – не понятно. На копии диктофонной записи Малачлы А.К. произносит: «Кому надо, тот и видит отчеты».
Перечисленные факты дают основание многим родителям школы-гимназии №24 предполагать, что  деятельность Малачлы А.К.на посту директора школы содержит не только признаки превышения  и злоупотребления служебными полномочиями, но и содержит элементы коррупции. Передаваемая родителями в адрес школы благотворительная помощь не направляется на нужды детей. Родители не только лишены своего права получать информацию о расходовании средств и принимать участие в улучшении условий функционирования школы, но и сталкиваются с фактами морального давления, шантажа и  угрозами пересмотра оценивания успеваемости детей в случае, если их родители требуют соблюдать законодательство Украины.
Подтверждением последнего являются следующие факты. Я, как мать ученицы, поинтересовалась у администрации школы о целях сбора денежных средств, степени добровольности пожертвований и публичности бухгалтерских отчетов, после чего столкнулась с давлением на моего ребенка и распространением клеветы обо мне. Мой ребенок был пересажен на последнюю парту, был ограничен во внимании со стороны учителя. В родительской среде, а затем в СМИ стали появляться данные о якобы ненадлежащем выполнении мною  родительских обязанностей (якобы у ребенка нет школьной и спортивной формы, канцтоваров). Психологом школы, не имеющим опыта работы с детьми, была опубликована публично информация из личной анкеты ребенка. С ее стороны ребенок подвергался оскорблению по физиологическим особенностям (цвет кожи, выражение глаз и др.). Кроме того, одним из учителей старшей школы на уроках русского языка и литературы были проведены беседы с учениками с целью дискредитации меня.
 Подобного рода оскорбления инициировались не только администрацией школы, но и руководством районного управления народного образования, в частности его начальником - Усковой Л.Н. (диктофонная запись с выступления данного чиновника на одном из собраний в школе №24). Через СМИ представители управления образования Севастополя обвиняли в политических интригах, спекуляциях и прочих недостойных поступках меня лично и общественную организацию, руководство которой я осуществляю уже в течение 5 лет. И все это из-за простого и законного вопроса, заданного в адрес администрации школы-гимназии №24: «Сколько средств собирает школа и куда она их расходует?» С аналогичным отношением столкнулись и другие родители, озвучившие необходимость соблюдения законодательства Украины «О благотворительности».
Озвученные проблемы очевидны не только для меня, но и для ряда других родителей, которые также не видят ни проведения работ по улучшению материально-технической базы, ни высокого уровня учебно-методического процесса. Именно к последнему со стороны родителей предъявляется также много претензий, как и к финансовому обеспечению школы.
На протяжении данного учебного года в учебном плане занятий школьников полностью отсутствовали такие дисциплины, как - труд, основы безопасности жизнедеятельности, черчение. В некоторых классах нет английского языка по причине отсутствия педагога. У учащихся в школе не предусмотрено обучение второму иностранному языку. В школе нет замен учебных занятий по причине болезни педагогов. По причине нездорового психологического климата в школе многие учителя не хотят работать с данным руководством школы. Только за последние 4 года школу покинули по разным причинам около 18 учителей, имеющих высокую квалификацию и педагогический стаж. В большей части основными причинами ухода учителей стали именно конфликты с директором школы (в основном на почве сбора денежных средств с родителей). Сегодня значительную часть учителей школы составляют молодые специалисты, не имеющие грамотных наставников.
Школа №24 имеет приставку «гимназия». Однако с учетом норм обеспечения педагогическими кадрами и организации учебного процесса данная приставка является фикцией. Простые учителя и завучи не получают положенных за гимназическую деятельность надбавок. Обучение ведется по стандартным программам, дополнительные занятия, факультативы и кружки в школе не функционируют за исключением коммерческой деятельности в части преподавания дизайна и секции ку-до, которые не предусмотрены ни учебными планами, ни договорами аренды со стороны организаторов данных секций.
По причине отсутствия на постоянной основе медицинских работников в данном учебном заведении на протяжении этого учебного года в школе были зафиксированы эпидемии скарлатины, ветрянки, педикулеза. В школах не проводятся карантинные мероприятия, не выявляются очаги распространения заболеваний (в частности - педикулеза).
О ситуации в данном учебном заведении родители в письменном виде сообщали по всем уровням местной власти – начиная от районного управления народного образования и заканчивая мэром г. Севастополя. По результатам жалоб родителей была инициирована прокурорская проверка (уже не в первый раз за последние 5 лет). Направлялись жалобы в СЭС о неудовлетворительном состоянии спортивного зала школы №24 (распространение черного плесневого грибка по стенам помещения). Родители обращались в ОГСБЭП УМВД Украины в городе Севастополе с заявлениями о фактах проведения незаконной коммерческой деятельности на территории школы №24, что было подтверждено и зафиксировано проверкой (материалы переданы в прокуратуру).
Считаем, что деятельность администрации школы – гимназии №24 дискредитирует не только деятельность системы образования г. Севастополя, но и порочит высокое звание Учителя.
Прошу Вас, как Уполномоченного представителя Президента по защите прав детей, не оставить ситуацию без внимания,  обеспечить неукоснительное соблюдению прав детей, обучающихся в школе, имеющих ПРАВО на образование в соответствии с Конституцией Украины, охрану здоровья в рамках заведения и соблюдения требований Министерства образования Украины по соблюдению учебной программы и наличия предметов в школе.
Считаю, что проблемы, с которыми сталкиваются родители учащихся школы №24 и сами дети, могут встречаться в других регионах Украины. Прошу Вас провести консультацию в режиме круглого стола или пресс-конфереции по озвученным в данном обращении вопросам с точки зрения защиты конституционных прав детей в части гарантированного права на получение среднего образования.

С уважением,
мама ученицы 1 класса,
председатель ОО ИГ «Севастопольские мамы»
Прокина Е.А.

Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи