Важные новости

При входе или на выходе: как в Севастополе будут платить за проезд

01.08.2020  /  Категория: Общество

Основная причина изменений – борьба с безбилетниками, признаются перевозчики.

При входе или выходе: как в Севастополе будут платить за проезд

Недавнее появление в общественном транспорте Севастополя объявлений о том, что с 13 июля этого года пассажирам придётся оплачивать проезд при входе в автобус, а не на выходе, как было всегда, взбудоражило севастопольцев.

Привыкшие за много лет к оплате по факту, горожане не могут понять, в чём смысл нововведения и почему необходимо ломать укоренившуюся традицию. Как показывают наблюдения, жители города не спешат переходить на новый режим оплаты проезда и по старинке протягивают водителю деньги или карту ЕГКС на выходе. Чаще рассчитаться сразу при входе в транспорт стремятся многочисленные приезжие.

Либо все, либо никто

Как отмечают перевозчики, объявления об оплате при входе висят в автобусах и маршрутках уже больше года. В 2018 году, напомним, уже предпринималась попытка ввести новый формат оплаты. Тогда она также вызвала негативную реакцию среди горожан.

Как рассказал ForPost один из перевозчиков, брать плату за проезд при входе предписывает налоговая служба и устав автомобильного транспорта. Однако оплату всё равно водители принимают фактически при выходе.

«К сожалению, в Севастополе так традиционно сложилось, что оплачивается проезд при выходе, и мы не можем эту схему переломить», – признался он.

Как отмечают водители общественного транспорта, для перехода на оплату при входе есть много причин, главная из которых – борьба с безбилетниками.

«Мне удобнее оплату при входе брать, потому что потом дают карточки <ЕГКС>, а они пустые и уже ничего не сделаешь», – пожаловался водитель маршрута № 83.

При этом мнения перевозчиков и водителей разделились на «за» и «против» нововведения. Сходятся они лишь в том, что в условиях жёсткой конкуренции нужно либо всем перевозчикам переходить на новые условия оплаты, либо никому.

«Получается, если один из перевозчиков перейдёт, то пока один водитель на остановке берёт оплату с пассажиров при входе, другой водитель <из другой компании-перевозчика> быстренько заехал на остановку, открыл двери, пассажиров «украл» и уехал, а уже при выходе потом собирает оплату», – делятся опасениями транспортники.

Правда, и особых мер для того, чтобы «переломить» традицию с оплатой проезда в Севастополе, никто из них пока не предпринимает.

Тут нечем гордиться

Как выяснилось, дилемма, когда брать плату проезд, стоит не перед всеми перевозчиками города. Например, на Северной стороне такой проблемы нет – уже давно пассажиры платят только при входе, как и положено, отметил глава ассоциации перевозчиков Севастополя Виктор Рыков.

«На Северной всё нормально с этим. Допустим, на конечной остановке человек заходит через переднюю дверь, оплачивает и проходит по салону. По законодательству так положено, пассажир должен иметь при себе документ, подтверждающий оплату, это билет. И никаких конфликтов это не вызывает», – заверил он.

Тот нюанс, что далеко не во всех городских автобусах и маршрутках пассажирам дают билеты, – это, по словам Рыкова, «вина водителя или перевозчика», а правила никто не отменял.

Виктор Рыков добавил, что «агрессивная конкуренция» между городскими перевозчиками, из-за которой в том числе они не спешат менять правила оплаты, это тоже неправильно.

«У нас на Северной нет такого, чтобы обгоняли, подрезали друг друга на маршруте в погоне за пассажирами. Отсутствие такой проблемы ведёт к более спокойному, плавному обслуживанию пассажиров – все спокойно зашли, оплатили, сели и поехали. Можно нормально строить отношения с коллегами», – убеждён руководитель ООО «Магистраль- Юг».

По мнению перевозчика, введение оплаты при входе помогло бы решить проблему с «зайцами».

«К примеру на карте ЕГКС закончились средства, но человек уже проехал и на выходе говорит, что у него нет денег, – и дальше что? Всё уже, ничего тут не сделаешь. А при оплате при посадке всё очень просто: нет денег – ну извините, ищите наличные или выходите», – считает Рыков.

Убеждён глава ассоциации перевозчиков и в том, что переломить традицию севастопольцев оплачивать проезд при входе можно, ведь это не более чем привычка. Качество перевозок это не снизит и к столпотворению на остановках не приведёт, считает Рыков.

«Этот тренд можно изменить – и о нём через некоторое время забудут. Но нужна железная воля руководителей компаний-перевозчиков. Тут нечем гордиться! Что тут такого?! Прямо «фишка» Севастополя, что ли?» – возмущается транспортник.

Правила не меняются

В департаменте транспорта появление объявлений о новых правилах оплаты в общественном транспорте также объяснили ростом числа безбилетных пассажиров после наплыва отдыхающих. Там отметили, что сделали это сами предприятия-перевозчики «в целях стимулирования пассажиров к оплате».

Тем не менее в департаменте заверили, что меняться правила оплаты проезда в городе всё-таки не будут.

«Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя рекомендовал транспортным компаниям оставить традиционный способ оплаты проезда без изменений», – сообщили в ведомстве.

Предыдущая новость:

В Севастополе главу отделения партии «Родина» не допустили к выборам


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи