Важные новости

При входе или на выходе: как в Севастополе будут платить за проезд

01.08.2020  /  Категория: Общество

Основная причина изменений – борьба с безбилетниками, признаются перевозчики.

При входе или выходе: как в Севастополе будут платить за проезд

Недавнее появление в общественном транспорте Севастополя объявлений о том, что с 13 июля этого года пассажирам придётся оплачивать проезд при входе в автобус, а не на выходе, как было всегда, взбудоражило севастопольцев.

Привыкшие за много лет к оплате по факту, горожане не могут понять, в чём смысл нововведения и почему необходимо ломать укоренившуюся традицию. Как показывают наблюдения, жители города не спешат переходить на новый режим оплаты проезда и по старинке протягивают водителю деньги или карту ЕГКС на выходе. Чаще рассчитаться сразу при входе в транспорт стремятся многочисленные приезжие.

Либо все, либо никто

Как отмечают перевозчики, объявления об оплате при входе висят в автобусах и маршрутках уже больше года. В 2018 году, напомним, уже предпринималась попытка ввести новый формат оплаты. Тогда она также вызвала негативную реакцию среди горожан.

Как рассказал ForPost один из перевозчиков, брать плату за проезд при входе предписывает налоговая служба и устав автомобильного транспорта. Однако оплату всё равно водители принимают фактически при выходе.

«К сожалению, в Севастополе так традиционно сложилось, что оплачивается проезд при выходе, и мы не можем эту схему переломить», – признался он.

Как отмечают водители общественного транспорта, для перехода на оплату при входе есть много причин, главная из которых – борьба с безбилетниками.

«Мне удобнее оплату при входе брать, потому что потом дают карточки <ЕГКС>, а они пустые и уже ничего не сделаешь», – пожаловался водитель маршрута № 83.

При этом мнения перевозчиков и водителей разделились на «за» и «против» нововведения. Сходятся они лишь в том, что в условиях жёсткой конкуренции нужно либо всем перевозчикам переходить на новые условия оплаты, либо никому.

«Получается, если один из перевозчиков перейдёт, то пока один водитель на остановке берёт оплату с пассажиров при входе, другой водитель <из другой компании-перевозчика> быстренько заехал на остановку, открыл двери, пассажиров «украл» и уехал, а уже при выходе потом собирает оплату», – делятся опасениями транспортники.

Правда, и особых мер для того, чтобы «переломить» традицию с оплатой проезда в Севастополе, никто из них пока не предпринимает.

Тут нечем гордиться

Как выяснилось, дилемма, когда брать плату проезд, стоит не перед всеми перевозчиками города. Например, на Северной стороне такой проблемы нет – уже давно пассажиры платят только при входе, как и положено, отметил глава ассоциации перевозчиков Севастополя Виктор Рыков.

«На Северной всё нормально с этим. Допустим, на конечной остановке человек заходит через переднюю дверь, оплачивает и проходит по салону. По законодательству так положено, пассажир должен иметь при себе документ, подтверждающий оплату, это билет. И никаких конфликтов это не вызывает», – заверил он.

Тот нюанс, что далеко не во всех городских автобусах и маршрутках пассажирам дают билеты, – это, по словам Рыкова, «вина водителя или перевозчика», а правила никто не отменял.

Виктор Рыков добавил, что «агрессивная конкуренция» между городскими перевозчиками, из-за которой в том числе они не спешат менять правила оплаты, это тоже неправильно.

«У нас на Северной нет такого, чтобы обгоняли, подрезали друг друга на маршруте в погоне за пассажирами. Отсутствие такой проблемы ведёт к более спокойному, плавному обслуживанию пассажиров – все спокойно зашли, оплатили, сели и поехали. Можно нормально строить отношения с коллегами», – убеждён руководитель ООО «Магистраль- Юг».

По мнению перевозчика, введение оплаты при входе помогло бы решить проблему с «зайцами».

«К примеру на карте ЕГКС закончились средства, но человек уже проехал и на выходе говорит, что у него нет денег, – и дальше что? Всё уже, ничего тут не сделаешь. А при оплате при посадке всё очень просто: нет денег – ну извините, ищите наличные или выходите», – считает Рыков.

Убеждён глава ассоциации перевозчиков и в том, что переломить традицию севастопольцев оплачивать проезд при входе можно, ведь это не более чем привычка. Качество перевозок это не снизит и к столпотворению на остановках не приведёт, считает Рыков.

«Этот тренд можно изменить – и о нём через некоторое время забудут. Но нужна железная воля руководителей компаний-перевозчиков. Тут нечем гордиться! Что тут такого?! Прямо «фишка» Севастополя, что ли?» – возмущается транспортник.

Правила не меняются

В департаменте транспорта появление объявлений о новых правилах оплаты в общественном транспорте также объяснили ростом числа безбилетных пассажиров после наплыва отдыхающих. Там отметили, что сделали это сами предприятия-перевозчики «в целях стимулирования пассажиров к оплате».

Тем не менее в департаменте заверили, что меняться правила оплаты проезда в городе всё-таки не будут.

«Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя рекомендовал транспортным компаниям оставить традиционный способ оплаты проезда без изменений», – сообщили в ведомстве.

Предыдущая новость:

В Севастополе главу отделения партии «Родина» не допустили к выборам


Похожие новости


Темы

Cтатьи

20:30 - 22.08.2021
На примере Крыма: как Россия торговала, торгует и будет торговать регионами
20:11 - 20.08.2021
«Это от глупости, а не от недостатка воды»: Спасут ли Крым от засухи и наводнений новые водохранилища?
20:12 - 18.08.2021
Не для тех квартиры: как дети-сироты остаются без жилья в Севастополе
21:29 - 16.08.2021
Крымского вина на всех не хватит? Почему в Крыму подорожал виноград
20:59 - 16.08.2021
Крымненаш: Севастопольский дендропарк может стать двором элитной новостройки «Консоли»
20:47 - 16.08.2021
Во имя патриотизма. Зарубежные мессенджеры в России под угрозой
20:45 - 15.08.2021
«Планета нагревается»: можно ли остановить глобальное потепление
20:44 - 14.08.2021
В тени Дракона: как Китай втягивает в свою орбиту новые страны
20:01 - 13.08.2021
«Быстрый, заразный, атакует молодых»: главное о штамме коронавируса «Дельта»
19:39 - 13.08.2021
«Воды по-прежнему не хватает»: решат ли новые водохранилища проблемы крымчан?
21:40 - 12.08.2021
Почему россиянам не нравится отдыхать в «их» Крыму
20:28 - 11.08.2021
«Практика тоталитарной страны»: как в Крыму наказывают за пост в соцсетях
19:35 - 11.08.2021
«Постоянно происходили скандалы»: с чем связаны кадровые перестановки в Крыму
20:37 - 18.05.2021
«Спутник V»: профессиональные вопросы без ответов
21:03 - 17.05.2021
Минус Медведчук? Действительно ли Зеленский «вычитает» олигархов
20:20 - 17.05.2021
Отвлечь внимание от Навального. Кремль превращает выборы в шоу
14:46 - 17.05.2021
Как избежать штрафов. Севастопольским дачникам на заметку
20:36 - 15.05.2021
На Малахов курган через металлодетектор и турникет: какие новшества запланировали севастопольские музейщики
19:57 - 15.05.2021
Крымское село на перепутье: между надеждами и ложью
19:42 - 15.05.2021
ДИЗО и «Золотая Балка» обманывают севастопольцев
19:28 - 14.05.2021
Из Крыма и обратно: вопросы и ответы о пересечении административной границы
20:46 - 13.05.2021
Призыв в российскую армию в Крыму: наказания «уклонистам» и трудности альтернативной службы
20:14 - 13.05.2021
Опора на репрессии и на пропаганду. Путинский режим накануне выборов
20:33 - 12.05.2021
Уйти, не выпуская рычагов власти: Ищут ли Путин и Лукашенко преемников
20:00 - 12.05.2021
«Бойня в Казани» – эхо трагедии в Керчи?
20:45 - 11.05.2021
«Путин отрекся от союзников»: Политика Кремля и 9 мая
20:14 - 11.05.2021
«Нарочитое пренебрежение жизнями». Как коронавирус прошелся по России
20:12 - 08.05.2021
«Ему, значит, можно все?» Бывшего советника российского губернатора Севастополя обвиняют в убийстве собаки
20:33 - 06.05.2021
Крым: огородили, обворовали и заткнули рот
17:54 - 06.05.2021
Крымское село: медленный дрейф на «кладбище идей»

Другие статьи