Важные новости

Ругань, вой и старики за дверью - в Севастополе привыкают к автобусной реформе

11.10.2018  /  Категория: Общество

валидаторВ городе нарастает скандал вокруг оплаты проезда в общественном транспорте. Правительство объявило 64 маршрута бесплатными для льготников, и пенсионеры пошли на штурм «топиков». Водители взвыли: компенсации проезда город пришлет через 50 дней, а заправлять и ремонтировать машины нужно сейчас. Обещанных валидаторов для карт ЕГКС нет, но пассажиров уже заставляют оплачивать проезд при входе.

21 сентября замдиректора Департамента транспорта Артем Гришин заявил, что еще 64 городских маршрута переведены на регулируемый тариф с предоставлением льготного проезда. А к декабрю 2018 года вся транспортная сеть Севастополя станет для льготников бесплатной.

Госконтракты с перевозчиками заключены, заверил Гришин, и 34 маршрута уже возят льготников. Но, видимо, знали об этом в Севастополе не все, потому что именно после 21 сентября пенсионеры пошли на штурм «топиков».

Водители взвыли: обещанные компенсации за провоз льготников (а их в Севастополе – 26 категорий) правительство возвращает в течение 50 дней, а заправлять, ремонтировать автобусы, отдавать банковские кредиты нужно уже сейчас.

Кроме того, 21 сентября Гришин пообещал, что до конца недели все 64 маршрута будут оборудованы валидаторами для считывания «Единой городской карты Севастополя» (ЕГКС), которые уже работают в троллейбусах и автобусах «Севэлектроавтотранса» и городских катерах. Это было одним из условий госконтракта. Однако обещанной аппаратуры перевозчикам никто не предоставил.

Этот факт вызывает у перевозчиков множество опасений.

«Как будут учитывать количество перевезенных льготников, если валидаторов нет? - поделился с «Примечаниями» представитель одной из частных транспортных компаний города. - Троллейбус может выбить бесплатный билетик, а мы нет. Значит, и доказать, что мы кого-то перевезли, будет невозможно».

Все это привело к тому, что водители отказываются брать льготников «на борт», закрывают двери перед носом пенсионеров.

Обычные пассажиры тоже не могут воспользоваться привилегиями регулируемых тарифов: заявлено, что с картой ЕГКС проезд будет стоить 15 рублей, без карты - 18.

Радует лишь то, что те маршруты, которые раньше стоили 20 рублей, опустили ценник до общегородских 18 рублей.

Кстати, по данным ГУПС «Севэлектроавтотранс» на 31 августа в Севастополе было продано 28 тыс карт ЕГКС.  Ими, по оценке предприятия, пользуется около четверти пассажиров: 30 тыс человек в день ездит за наличные, и 10 тыс - по карте. При этом компенсация льготного проезда, поступающая из бюджета, рассчитывается, исходя из общего количества «платных» пассажиров, но с нового 2019 года город будет рассчитываться за каждую льготную поездку - при условии, что обещанные льготникам социальные карты все же появятся.

Беспорядок с установкой валидаторов привел к тому, что некоторые водители объявили скрытую забастовку «ЕГКС». На 109-м маршруте у одного «не работает аппарат», у других «если у тебя карточка - едешь бесплатно», пишут соцсети.

Обещанных социальных карт «ЕГКС», с помощью которых в валидаторе можно будет самостоятельно выбить бесплатный билетик, в городе пока тоже нет. Сейчас пенсионер, предъявляя пенсионное удостоверение или другой, подтверждающий право на льготу, документ, получает билет с нулевой стоимостью из рук контролера. По-видимому, такая же система должна работать и в топиках, но пока не работает.

Зато город уже пытаются приучить к новым привычкам. С прошлой недели оплата проезда в топиках осуществляется при входе. Причем пока об новых правилах забывают даже водители, а у пассажиров это нововведение вызывает искреннее возмущение. Одни севастопольцы называют оплату при выходе элементом культурного кода города, подчеркивающим взаимное доверие горожан. Другие поясняют: платить при выходе просто удобно – нет назойливых напоминаний «передаем за проезд» и суеты в салоне.

Хотя есть и те, кто нововведение поддерживает. Оплатить проезд при входе на остановке безопаснее, чем отвлекать водителя во время движения, пишут горожане в соцсетях.

Приводится в пример и материковый опыт. «На всем материке есть такие карты, - написал в комментариях по теме в группе «Черный список Севастополя» Дмитрий Шулеев. – Это не только удобно, но и позволяет неплохо экономить на проезде тем, кто постоянно пользуется общественным транспортом. <...> Знаете почему маршрутчики берут деньги при выходе? Потому что если ты оплатил проезд при входе, то ты пассажир. И если маршрутка врежется, то ты вправе отсудить у них компенсацию до 6000000 рублей».

Тем временем отделение Пенсионного фонда РФ по Севастополю обнародовало пресс-релиз, в котором еще раз напоминает: все пенсионные удостоверения, выданные до 2015 года, в том числе украинские, являются подтверждением права на бесплатный проезд. После 2015 года Пенсионный фонд по запросу выдает всем пенсионерам справки о том, что они стоят на пенсионном учете. Справки бессрочные, и по ним тоже можно ездить в городском транспорте бесплатно. Релиз стал реакцией ведомства на многочисленные жалобы, поступающие в фонд от севастопольских льготников.

На «горячей линии» ЕГКС «Примечаниям» пояснили, что не все городские маршруты оборудованы валидаторами, потому что перевозчики не хотят переходить на безналичный расчет, предпочитая живые деньги.

На сайте ЕГКС содержится перечень маршрутов, в автобусах которых уже можно расплатиться картой: 1, 4, 7, 12А, 17, 25, 26, 28, 29, 31, 36, 37, 40, 42, 45, 46, 51, 51А. 52, 62, 63, 66, 71, 107, 109, 112, 117, 195. С этими перевозчиками договора заключены, и аппаратура установлена. «Если водители отказываются принимать карту, придумывают, что не умеют пользоваться или не возят по карте после стольки-то [часов], нужно жаловаться в департамент транспорта. Для них предусмотрены санкции вплоть до штрафов», - говорит диспетчер ЕГКС.

При этом на «горячей линии» затруднились сказать, должны ли водители «топиков» и частных автобусов, выдавать льготникам бесплатные билеты. Так же остался без ответа и вопрос о сроках выпуске социальных карт. «Решение принимает департамента транспорта и социальной защиты», - ответила диспетчер.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи