Важные новости

Раз проект, два проект: как в Севастополе строят кольцевой газопровод

08.05.2020  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Кольцевой газопровод в Севастополе, пятую часть которого уже успели построить в 2018 году, перепроектируют заново. Российские власти города и отвергнутый подрядчик забрасывают друг друга судебными исками, а трубы на миллионы рублей валяются в полях и виноградниках.

Винный завод «Золотая балка» может лишиться значительной части рожая из-за строительства кольцевого газопровода, которое началось в феврале 2018 года

На российском сайте госзакупок 30 апреля был объявлен электронный аукцион на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство кольцевого газопровода высокого давления от ГРС-1, через Балаклаву, Фиолент к бухте Казачья, Севастополь». Начальная цена контракта составляет 33 828 306,15 рублей, срок окончания подачи заявок – 12 мая. Заказчиком выступило государственное казенное учреждение Севастополя «Единая дирекция капитального строительства».

Подрядчик должен выполнить проектные работы в срок до 1 декабря 2020 года.

Рядовой, на первый взгляд, заказ российских властей Севастополя, между тем, имеет интересные подробности. Дело в том, что кольцевой газопровод по указанному маршруту не только спроектирован четыре года назад, но и около пятой части его уже построено.

Надо закольцевать

Географически так сложилось, что Севастополь является конечной точкой на маршруте подачи природного газа, причем не важно, идет ли он с материковой части Украины или же из соседней России через Керченский пролив. В связи с «тупиковым» расположением, давление голубого топлива может сильно различаться в разных районах города, а уравновесить его как раз и призван кольцевой газопровод.

О необходимости «закольцевать» газотранспортную систему Севастополя говорилось еще при украинской власти, но исполнение упиралось в отсутствие финансовых средств.

На этом пустыре у бывшего мусоросжигательного завода в Севастополе обещают построить оптово-распределительный центр

По теме:

Севастополь: инфраструктурные небылицы «оптом»

Через год после аннексии полуострова российские власти Севастополя утвердили программу газификации города на 2015-2020 годы, одним из пунктов которой и значился кольцевой газопровод высокого давления от газораспределительной станции №1 (ГРС-1) через Балаклаву и Фиолент к Казачьей бухте. Целью возведения объекта служила необходимость объединения и унификации всей газовой инфраструктуры Севастополя, а финансирование было предусмотрено в рамках российской Федеральной целевой программы. Также запланировано подвести газ в ряд небольших поселков, а также в 300 многоквартирных домов.

В январе 2016 года был определен подрядчик на проектирование, которым стало АО «Головной научно-исследовательский и проектный институт по распределению и использованию газа «ГИПРОНИИГАЗ» из Саратова, разработавшее проект за 23,26 миллиона рублей.

Также в апреле 2016-го был определен подрядчик по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания территории в границах строительства кольцевого газопровода. Им стало ООО «Центрградпроект» из Пензы, предложившее цену в 8,5 миллиона рублей при начальной цене контракта 19 565 031 рубля.

Определить подрядчика строительства газопровода удалось только со третьего раза, в ноябре 2017 года. Конкурс выиграл единственный претендент – ООО «Ямалспецстрой» при цене контракта 466 900 910 рублей. Работы должны были закончить к 1 декабря 2018 года. Общая длина газопровода – 31,1 километра.

Газовое недоразумение

В феврале 2018 года «Ямалспецстрой» бодро приступил к строительству кольцевого газопровода. Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников дал старт строительству, написав на трубе «Спасибо президенту России от севастопольцев!».

Возникли права лиц на земельные участки, неучтенные в Севреестре

Дмитрий Овсянников

Однако южное солнышко оказалось неласковым к московской фирме с северным названием. Через месяц выяснилось, что прокладывать трубы надо, в том числе, по участкам частных собственников.

«Мы сегодня строим газопровод высокого давления от ГРС-1 в Камышовую бухту – 33 километра. Там мы везде ставим информационные щиты, потому что выяснилась неприятная вещь – возникли права лиц на земельные участки, неучтенные в Севреестре», – сказал Овсянников.

При этом он отметил, что информационные щиты дают возможность третьим лицам, чьи имущественные права могут быть нарушены, обращаться в правительство Севастополя для дальнейшего выяснения отношений собственности.

«С тем, чтобы изменить трассировку газопровода либо выкупать земельные участки в соответствии с законом», – пояснил Овсянников.

По чьему недосмотру – не сообщалось, при том что на межевание территории в границах строительства, как упоминалось выше, было потрачено без малого 20 миллионов рублей.

Из-за проектных недоразумений строительство газопровода пришлось регулярно останавливать. Заказчик, между тем, перечислять деньги также не спешил. В июне 2018 года стройка оказалась в центре скандала, когда ряд рабочих объявил забастовку, заявив, что им отказываются выплачивать заработную плату. К тому моменту средняя задолженность перед каждым из бастовавших строителей составляла, по их словам, порядка 180 тысяч рублей.

Читайте:

Севастополь: забастовка на газопроводе

Подрядчику удалось проложить семь километров труб газопровода из 31-го запланированного – отдельными участками от ГРС-1 в поселке Штурмовое через виноградники первого и третьего отделения «Золотой Балки» к началу балки Бермана в районе железнодорожного переезда. Всего с января по ноябрь 2018 года ООО «Ямалспецстрой» выполнило работ лишь на 58,9 миллиона рублей, что составляет 12,6% от общей суммы выделенных средств.

В конце января 2019 года контракт российского правительства Севастополя с «Ямалспецстроем» был разорван. Сваренные трубы недостроенного кольцевого газопровода лежат как в траншеях, так и просто на местности.

«Сценарий в Севастополе почти всегда один. Сначала на скорую руку чертят проекты, потом точно так же галопом пытаются работать подрядчики. Нормальной коммуникации с властями нет, сопровождение объектов фактически не ведется. Подрядчик неминуемо начинает срывать сроки, а правительство – присылать штрафы. Заканчивается все это расторжением контракта», – рассказывал один из собеседников севастопольского издания «Примечания».

Проект на сотни миллионов «завис в воздухе».

Дубль два, мотор! Суд идет!

При общей стоимости контракта в 466,9 млн рублей фактически «Ямалспецстрою» было выплачено 181,3 млн рублей. Из них 140 млн рублей аванса «Дирекция капитального строительства» смогла вернуть, отсудив эту сумму у банка, выдававшего гарантию. То есть подрядчик смог заработать примерно 40 млн рублей, из которых еще должен выплатить около 14,5 млн штрафов и пени.

В феврале 2019 года власти Севастополя обратились в арбитражный суд с заявлением о взыскании с «Ямалспецстроя» 14,24 миллиона рублей, излишне перечисленных фирме по госконтракту.

ООО «Ямалспецстрой» в ответ подало встречный иск, после уточнения которого требования выглядят так: взыскать с властей Севастополя стоимость выполненных работ – 61,47 миллиона рублей. В рамках этого разбирательства проводилась комплексная экспертиза качества проектно-изыскательских работ, выполненных «ГИПРОНИИГАЗ».

В частности, суд задал экспертам следующие вопросы: имели ли место существенные, влияющие на сроки выполнения работ недостатки и несоответствия проектно-сметной документации фактическим условиям производства работ; если указанные выше недостатки проектно-сметной документации имели место, возможно ли было выполнение работ по контракту в соответствии с действующим законодательством, строительными нормами и правилами по графику выполнения работ без внесения изменений в проектно-сметную документацию? А также, какой объем, виды и стоимость работ (основных) по контракту подрядчик мог выполнить без внесения изменений в проектную документацию?

Результаты экспертизы, для которой было выбрано ООО «Международное агентство строительная экспертиза и оценка «Независимость» из Москвы, арбитражный суд постановил представить в срок не позднее 25 октября 2019 года.

Состоялась ли экспертиза и каковы ее результаты, в настоящий момент не известно, но поиск нового подрядчика на проектирование газопровода говорит о том, что предыдущий проект стоит отправить в утиль. А первого проектировщика, возможно, ждет судебное разбирательство.

Между тем, ООО «Ямалспецстрой» сейчас проходит процедуру банкротства, назначен конкурсный управляющий. А недоделанный кольцевой газопровод стоит и его строительство продолжится, даже по самым оптимистичным прогнозам, не ранее середины 2021 года.

Геннадий Кравченко, крымский обозреватель

Крым.Реалии

Предыдущая новость:

Севастополь выделил более 100 млн рублей на борьбу с коронавирусом


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи